Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

6 мая 2024


Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику


автор

Александр Климнов, фото автора



В апреле на российском рынке по данным АО «ППК» было реализовано 137 047 новых легковых автомобилей, что на 81,2% больше, чем за тот же месяц 2023 года.
Grafik_1.gif
Лидерство на российском рынке с огромным преимуществом сохраняет отечественный бренд LADA, на долю которого в середине весны пришлось более 30%, что в количественном выражении составляет 42 270 ед.
Grafik_2.gif
Среди иностранных брендов лучшим снова стал Haval с 14 586 ед. Причем в Топ-15 марок массового сегмента китайских брендов оказалось 9 (а с «условно» российским «Москвичом» (JAC) и «условно» белорусским «Белджи» (Geele) и все 11). На третью строчку поднялся Chery (12 867 ед.), за которым расположились еще пять «китайцев» – Geely (11 479 ед.), Changan (8437 ед.), OMODA (4819 ед.), EXEED (4422 ед.) и Jetour (3131 ед.).
Tab1.gif
Кроме того, в Топ-10 попали белорусский Belgee и китайский TANK (3005 и 2409 ед. соответственно).
Grafik_3.gif
Все марки, попавшие в число лидеров рынка, продемонстрировали в апреле положительную динамику. Но, например, у Chery и EXEED она оказалась самой «скромной», при том что объем реализации у них вырос на 39%. Тогда как сильнее всех на низкой базе «выстрелил» Changan (рост в 5,7 раза). В премиальном сегменте лидируют три китайских бренда, а в Топ-15 данного сегмента брендов из Поднебесной – 8, т.е. более половины! 
Grafik_4.gif

Китайские легковушки заняли в апреле 2024 года 55,2% рынка, тогда как европейские и японские и корейские из нашей страны практически ушли

За прошедшие четыре месяца нынешнего года в России было продано 467 739 новых легковых автомобилей, что на 89,4% больше, чем в январе–апреле 2023-го.

Здесь «в плюсе» тоже находятся все бренды: наименьший рыночный рост зафиксирован у EXEED (+46,1%), а наибольший – у TANK (в 13,6 раза).

В модельном рейтинге традиционно первенствуют автомобили семейства LADA Granta, которые в апреле были реализованы в количестве 19 421 ед. Это на 5,9% больше, чем год назад.
Grafik_5.gif

Наибольший прирост среди моделей в апреле показал кроссовер Chery Tiggo 4 PRO с +32,2%

Кстати, именно у «Гранты» в Топ-10 оказался самый низкий прирост продаж, в связи с чем ее доля за год снизилась на 10 п.п. – с 24,25% до 14,17%.
Tab2.gif
У другой модели LADA – «Весты» – доля, напротив, выросла почти в 28 раз (до 9,69%). Это связано с очень низким показателем прошлогоднего апреля (0,35%), когда производство Vesta NG еще не было возобновлено. Сейчас же данная модель занимает второе место в рейтинге с результатом 13 276 ед. и самой высокой динамикой (в 50 раз) среди представленных автомобилей.

Grafik_6.gif

Динамика импорта новых иномарок после введения новых правил в апреле сильно просела

Лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion, результат которого составил 6112 ед. (+73,2%). За ним расположились два отечественных внедорожника – LADA Niva Travel (5044 ед.; +33,5%) и LADA Niva Legend (4501 ед.; +60,5%). В Топ-10 попали еще пять «китайцев»: Chery Tiggo 7 PRO Max, Chery Tiggo 4 PRO, OMODA C5, Geely Monjaro и Haval M6.
Grafik_7.gif

Из Китая в апреле 2024-го пришло 94% импорта, т.е. все прочие страны стали лишь «статистической погрешностью», в отношении легковушек с пробегом 2/3 импорта пришлось на Японию, однако, в дальнейшем ее доля, очевидно, будет падать

Если смотреть динамику по итогам четырех месяцев, то «в минус» ушла только LADA Granta, продажи которой снизились на 1,6%. Остальные представленные модели показывают рост, причем, самый сильный он именно у LADA Vesta (в 26 раз), что обусловлено чрезвычайно низкой сравнительной базой прошлого года.
Grafik_9_24Y.gif

Прогноз на 2024 год по результатам апреля не изменился и составляет от 1,25 до 1,75 млн, но наиболее реалистичная цифра составляет 1,5 млн

P.S. Майские показатели могут оказаться ниже апрельских из-за длинных праздников, а также дальнейшего влияния измененных правил по импорту, ну а доля стран происхождения иномарок кроме Китая продолжит сокращаться до совсем незначительных величин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Возврат к списку