ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 60 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: ключ «на 14», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз) (табл. 4.5).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Полностью откройте кран отопителя, переместив рычаг управления краном на панели приборов в крайнее правое положение.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

4. Отверните пробку расширительного бачка.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

5. Установите емкость для сливаемой охлаждающей жидкости под двигатель и выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

6. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части левого бачка радиатора, и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы.

Шаг 7

7. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 8

Шаг 8

8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Шаг 9

9. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
10. Заверните пробку расширительного бачка.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его.
Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому изпод слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!