Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

18 мая 2020


Авторынки Кореи и Китая уже выходят из коронакризиса, а Европа и Америка ищут дно


автор

Александр Климнов, фото car.ru и «Автостат»


Апрельские итоги продаж новых легковых автомобилей в России оказались весьма неутешительны, а теперь обнародованы данные о продажах легковых автомобилей и легких коммерческих машин по всему миру. Так, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, в апреле глобальный автомобильный рынок просел на 44,8% по сравнению с апрелем 2019 года – до 3 млн 967 тыс. (PC+LCV). Основной провал пришелся уже не на Китай и Южную Корею, где рынок вновь стал активно восстанавливаться, а вот страны Северной Америки и особенно Западной Европы просто обрушились.
tab2.gif
Так, на рынке Западной Европы падение было наибольшим: за апрель было реализовано около 275 тыс. машин, что на 80,1% меньше к аналогичному периоду прошлого года. Восточноевропейские страны, согласно опубликованным LMC Automotive данным, тоже обвалились, но несколько меньше (–69,8%), при том, что совокупный объем продаж (104 тыс.) все равно весьма мал.

В США апрельский рынок показал только 722 тыс. машин, что оказалось на 45,6% ниже прошлогоднего показателя. Соответственно в Канаде ситуация оказалась еще хуже – в апреле продано только 66 тыс. машин (–63,8%).

Азиатские же рынки новых автомобилей постепенно восстанавливают прежние объемы продаж. Так, в апреле Япония еще не полностью оправилась от пандемии, однако, падение, по сравнению с прошлым годом составило только 28,7% (до 267 тыс.), что говорит о достаточно быстром возврате к прежним показателям.
tab1.gif
Китайский рынок вновь вернулся в мировые лидеры по объему продаж – в апреле покупатели Поднебесной приобрели 1 млн 936 тыс. новых автомобилей, что сопоставимо с результатом прошлого года. Соответственно в Южной Корее (164 тыс.) ослабление карантинных мер и отложенный покупательский спрос привел к росту рынка, по сравнению с апрелем 2019 года, на 8,3%.

Пока еще прогнозы на май, хотя и предрекают падение мирового авторынка, но утверждают, что оно окажется уже не столь сильным, так как многие европейские и американские (включая Tesla) заводы уже произвели перезапуск, а в азиатских странах объем производства практически уже вернулся к прежним показателям.
tab3.gif
Большинство российских автозаводов, которые закрывались на карантин в конце марта – начале апреля, уже смогли вернуться к производству новых машин, однако, закрытие большинства дилерских центров не позволяет должным образом восстановить продажи (так в Москве в апреле продажи новых легковушек упали на 80%).
tab4.gif

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку