Главная
Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

Американский рынок покоряется Tesla

11 Июля 2019


Tesla ставит рекорды роста на домашнем рынке


автор

Александр Климнов, фото cnbc.com, insideevs.com


По данным аналитического сайта goodcarbadcar.ne продажи легковых автомобилей (cars) и light trucks (SUVs, пикапов и минивэнов) на рынке США за 6 месяцев 2019 года снизились на 2,5% до 8 млн 406,8 тыс. При этом солидное падение показали, например, такие бренды как Chrysler (–27,3% до 64,4 тыс.), Mazda (–15,5% до 138,6 тыс.), Infiniti (–12,6% до 63,1 тыс.), Dodge (–9,1% до 228,1 тыс.), Jeep (–7,8% до 456,3 тыс.), Nissan (–7,7% до 654 тыс.), Chevrolet (–6,4% до 938,6 тыс.), Audi (–5,8% до 101,4 тыс.), Toyota (–4,9% до 1 млн 16,4 тыс.), Ford (–4,5% до 1 млн 171 тыс.), Buick (–2,1% до 107,2 тыс.) и Honda (–1,6% до 703,4 тыс.). Таким образом, практически все бренды Большой тройки (GM, Ford и FCA) и почти все ведущие японские бренды покатились вниз темпами, превышающими понижательный тренд рынка.
2.jpg

Регистрации электромобилей во втором квартале 2019 года бьют прежние рекорды 

Однако на этом достаточно мрачном фоне есть и светлые пятна. Так, рекордные темпы роста показывает производитель электромобилей Tesla, регистрации которого выросли на 62,5%, достигнув 1-процентной доли на национальном рынке (в июне его показатели еще лучше – рост в 2,26 раза, а доля рынка увеличилась до 1,7%). Кстати, показатель Tesla за второй квартал – плюс 87,3% до 53,3 тыс. Хотя, в поквартальном разрезе регистрации Tesla на родине все еще отстают от рекордных в третьем и четвертом кварталах 2018-го это уже не имеет такого серьезного значения, просто, идет резкий рост экспортных поставок на фоне сложностей со своевременной доставкой новых машин клиентам (по словам Tesla около 7,4 тыс. ее электромобилей просто не успели доставить клиентам с завода, так что они перейдут в показатели регистраций за третий квартал) что и привело к досадной просадке регистраций в первом квартале. Зато во втором квартале Tesla в сумме отгрузила 95,2 тыс. электромобилей, побив свой квартальный рекорд. Производство за этот же период составило 87 048 ед. Неудивительно, что акции компании Илона Маска начали активно восстанавливаться на положительных новостях о деятельности компании.
Tesla-Model-3_Q2_sales.jpg

Поставки Model 3 составили 77,55 тыс. по сравнению с 74,1 тыс. по прогнозу экспертов. Совокупные поставки седанов Model S и кроссоверов Model X составили 17,65 тыс., что также превзошло оценки FactSet в 16,6 тыс.

На втором месте по динамике роста за первое полугодие корейский Genesis с ростом на 37,8% до 10 тыс. (во втором квартале был 2-кратный рост до 5,8 тыс.), а «бронзу» взял производитель пикапов Ram (в составе FCA) с +28% до 333,2 тыс.
В Топ-5 по приросту также Jaguar с +11,8% до 16,3 тыс. и Volkswagen с +6,8% до 184,6 тыс., вполне оправившийся от «дизельгейта».
Вообще лучше рынка сработали 19 брендов (включая и ушедшие в минус Buick и Honda) против 18 брендов, которые ушли ниже рынка. Тем не менее, с учетом включения в группу депрессивных упомянутых выше наиболее массовых брендов рынок в целом не вытянул в плюс. При этом показатели июня еще больше разочаровывают, так из плюса в минус ушли такие английские премиальные бренды как Jaguar (–19,6% до 1,9 тыс.) и Land Rover (–5,6% до 6,6 тыс.), а также GMC (–1,2% до 277,3 тыс.), Acura (–16,4% до 12,2 тыс.), Lincoln (–18,4% до 7,8 тыс.) и Cadillac (–8,4% до 12 тыс.) и Lexus (–3% до 23,1 тыс.).
Напротив, в плюс за июнь вышли такие бренды как уже упомянутая Tesla, которую по динамике все же опередил Genesis с ростом в 2,37 раза до 1,9 тыс., а также Ram с +45,4% до 75,2 тыс., Mitsubishi с +10,5% до 12,3 тыс. и Volkswagen с +9,6% до 31,7 тыс. Неплохо чувствуют себя BMW (+7,6% до 31,6 тыс.) и Porsche (+6,4% до 5,2 тыс. против падения на 3,4% за 6 месяцев), а также Subaru (+2,8% до 61,5 тыс.), Hyundai (+1,5% до 64,2 тыс.), Mercedes-Benz (+0,7% до 29,2 тыс. против –8% (до 159,1 тыс.) за 6 месяцев), Volvo (+0,7% до 9,9 тыс.) и KIA (+0,4% до 56,8 тыс.). Впрочем, многие из преуспевающих брендов все же заметно снизили темпы роста, что говорит о замедлении автомобильного рынка в целом, что в США давно уже стало одним из самых явных признаков наступления рецессии в национальной экономике.

P.S. Причинами такой негативной тенденции естественно служат макроэкономические причины, включая масштабную торговую войну, которую президент Трамп затеял против КНР. Соответственно улучшить свои продажи в США смогли только те бренды, которые запустили на рынок передовые новинки, которые заинтересовали клиентов, а также проводили максимально гибкую политику дилерских скидок. И все же даже на этом фоне успех именно электромобилей Tesla беспрецедентен – похоже наиболее продвинутые американские потребители вполне созрели для пересаживания на транспортные средства будущего (читай электромобили) даже с окончанием политики федеральных субсидий на их покупку и наоборот, своей утратой интереса к традиционным моделям с ДВС (ICE) рынок подталкивает Большую тройку и американские филиалы японских брендов действовать решительнее именно в направлении совершенствования и расширения предложения моделей на электроприводе.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковушек и LCV в ноябре показал на падении рубля рост почти на 6%

Российский рынок новых легковушек и LCV в ноябре показал на падении рубля рост почти на 6%

За январь–ноябрь 2020 года рынок новых машин в России просел на 10,3% из-за пандемии Covid-19

04.12.2020

ВАЗ в ноябре поддержали госзакупки

ВАЗ в ноябре поддержали госзакупки

В ноябре LADA реализовала рекордный объем легковушек благодаря госзакупкам  

02.12.2020

Фольксваген ID.3 стал самым популярным электромобилем в Европе

Фольксваген ID.3 стал самым популярным электромобилем в Европе

В ближайшие 5 лет линейка электромобилей Volkswagen займет все сегменты

27.11.2020

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок новых легковушек в октябре показал рост на 5,3%

25.11.2020

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Продажи новых легковых автомобилей в Европе в октябре оказались на 7% меньше из-за режима локдауна уже второй волны коронавируса

20.11.2020

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Состояние Илона Маска одномоментно выросло на $10,2 млрд – до $120 млрд

19.11.2020

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

Товарные запасы дилеров в октябре снизились до мизерных 27 тыс. легковых авто

10.11.2020

Возврат к списку