Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

3 августа 2020


За первое полугодие 2020 года в США продали на 29% меньше фургонов


автор

Александр Климнов, фото производителей


Продажи коммерческих фургонов (ЦМФ) в США упали в первой половине 2020 года на 29% (до 171,8 тыс.), что оказалось ниже среднего показателя общего рынка LCV после опережающего роста в первом квартале.
tab1.jpg

Продажи вэнов на рынке США в первом полугодии 2020 года (курсивом показаны компактные фургоны)

Так, во втором квартале 2020 года было продано на 46% меньше коммерческих вэнов, чем за аналогичный период 2019-го, что стало весьма тревожной тенденцией и показателем того, насколько плохо экономика США борется с кризисом из-за пандемии коронавируса.
 ford_transit_lwb_van.jpg

Ford Transit по-прежнему лидирует на американском рынке с продажами 54,8 тыс. и долей в 31,9%

В первой половине 2020 года продажи полноразмерных фургонов (full-sized vans) снизились на 30%, а продажи компактных фургонов (small vans) – на 23%.
chevrolet_express_cargo_van.jpg

Фургонов Chevrolet Express Cargo Van за январь-июнь 2020 года реализовали 22,3 тыс. (доля рынка 13%) 

Продажи бестселлера рынка Ford Transit во втором квартале упали на 57%, а его ближайший конкурент Chevrolet Express упал за этот же квартал на 58%, тогда как его «близнец» GMC Savana испытывает еще большие трудности, показав обвал продаж на 69% и оказавшись на 8-м месте в общем рейтинге коммерческих вэнов.
ram_promaster_1500_cargo_van_low_roof.jpg

Фургон RAM ProMaster отличается от европейского дизельного Fiat Ducato наличием бензинового V8

В первом полугодии продажи Transit-а сократились на четверть, а Express – на 42%. Фургон RAM ProMaster (американизированная версия Fiat Ducato – авт.) остается на третьем месте, при том, что его продажи упали чуть более чем на треть, обойдя Ford E-Series (данная модель идет не как ЦМФ, так как этот сегмент в линейке Ford-а занят моделью Transit, а как шасси с кабиной под установку спецкузовов – авт.).
ford_e-450_super_duty_cab_chassis_2021.jpg

Шасси с кабиной (причем без задней стенки) Ford E-450 Super Duty Cab&Chassis 2021 модельного года

Единственная модель вэнов, которая пока растет в этом году – это модернизированный Mercedes-Benz Sprinter, который вырос на 21% в первом полугодии и на 35% во 2-м квартале, когда он опередил E-Series и ProMaster, и даже вышел на 2-е место в рейтинге данного сегмента рынка.
nissan_nv_cargo-high-roof-&-standard.jpg

Полноразмерные фургоны Nissan NV HD Cargo (с обычной и высокой крышами) так и не вышли из числа нишевых, поэтому компания Nissan Motor отказалась развивать их линию дальше

   Фургон Savana упал на 55% в первом полугодии, в то время как Nissan NV снизился на 31%, так как Nissan объявил, что вряд ли продолжит далее работу по развитию этой модели, у которой в 2019 году, кстати, был собственный рекорд продаж, но которая так и осталась нишевым игроком с долей 4,6% за полугодие.
mercedes-benz_sprinter_USA.jpg

Новый Mercedes-Benz Sprinter единственным из полноразмерных вэнов показал рост на рынке США (+23% в первом полугодии)

Зато Mercedes-Benz Sprinter подскочил на 21% и с 8,5-процентной долей рынка стал 5-м как в общем, так и в полноразмерном рейтингах.
ford_transit_connect_van.jpg

Ford Transit Connect Van – самый популярный компактный вэн в США

В сегменте компактных коммерческих фургонов, на который приходится 19,1% от общего объема продаж фургонов в США (по сравнению с 17,7% годом ранее), но который упал на 23% в первой половине 2020 года, также доминирует Ford с моделью Transit Connect с долей 43,6%. В общей сложности Ford занимает 49,5% от рынка коммерческих фургонов в США со своими тремя моделями (фото на заставке включает еще и самый популярный на рынке США пикап F-series).
ram_promaster_city_tradesman_cargo_van.jpg

Компактный фургон RAM ProMaster City в отличие от европейского Fiat Doblo оснащают также бензиновой 2,4-литровой 179-сильной четверкой Tigershark

У Nissan модель NV200 упала на 20% и удерживает третье место место в подсегменте после RAM ProMaster City (американская версия Fiat Doblo – авт.), который упал на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
nv200-compact-cargo-van.jpg

Компактный фургон Nissan NV200 популярен в США во множестве ипостасей, вплоть до таксикеба, но популярность теряет 

Фургон Mercedes-Benz Metris (американская версия Mercedes-Benz Vito 3-й генерации – авт.) снизился всего на 6%, подняв свою долю среди небольших фургонов до 2,2%.
mercedes-benz_metris_cargo_van.jpg

Американская версия фургона Mercedes-Benz Vito – Metris, единственная среди компактных фургонов-минивэнов в США показала в первом полугодии 2020-го рост на 23%

При этом клон модели Nissan NV200 – Chevrolet City Express подскочил на 23%, но так и остался аутсайдером с долей всего в 1,4% от общего сегмента вэнов и 7,3% от сегмента небольших коммерческих фургонов.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку