Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

6 мая 2024


Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику


автор

Александр Климнов, фото автора



В апреле на российском рынке по данным АО «ППК» было реализовано 137 047 новых легковых автомобилей, что на 81,2% больше, чем за тот же месяц 2023 года.
Grafik_1.gif
Лидерство на российском рынке с огромным преимуществом сохраняет отечественный бренд LADA, на долю которого в середине весны пришлось более 30%, что в количественном выражении составляет 42 270 ед.
Grafik_2.gif
Среди иностранных брендов лучшим снова стал Haval с 14 586 ед. Причем в Топ-15 марок массового сегмента китайских брендов оказалось 9 (а с «условно» российским «Москвичом» (JAC) и «условно» белорусским «Белджи» (Geele) и все 11). На третью строчку поднялся Chery (12 867 ед.), за которым расположились еще пять «китайцев» – Geely (11 479 ед.), Changan (8437 ед.), OMODA (4819 ед.), EXEED (4422 ед.) и Jetour (3131 ед.).
Tab1.gif
Кроме того, в Топ-10 попали белорусский Belgee и китайский TANK (3005 и 2409 ед. соответственно).
Grafik_3.gif
Все марки, попавшие в число лидеров рынка, продемонстрировали в апреле положительную динамику. Но, например, у Chery и EXEED она оказалась самой «скромной», при том что объем реализации у них вырос на 39%. Тогда как сильнее всех на низкой базе «выстрелил» Changan (рост в 5,7 раза). В премиальном сегменте лидируют три китайских бренда, а в Топ-15 данного сегмента брендов из Поднебесной – 8, т.е. более половины! 
Grafik_4.gif

Китайские легковушки заняли в апреле 2024 года 55,2% рынка, тогда как европейские и японские и корейские из нашей страны практически ушли

За прошедшие четыре месяца нынешнего года в России было продано 467 739 новых легковых автомобилей, что на 89,4% больше, чем в январе–апреле 2023-го.

Здесь «в плюсе» тоже находятся все бренды: наименьший рыночный рост зафиксирован у EXEED (+46,1%), а наибольший – у TANK (в 13,6 раза).

В модельном рейтинге традиционно первенствуют автомобили семейства LADA Granta, которые в апреле были реализованы в количестве 19 421 ед. Это на 5,9% больше, чем год назад.
Grafik_5.gif

Наибольший прирост среди моделей в апреле показал кроссовер Chery Tiggo 4 PRO с +32,2%

Кстати, именно у «Гранты» в Топ-10 оказался самый низкий прирост продаж, в связи с чем ее доля за год снизилась на 10 п.п. – с 24,25% до 14,17%.
Tab2.gif
У другой модели LADA – «Весты» – доля, напротив, выросла почти в 28 раз (до 9,69%). Это связано с очень низким показателем прошлогоднего апреля (0,35%), когда производство Vesta NG еще не было возобновлено. Сейчас же данная модель занимает второе место в рейтинге с результатом 13 276 ед. и самой высокой динамикой (в 50 раз) среди представленных автомобилей.

Grafik_6.gif

Динамика импорта новых иномарок после введения новых правил в апреле сильно просела

Лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion, результат которого составил 6112 ед. (+73,2%). За ним расположились два отечественных внедорожника – LADA Niva Travel (5044 ед.; +33,5%) и LADA Niva Legend (4501 ед.; +60,5%). В Топ-10 попали еще пять «китайцев»: Chery Tiggo 7 PRO Max, Chery Tiggo 4 PRO, OMODA C5, Geely Monjaro и Haval M6.
Grafik_7.gif

Из Китая в апреле 2024-го пришло 94% импорта, т.е. все прочие страны стали лишь «статистической погрешностью», в отношении легковушек с пробегом 2/3 импорта пришлось на Японию, однако, в дальнейшем ее доля, очевидно, будет падать

Если смотреть динамику по итогам четырех месяцев, то «в минус» ушла только LADA Granta, продажи которой снизились на 1,6%. Остальные представленные модели показывают рост, причем, самый сильный он именно у LADA Vesta (в 26 раз), что обусловлено чрезвычайно низкой сравнительной базой прошлого года.
Grafik_9_24Y.gif

Прогноз на 2024 год по результатам апреля не изменился и составляет от 1,25 до 1,75 млн, но наиболее реалистичная цифра составляет 1,5 млн

P.S. Майские показатели могут оказаться ниже апрельских из-за длинных праздников, а также дальнейшего влияния измененных правил по импорту, ну а доля стран происхождения иномарок кроме Китая продолжит сокращаться до совсем незначительных величин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку