Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

11 июля 2019


Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке


автор

Александр Климнов, фото cnbc.com, insideevs.com


По данным аналитического сайта goodcarbadcar.ne продажи легковых автомобилей (cars) и light trucks (SUVs, пикапов и минивэнов) на рынке США за 6 месяцев 2019 года снизились на 2,5% до 8 млн 406,8 тыс. При этом солидное падение показали, например, такие бренды как Chrysler (–27,3% до 64,4 тыс.), Mazda (–15,5% до 138,6 тыс.), Infiniti (–12,6% до 63,1 тыс.), Dodge (–9,1% до 228,1 тыс.), Jeep (–7,8% до 456,3 тыс.), Nissan (–7,7% до 654 тыс.), Chevrolet (–6,4% до 938,6 тыс.), Audi (–5,8% до 101,4 тыс.), Toyota (–4,9% до 1 млн 16,4 тыс.), Ford (–4,5% до 1 млн 171 тыс.), Buick (–2,1% до 107,2 тыс.) и Honda (–1,6% до 703,4 тыс.). Таким образом, практически все бренды Большой тройки (GM, Ford и FCA) и почти все ведущие японские бренды покатились вниз темпами, превышающими понижательный тренд рынка.
2.jpg

Регистрации электромобилей во втором квартале 2019 года бьют прежние рекорды 

Однако на этом достаточно мрачном фоне есть и светлые пятна. Так, рекордные темпы роста показывает производитель электромобилей Tesla, регистрации которого выросли на 62,5%, достигнув 1-процентной доли на национальном рынке (в июне его показатели еще лучше – рост в 2,26 раза, а доля рынка увеличилась до 1,7%). Кстати, показатель Tesla за второй квартал – плюс 87,3% до 53,3 тыс. Хотя, в поквартальном разрезе регистрации Tesla на родине все еще отстают от рекордных в третьем и четвертом кварталах 2018-го это уже не имеет такого серьезного значения, просто, идет резкий рост экспортных поставок на фоне сложностей со своевременной доставкой новых машин клиентам (по словам Tesla около 7,4 тыс. ее электромобилей просто не успели доставить клиентам с завода, так что они перейдут в показатели регистраций за третий квартал) что и привело к досадной просадке регистраций в первом квартале. Зато во втором квартале Tesla в сумме отгрузила 95,2 тыс. электромобилей, побив свой квартальный рекорд. Производство за этот же период составило 87 048 ед. Неудивительно, что акции компании Илона Маска начали активно восстанавливаться на положительных новостях о деятельности компании.
Tesla-Model-3_Q2_sales.jpg

Поставки Model 3 составили 77,55 тыс. по сравнению с 74,1 тыс. по прогнозу экспертов. Совокупные поставки седанов Model S и кроссоверов Model X составили 17,65 тыс., что также превзошло оценки FactSet в 16,6 тыс.

На втором месте по динамике роста за первое полугодие корейский Genesis с ростом на 37,8% до 10 тыс. (во втором квартале был 2-кратный рост до 5,8 тыс.), а «бронзу» взял производитель пикапов Ram (в составе FCA) с +28% до 333,2 тыс.
В Топ-5 по приросту также Jaguar с +11,8% до 16,3 тыс. и Volkswagen с +6,8% до 184,6 тыс., вполне оправившийся от «дизельгейта».
Вообще лучше рынка сработали 19 брендов (включая и ушедшие в минус Buick и Honda) против 18 брендов, которые ушли ниже рынка. Тем не менее, с учетом включения в группу депрессивных упомянутых выше наиболее массовых брендов рынок в целом не вытянул в плюс. При этом показатели июня еще больше разочаровывают, так из плюса в минус ушли такие английские премиальные бренды как Jaguar (–19,6% до 1,9 тыс.) и Land Rover (–5,6% до 6,6 тыс.), а также GMC (–1,2% до 277,3 тыс.), Acura (–16,4% до 12,2 тыс.), Lincoln (–18,4% до 7,8 тыс.) и Cadillac (–8,4% до 12 тыс.) и Lexus (–3% до 23,1 тыс.).
Напротив, в плюс за июнь вышли такие бренды как уже упомянутая Tesla, которую по динамике все же опередил Genesis с ростом в 2,37 раза до 1,9 тыс., а также Ram с +45,4% до 75,2 тыс., Mitsubishi с +10,5% до 12,3 тыс. и Volkswagen с +9,6% до 31,7 тыс. Неплохо чувствуют себя BMW (+7,6% до 31,6 тыс.) и Porsche (+6,4% до 5,2 тыс. против падения на 3,4% за 6 месяцев), а также Subaru (+2,8% до 61,5 тыс.), Hyundai (+1,5% до 64,2 тыс.), Mercedes-Benz (+0,7% до 29,2 тыс. против –8% (до 159,1 тыс.) за 6 месяцев), Volvo (+0,7% до 9,9 тыс.) и KIA (+0,4% до 56,8 тыс.). Впрочем, многие из преуспевающих брендов все же заметно снизили темпы роста, что говорит о замедлении автомобильного рынка в целом, что в США давно уже стало одним из самых явных признаков наступления рецессии в национальной экономике.

P.S. Причинами такой негативной тенденции естественно служат макроэкономические причины, включая масштабную торговую войну, которую президент Трамп затеял против КНР. Соответственно улучшить свои продажи в США смогли только те бренды, которые запустили на рынок передовые новинки, которые заинтересовали клиентов, а также проводили максимально гибкую политику дилерских скидок. И все же даже на этом фоне успех именно электромобилей Tesla беспрецедентен – похоже наиболее продвинутые американские потребители вполне созрели для пересаживания на транспортные средства будущего (читай электромобили) даже с окончанием политики федеральных субсидий на их покупку и наоборот, своей утратой интереса к традиционным моделям с ДВС (ICE) рынок подталкивает Большую тройку и американские филиалы японских брендов действовать решительнее именно в направлении совершенствования и расширения предложения моделей на электроприводе.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок в феврале 2021-го не дотянул до процента

Российский рынок в феврале 2021-го не дотянул до процента

Рынок новых легковых машин и LCV вырос в феврале на 0,8% до 120,1 тыс.

04.03.2021

Российский парк легковых автомобилей достиг 46,8 млн на начало 2021 года

Российский парк легковых автомобилей достиг 46,8 млн на начало 2021 года

Каждая тысяча россиян владеет 319 легковушками

03.03.2021

ВАЗ лидирует в российском корпоративном парке легковушек, на 62% состоящем из иномарок

ВАЗ лидирует в российском корпоративном парке легковушек, на 62% состоящем из иномарок

На долю бренда LADA в парке корпоративных легковых автомобилей приходится 446 тыс. против 1,15 млн иномарок

02.03.2021

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Возврат к списку