Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

Американо-китайская торговая война больно бьет по Детройту и Дирборну

9 июля 2019


GM и Ford во втором квартале снова провалились на китайском авторынке


автор

Александр Климнов, фото autonewschina.com


Концерны General Motors и Ford Motor Co. объявили о снижении продаж на китайском рынке во втором квартале, хотя снижение и пошло более умеренными темпами. Американские автопроизводители продолжают страдать от замедления экономики из-за американско-китайской торговой войны.

Продажи автомобилей GM в Китае за апрель-июнь упали на 12% к аналогичному периоду прошлого года, а продажи Ford, соответственно упали на 22%. В то время как GM пострадала от повышенной конкуренции в ключевом сегменте кроссоверов средней ценовой категории, Ford пострадал от недостатка предложения новых и модернизированных моделей.

Напомним, что в первом квартале продажи Ford в Китае упали на 36%, а GM – на 18%.

Тем не менее, депрессивные цифры продаж GM – второго по величине мирового автопроизводителя в Китае, а также Ford предвещают еще большую неопределенность для отрасли, которая пытается переломить нисходящий тренд, который привел ее в прошлом году к первому ежегодному снижению продаж, впервые за почти три десятилетия.

Итого, в январе-июне этого года GM реализовала в Китае 1,57 млн автомобилей, а Ford – 290,3 тыс.

В июне производственная активность в Китае сократилась больше, чем ожидалось, что еще больше усиливает необходимость экономического стимулирования автомобильной отрасли на фоне повышения импортных тарифов в США и ослабления внутреннего спроса.

Годовые продажи автомобилей в Китае упали в прошлом году впервые с начала 1990-х годов, и ожидается, что они продолжат падение и в этом году. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи в мае упали на 16% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года, что стало 11-м подряд месяцев со снижением продаж и последовало вслед за падением на 15% в апреле и –5,2% в марте.

По данным CAAM, доля американских автомобильных компаний в общем объеме продаж легковых автомобилей в Китае за первые пять месяцев этого года упала с 11% до 9,6% в годовом исчислении. За тот же период доля немецких автопроизводителей выросла с 21% до 23%, а японских автопроизводителей, соответственно, с 17% до 21%.

CAAM собирается объявить результаты июньских продаж на следующей неделе и по прогнозам отраслевых аналитиков, они будут негативными.

Новые модели
В Китае GM действует в рамках СП с SAIC Motor Corp., которое производит автомобили брендов Buick, Chevrolet и Cadillac. Кроме того, у него имеются и другие СП с SAIC и Guangxi Automobile Group, которые выпускают бюджетные минивэны, а также освоили более престижные модели.

Продажи бюджетного (почти народного – авт.) бренда GM – Baojun упали на 32% за последний квартал. При этом продажи премиального бренда Cadillac подскочили на 37%.

В 2018 году GM продала в Китае 3,64 млн машин по сравнению с 4,04 млн в 2017 году.

Ford производит автомобили в Китае в рамках СП с Chongqing Changan Automobile Co. и Jiangling Motors Corp. Компания также заявила о намерении выпускать совместно с фирмой Zotye Automobile Co. автомобили бюджетного класса.

Автопроизводитель из Дирборна (штат Мичиган), изо всех сил пытается восстановить продажи в Китае, который стал для него вторым по величине рынком в мире, после того, как его бизнес пошел здесь на спад в конце 2017 года. Так, в 2018-м продажи Ford в Китае упали на 37%, после падения на 6% в 2017 году.

Чтобы привлечь клиентов GM, Ford и конкуренты запускают в Китае новые модели или обновляют старые. Так, GM наметил представить в этом году около 20 новинок или рестайлинговых вариантов прежних.

Представитель GM заявила Reuters: «Около двух третей из примерно 20 новых и обновленных моделей поступят во второй половине с особым акцентом на премиальные модели, средние и большие внедорожники», добавив, что более половины новых премьер придется на совершенно новые модели.

В свою очередь Ford заявил, что планирует локализовать свой люксовый бренд Lincoln в Китае и запустит на местный рынок более 30 новых моделей в течение следующих трех лет, из которых более трети придется на электромобили.

Компания уже запустила в Китае такие новинки как Focus и Territory.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

Возврат к списку