Шаг 3
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 7 и 20.
На крышке 7 закреплено тяговое реле, якорь 5 которого через рычаг 6 перемещает муфту 11 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 11 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает контактные болты 1 (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь 13 стартера проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (длительностью до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Схема соединения стартера показана на рис. 10.6. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания 1 подается на обе обмотки 5 и 6 тягового реле стартера. После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.