ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 18», «на 24».
Проверять и регулировать углы установки колес необходимо для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям (табл. 7.1) обусловлено износом и деформацией деталей подвески или кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая дватри раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите схождение, затем углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес и в последнюю очередь угол развала колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала передних колес задан конструкцией подвески и не регулируется.
Схождение колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иначе схождение определяется как разность расстояний между боковинами колес в задней и передней их частях.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 4

Шаг 4

Схождение и углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Для этого сначала ослабьте затяжку контргаек А, а затем, вращая муфты Б за грани шестигранников, выполненных на муфтах, отрегулируйте схождение и углы поворота передних колес. Затяните контргайки моментом 60 Н•м.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 5

Шаг 5

Угол схождения задних колес регулируют вращением регулировочного болта заднего крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 6

Шаг 6

Для регулировки ослабьте затяжку гаек регулировочных болтов и, вращая регулировочные болты, установите указанные в табл. 7.1 углы развала и схождения задних колес. Затяните гайки регулировочных болтов моментом 120 Н•м и доверните их на 90°.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!