8 апреля 2020
В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%
Автор А.Климнов, фото автора
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ март 2020 года ознаменовался ростом уровня продаж на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей (в их числе учитываются МЦФ полной массой до 6,0 т) выросло на 4%, или на 6241 ед. по сравнению с мартом 2019 года, что составило 162 321 автомобиль.
В I квартале 2020 года продажи новых автомобилей в России выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года или на 6868 ед., и составили 398 518 ед.
Данные по марту комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: «Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19. АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций».









P.S. Да, показатели марта и первого квартала оказались неожиданно в плюсовой зоне, но это прямое следствие ослабления рубля, причем, значительную их долю составили покупатели из стран Таможенного Союза (Белоруссии и Украины), которые успели посетить российские шоу-румы еще до объявления карантина в России и сопредельных странах. Но, в апреле в условиях самоизоляции, а также закрытия ДЦ и остановки автозаводов, можно, предположить, что обвал продаж на автомобильном рынке достигнет просто катастрофического уровня (свыше 80%), что может привести к банкротству до 50% дилеров, если меры государственной и корпоративной (со стороны автопроизводителей, которые начали возобновлять производство уже с 6 апреля) поддержки не станут действенными.
|
|
По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»
01.11.2025
PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных
29.10.2025
Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе
20.10.2025
Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025