ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для определения причин этой неисправности у инжекторного двигателя требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому при возникновении неисправности обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 2

Шаг 2

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к дроссельному узлу. Если заменой регулятора (см. «Система питания двигателя») и подтяжкой хомутов шлангов не удалось восстановить холостой ход, обратитесь к специалистам.

Шаг 3

На автомобилях семейств «Таврия», «Таврия Нова» и «Славута» с карбюраторными двигателями применяется карбюратор типа «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода.
В системе холостого хода этого карбюратора есть электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:
– засорение жиклера холостого хода ЭМК;
– перегорание ЭМК;
– отсутствие питания ЭМК.

Шаг 4

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 5

Шаг 5

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув три гайки крепления крышки воздушного фильтра и сняв установленные под ними шайбы.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 6

Шаг 6

2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки, ослабьте отверткой хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к крышке головки блока цилиндров и снимите корпус воздушного фильтра.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 7

Шаг 7

3. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК, в момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 8

Шаг 8

4. Если щелчки есть, ключом «на 13» («на 12» или «на 14» в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите на место ЭМК и заверните его от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

Шаг 9

5. Если щелчков нет, ключом «на 13» («на 12» или «на 14» в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «плюс» от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК и несколько раз коснитесь его корпусом клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 10

Шаг 10

6. Если щелчков нет и в этом случае, перегорел ЭМК. Замените его исправным, предварительно проверив. Для того чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода, отломите пластмассовый наконечник клапана (место, в котором следует отломить наконечник, показано стрелкой) и установите жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не останавливать сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите на педаль акселератора до упора.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 11

Шаг 11

7. Если щелчки есть, установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «+» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Шаг 12

8. Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Его замена не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК от клеммы «+Б» катушки зажигания. Как вариант можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах «4» и «6». Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема (цифры «1» и «7»).
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, Шаг 13

Шаг 13

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например, при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!