Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

11 июля 2019


Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке


автор

Александр Климнов, фото cnbc.com, insideevs.com


По данным аналитического сайта goodcarbadcar.ne продажи легковых автомобилей (cars) и light trucks (SUVs, пикапов и минивэнов) на рынке США за 6 месяцев 2019 года снизились на 2,5% до 8 млн 406,8 тыс. При этом солидное падение показали, например, такие бренды как Chrysler (–27,3% до 64,4 тыс.), Mazda (–15,5% до 138,6 тыс.), Infiniti (–12,6% до 63,1 тыс.), Dodge (–9,1% до 228,1 тыс.), Jeep (–7,8% до 456,3 тыс.), Nissan (–7,7% до 654 тыс.), Chevrolet (–6,4% до 938,6 тыс.), Audi (–5,8% до 101,4 тыс.), Toyota (–4,9% до 1 млн 16,4 тыс.), Ford (–4,5% до 1 млн 171 тыс.), Buick (–2,1% до 107,2 тыс.) и Honda (–1,6% до 703,4 тыс.). Таким образом, практически все бренды Большой тройки (GM, Ford и FCA) и почти все ведущие японские бренды покатились вниз темпами, превышающими понижательный тренд рынка.
2.jpg

Регистрации электромобилей во втором квартале 2019 года бьют прежние рекорды 

Однако на этом достаточно мрачном фоне есть и светлые пятна. Так, рекордные темпы роста показывает производитель электромобилей Tesla, регистрации которого выросли на 62,5%, достигнув 1-процентной доли на национальном рынке (в июне его показатели еще лучше – рост в 2,26 раза, а доля рынка увеличилась до 1,7%). Кстати, показатель Tesla за второй квартал – плюс 87,3% до 53,3 тыс. Хотя, в поквартальном разрезе регистрации Tesla на родине все еще отстают от рекордных в третьем и четвертом кварталах 2018-го это уже не имеет такого серьезного значения, просто, идет резкий рост экспортных поставок на фоне сложностей со своевременной доставкой новых машин клиентам (по словам Tesla около 7,4 тыс. ее электромобилей просто не успели доставить клиентам с завода, так что они перейдут в показатели регистраций за третий квартал) что и привело к досадной просадке регистраций в первом квартале. Зато во втором квартале Tesla в сумме отгрузила 95,2 тыс. электромобилей, побив свой квартальный рекорд. Производство за этот же период составило 87 048 ед. Неудивительно, что акции компании Илона Маска начали активно восстанавливаться на положительных новостях о деятельности компании.
Tesla-Model-3_Q2_sales.jpg

Поставки Model 3 составили 77,55 тыс. по сравнению с 74,1 тыс. по прогнозу экспертов. Совокупные поставки седанов Model S и кроссоверов Model X составили 17,65 тыс., что также превзошло оценки FactSet в 16,6 тыс.

На втором месте по динамике роста за первое полугодие корейский Genesis с ростом на 37,8% до 10 тыс. (во втором квартале был 2-кратный рост до 5,8 тыс.), а «бронзу» взял производитель пикапов Ram (в составе FCA) с +28% до 333,2 тыс.
В Топ-5 по приросту также Jaguar с +11,8% до 16,3 тыс. и Volkswagen с +6,8% до 184,6 тыс., вполне оправившийся от «дизельгейта».
Вообще лучше рынка сработали 19 брендов (включая и ушедшие в минус Buick и Honda) против 18 брендов, которые ушли ниже рынка. Тем не менее, с учетом включения в группу депрессивных упомянутых выше наиболее массовых брендов рынок в целом не вытянул в плюс. При этом показатели июня еще больше разочаровывают, так из плюса в минус ушли такие английские премиальные бренды как Jaguar (–19,6% до 1,9 тыс.) и Land Rover (–5,6% до 6,6 тыс.), а также GMC (–1,2% до 277,3 тыс.), Acura (–16,4% до 12,2 тыс.), Lincoln (–18,4% до 7,8 тыс.) и Cadillac (–8,4% до 12 тыс.) и Lexus (–3% до 23,1 тыс.).
Напротив, в плюс за июнь вышли такие бренды как уже упомянутая Tesla, которую по динамике все же опередил Genesis с ростом в 2,37 раза до 1,9 тыс., а также Ram с +45,4% до 75,2 тыс., Mitsubishi с +10,5% до 12,3 тыс. и Volkswagen с +9,6% до 31,7 тыс. Неплохо чувствуют себя BMW (+7,6% до 31,6 тыс.) и Porsche (+6,4% до 5,2 тыс. против падения на 3,4% за 6 месяцев), а также Subaru (+2,8% до 61,5 тыс.), Hyundai (+1,5% до 64,2 тыс.), Mercedes-Benz (+0,7% до 29,2 тыс. против –8% (до 159,1 тыс.) за 6 месяцев), Volvo (+0,7% до 9,9 тыс.) и KIA (+0,4% до 56,8 тыс.). Впрочем, многие из преуспевающих брендов все же заметно снизили темпы роста, что говорит о замедлении автомобильного рынка в целом, что в США давно уже стало одним из самых явных признаков наступления рецессии в национальной экономике.

P.S. Причинами такой негативной тенденции естественно служат макроэкономические причины, включая масштабную торговую войну, которую президент Трамп затеял против КНР. Соответственно улучшить свои продажи в США смогли только те бренды, которые запустили на рынок передовые новинки, которые заинтересовали клиентов, а также проводили максимально гибкую политику дилерских скидок. И все же даже на этом фоне успех именно электромобилей Tesla беспрецедентен – похоже наиболее продвинутые американские потребители вполне созрели для пересаживания на транспортные средства будущего (читай электромобили) даже с окончанием политики федеральных субсидий на их покупку и наоборот, своей утратой интереса к традиционным моделям с ДВС (ICE) рынок подталкивает Большую тройку и американские филиалы японских брендов действовать решительнее именно в направлении совершенствования и расширения предложения моделей на электроприводе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку