Главная
Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

9 Июля 2019


GM и Ford во втором квартале снова провалились на китайском авторынке


автор

Александр Климнов, фото autonewschina.com


Концерны General Motors и Ford Motor Co. объявили о снижении продаж на китайском рынке во втором квартале, хотя снижение и пошло более умеренными темпами. Американские автопроизводители продолжают страдать от замедления экономики из-за американско-китайской торговой войны.

Продажи автомобилей GM в Китае за апрель-июнь упали на 12% к аналогичному периоду прошлого года, а продажи Ford, соответственно упали на 22%. В то время как GM пострадала от повышенной конкуренции в ключевом сегменте кроссоверов средней ценовой категории, Ford пострадал от недостатка предложения новых и модернизированных моделей.

Напомним, что в первом квартале продажи Ford в Китае упали на 36%, а GM – на 18%.

Тем не менее, депрессивные цифры продаж GM – второго по величине мирового автопроизводителя в Китае, а также Ford предвещают еще большую неопределенность для отрасли, которая пытается переломить нисходящий тренд, который привел ее в прошлом году к первому ежегодному снижению продаж, впервые за почти три десятилетия.

Итого, в январе-июне этого года GM реализовала в Китае 1,57 млн автомобилей, а Ford – 290,3 тыс.

В июне производственная активность в Китае сократилась больше, чем ожидалось, что еще больше усиливает необходимость экономического стимулирования автомобильной отрасли на фоне повышения импортных тарифов в США и ослабления внутреннего спроса.

Годовые продажи автомобилей в Китае упали в прошлом году впервые с начала 1990-х годов, и ожидается, что они продолжат падение и в этом году. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи в мае упали на 16% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года, что стало 11-м подряд месяцев со снижением продаж и последовало вслед за падением на 15% в апреле и –5,2% в марте.

По данным CAAM, доля американских автомобильных компаний в общем объеме продаж легковых автомобилей в Китае за первые пять месяцев этого года упала с 11% до 9,6% в годовом исчислении. За тот же период доля немецких автопроизводителей выросла с 21% до 23%, а японских автопроизводителей, соответственно, с 17% до 21%.

CAAM собирается объявить результаты июньских продаж на следующей неделе и по прогнозам отраслевых аналитиков, они будут негативными.

Новые модели
В Китае GM действует в рамках СП с SAIC Motor Corp., которое производит автомобили брендов Buick, Chevrolet и Cadillac. Кроме того, у него имеются и другие СП с SAIC и Guangxi Automobile Group, которые выпускают бюджетные минивэны, а также освоили более престижные модели.

Продажи бюджетного (почти народного – авт.) бренда GM – Baojun упали на 32% за последний квартал. При этом продажи премиального бренда Cadillac подскочили на 37%.

В 2018 году GM продала в Китае 3,64 млн машин по сравнению с 4,04 млн в 2017 году.

Ford производит автомобили в Китае в рамках СП с Chongqing Changan Automobile Co. и Jiangling Motors Corp. Компания также заявила о намерении выпускать совместно с фирмой Zotye Automobile Co. автомобили бюджетного класса.

Автопроизводитель из Дирборна (штат Мичиган), изо всех сил пытается восстановить продажи в Китае, который стал для него вторым по величине рынком в мире, после того, как его бизнес пошел здесь на спад в конце 2017 года. Так, в 2018-м продажи Ford в Китае упали на 37%, после падения на 6% в 2017 году.

Чтобы привлечь клиентов GM, Ford и конкуренты запускают в Китае новые модели или обновляют старые. Так, GM наметил представить в этом году около 20 новинок или рестайлинговых вариантов прежних.

Представитель GM заявила Reuters: «Около двух третей из примерно 20 новых и обновленных моделей поступят во второй половине с особым акцентом на премиальные модели, средние и большие внедорожники», добавив, что более половины новых премьер придется на совершенно новые модели.

В свою очередь Ford заявил, что планирует локализовать свой люксовый бренд Lincoln в Китае и запустит на местный рынок более 30 новых моделей в течение следующих трех лет, из которых более трети придется на электромобили.

Компания уже запустила в Китае такие новинки как Focus и Territory.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи новых легковых и коммерческиих автомобилей упали за полугодие почти на четверть

Продажи новых легковых и коммерческиих автомобилей упали за полугодие почти на четверть

Продажи новых легковых автомобилей и LCV снизились в июне 2020 года на 14,6%

08.07.2020

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Если случится вторая волна коронавируса рынок новых LCV может обвалиться больше чем на 30%

03.07.2020

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

При наступлении второй волны коронавируса падение продаж новых легковушек в России может составить почти до 40%

03.07.2020

Шесть самых надежных легковушек с пробегом

Шесть самых надежных легковушек с пробегом

Эксперты назвали плюсы и минусы самых востребованных на вторичном рынке моделей

23.06.2020

Бензин в России пошел в рост по цене и качеству

Бензин в России пошел в рост по цене и качеству

Цены на топливо стали расти после выхода из локтайма, а за его качеством проследили госорганы

18.06.2020

Российский премиальный сегмент легковых автомобилей сильно пострадал в мае, но вырос за пять месяцев

Российский премиальный сегмент легковых автомобилей сильно пострадал в мае, но вырос за пять месяцев

Продажи в премиальном сегменте упали на 43% в мае, но за пять месяцев 2020 года выросли на 11,6%

17.06.2020

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Вступление Армении в Евразийский экономический союз открыло ее автомобильный рынок и для россиян

17.06.2020

Возврат к списку