АЕБ констатировал рост продаж в ноябре более чем на 10%

АЕБ констатировал рост продаж в ноябре более чем на 10%

6 декабря 2018


Ноябрь вытянул новые легковушки и LCV на двухзначный рост


автор

Александр Климнов, фото автора


По опубликованным сегодня данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) в ноябре российский рынок новых легковых автомобилей и LCV (до 3,5 т, а также по отдельным маркам учитываются и т.н. LDT полной массой до 6,0 т) вырос на 15 326 ед. или на 10,1% до 167 494 ед. к аналогичному периоду прошлого года.
За 11 месяцев этого года было реализовано 1 млн 625 тыс. 351 ед. легковых автомобилей и LCV, что на 195 627 ед. или на 13,7% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер прокомментировал итоги месяца так: «В ноябре продажи на автомобильном рынке продолжили демонстрировать уверенный рост. Как говорилось об этом ранее, мы можем ожидать похожий по темпу рост в декабре, так как покупатели будут спешить использовать преимущества предновогодних ценовых предложений, включая старую ставку НДС».
Top-20_brands_XI2018_I-XI2018.JPG
В Топ-10 брендов в ноябре 2018 года по отношению к октябрю изменений не замечено, хотя середнячки несколько подтянулись к друг другу. Но, во главе списка незыблемо остается LADA, которая укрепила свои позиции на 15% до 33 663 ед., далее на втором месте с отставанием в 1,5 раза остается KIA с 21 011 ед. (+30%), а на третьем – Hyundai с 15 882 ед. (+4%). Надо отметить более сильные позиции бренда KIA, под конец года все увереннее перегоняющего собрата Hyundai. На 4-м месте – Renault (включая продажи LCV) с ростом на 1% до 13 517 ед., на 5-м – Volkswagen с 10 179 ед. (+13%). Бренд Toyota на 6-м месте с ростом на 16% до 9986 ед. за счет хорошего спроса на пережившие смену поколений седан Camry (12-е место в Топ-25 моделей) и кроссовер RAV4 (22-е место в Топ-25). Наивысший, уже 43-процентный рост в Топ-10 оказался у остающегося, тем не менее, 7-м бренда Skoda с 8188 ед., за счет локализованной в Калуге компактной модели Rapid (7-е место) и кроссовера Kodiaq на АЗ ГАЗ (24-е место в рейтинге). На 8-м месте остается Nissan с –2% до 7548 ед., на 9-м – ГАЗ коммерческие автомобили с –13% до 5062 ед., а в конце «десятки» стабильно остается Ford с –1% до 4878 ед.
Отечественный бренд УАЗ за счет 5-процентного роста вернулся на 11-е место (4522 ед.). А, Mitsubishi (за счет кроссовера Outlander калужской сборки – 18-е место) несмотря на рост на 38% до 4418 ед. опустился на 12-е место.
Лучший абсолютный рост среди ведущих мировых брендов по-прежнему показывает Jeep (+121% до 172 ед.), а родственный бренд Chrysler реализовал 5 машин против нуля годом ранее.
В «китайской Топ-5» в целом дела идут разнонаправленно, а по объемам реализации лидирует Lifan (20-е место в общем зачете), при этом демонстрируя 37-процентное падение продаж до 1100 ед., далее следует Haval с ростом 2,25 раза до 460 ед., далее идут Geely с ростом в 2,33 раза до 393 ед. и Zotye с ростом в 4,3 раза до 381 ед. Chery из-за скандала с моделью Tiggo 3 упала на 50% до 303 ед. (и среди китайских марок – со 2-го на 5-е место).
Top-25_XI2018.JPG
Среди моделей в ноябре в лидеры вышла LADA Granta (кроме рестайлинга еще поглотившая модель Kalina 2), оттеснившая модель Vesta на 2-е место. Три следующих места в рейтинге остались за корейскими моделями: KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris. Все модели из рейтинга Топ-25 относятся к собираемым в России из CKD и SKD комплектов.
В Топ-10 брендов за январь-ноябрь 2018 года расстановка сил также не изменилась по сравнению с октябрем. Рост продаж LADA составил 16% до 324 797 ед., что окзалось рекордным результатом за последние годы. Второй в рейтинге бренд KIA показал рост на 24% до 209 503 ед., а третий – Hyundai (+14% до 163 194 ед.), Renault остался 4-м с +6% до 128 965 ед., а Toyota – 5-й с 96 226 ед. (+15%), вплотную к нему идет Volkswagen с ростом на 20% до 94 877 ед. На 7-м месте Skoda с +30% до 73 275 ед. с небольшим превосходством над Nissan с +8% до 72 588 ед. У ГАЗа LCV показали рост на 1% до 52 223 ед., а 10-го Ford рост составил 6% до 47 488 ед. Наибольший рост среди ведущих брендов сохраняет Honda – в 2,4 раза до 4526 ед., а абсолютный – 8,6-кратный также у Chrysler (до 69 ед.). В разы выросли также продажи у Hyundai LCV (в 3,6 раза до 247 ед.), Zotye (в 3,1 раза до 2794 ед.), FAW (в 2,6 раза до 1308 ед.), и чуть меньше у Mitsubishi (+93% до 339 859 ед. – 11-е место), DFM (+79% до 1280 ед.) и Genesis (+76% до 1626 ед.).
У китайских марок наибольшие продажи у Lifan (он же последним среди всех брендов продолжает превышать 10-тысячную планку продаж) с –7% до 13 777 ед. Далее идет Chery с –6% до 4987 ед. Марка Zotye обошла Geely с его +33% до 2713 ед.
Узбекская марка Ravon так и не вышла из глубокого пике, не отрегулировала ценники на свою модельную линейку, и не возобновила продажи и в ноябре (более того, фирма попала на достаточно масштабную отзывную кампанию), а ее продажи с начала года формально просели на 53% до 5184 ед.
Top-25_I-XI2018.JPG    
Среди моделей за январь–ноябрь 2018 года лидирует LADA Vesta с 96 763 ед. (рост на 39,6%), хотя очевидно, что универсалы SW и SW Cross своего рыночного пикап уже достигли (а эффект новизны уже ушел), а новые версии Cross и Sport в кузове седан пока большого ажиотажа не вызвали. На второе место закономерно вышла модель LADA Granta с 93 779 ед. (+12,5%), поглотившая хэтчбеки и универсалы модели Kalina 2. Только на третьем месте оказалась KIA Rio с 91 506 ед. (+1,1%). На 4-м месте – кроссовер Hyundai Creta с 62 339 ед. (+26,2%), сместивший обратно на 5-е место седан Hyundai Solaris с 61 129 ед. (–4%). Универсал LADA Largus закрепился на 7-м месте с 39 789 ед. (+32,2%), а LADA XRAY – на 10-м с 31 702 ед. (+7,2%). Характерно, что классическая LADA 4х4 идет 11-й с 30 135 ед. (+16,2%) намного опережая Chevrolet Niva (только 19-е место с 25 723 ед.).
В рейтинге Топ-25 моделей за 11 месяцев ни одной не локализованной в России модели не появилось.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Рост затрат на новые легковушки за три квартала составил 84%, а на подержанные – на 44%

08.11.2023

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил

31.10.2023

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Доля российских моделей во флит-продажах новых легковушек за три квартала составила 45%

30.10.2023

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Китайский автобусостроитель Yutong продвигает на российском рынке «высокопалубники» с двитателями не только на дизеле, но и на газе и электричестве

25.10.2023

Зимняя резина не в дефиците благодаря Китаю, но только не шипованная

Зимняя резина не в дефиците благодаря Китаю, но только не шипованная

Замена европейским шинным брендам нашлась в Китае, но не по шипованной резине

25.10.2023

Мировой авторынок в сентябре вырос, но темпы замедляются

Мировой авторынок в сентябре вырос, но темпы замедляются

В сентябре в мире было продано 8 миллионов легковушек, а за 9 месяцев – 65,6 млн, но темпы начали замедляться

23.10.2023

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

18.10.2023

Возврат к списку