СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили семейства «Таврия»/«Таврия Нова»/«Славута» могут быть установлены стартеры 265.3708 или UKF 50006. У обоих стартеров одинаковые характеристики и установочные размеры. Работы по ремонту показаны на примере стартера 265.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Он установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к картеру сцепления двумя гайками. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле, установленного на фланце крышки стартера.
Техническая характеристика стартера 265.3708
Номинальная мощность, кВт . . . . . . . . .1,13
Пусковая мощность, кВт . . . . . . . . .0,8
Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле, А, не более . . . . . . . . .70
Частота вращения якоря, мин–1, не менее
на холостом ходу . . . . . . . . .5000
при пусковой мощности . . . . . . . . .1730
Число зубьев шестерни привода стартера . . . . . . . . .9
Масса стартера, кг  . . . . . . . . .4,53
Крышки 7 и 20 (рис. 10.5), а также корпус 14 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены полюса 12 с обмотками возбуждения. На валу 9 якоря установлена роликовая муфта 11 свободного хода.

СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.5. Стартер 265.3708: 1 – контактные болты; 2 – крышка реле; 3 – шток тягового реле; 4 – обмотка реле; 5 – якорь тягового реле; 6 – рычаг привода; 7 – крышка со стороны привода; 8 – ограничительное кольцо хода шестерни; 9 – вал якоря; 10 – втулка якоря; 11 – обгонная муфта; 12 – полюс статора; 13 – якорь; 14 – корпус статора; 15 – коллектор; 16 – изолированная щетка; 17 – пружина щетки; 18 – щеткодержатель; 19 – крышка коллектора; 20 – крышка со стороны коллектора

Шаг 3

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 7 и 20.
На крышке 7 закреплено тяговое реле, якорь 5 которого через рычаг 6 перемещает муфту 11 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 11 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает контактные болты 1 (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь 13 стартера проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (длительностью до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Схема соединения стартера показана на рис. 10.6. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания 1 подается на обе обмотки 5 и 6 тягового реле стартера. После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.6. Схема соединения стартера: 1 – выключатель (замок) зажигания; 2 – генератор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – стартер; 5 – втягивающая обмотка тягового реле; 6 – удерживающая обмотка тягового реле

Шаг 5

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!