6 мая 2024
Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику
Китайские легковушки заняли в апреле 2024 года 55,2% рынка, тогда как европейские и японские и корейские из нашей страны практически ушли
За прошедшие четыре месяца нынешнего года в России было продано 467 739 новых легковых автомобилей, что на 89,4% больше, чем в январе–апреле 2023-го.Наибольший прирост среди моделей в апреле показал кроссовер Chery Tiggo 4 PRO с +32,2%
Кстати, именно у «Гранты» в Топ-10 оказался самый низкий прирост продаж, в связи с чем ее доля за год снизилась на 10 п.п. – с 24,25% до 14,17%.Динамика импорта новых иномарок после введения новых правил в апреле сильно просела
Лучшей иномаркой в стране остается китайский кроссовер Haval Jolion, результат которого составил 6112 ед. (+73,2%). За ним расположились два отечественных внедорожника – LADA Niva Travel (5044 ед.; +33,5%) и LADA Niva Legend (4501 ед.; +60,5%). В Топ-10 попали еще пять «китайцев»: Chery Tiggo 7 PRO Max, Chery Tiggo 4 PRO, OMODA C5, Geely Monjaro и Haval M6.Из Китая в апреле 2024-го пришло 94% импорта, т.е. все прочие страны стали лишь «статистической погрешностью», в отношении легковушек с пробегом 2/3 импорта пришлось на Японию, однако, в дальнейшем ее доля, очевидно, будет падать
Если смотреть динамику по итогам четырех месяцев, то «в минус» ушла только LADA Granta, продажи которой снизились на 1,6%. Остальные представленные модели показывают рост, причем, самый сильный он именно у LADA Vesta (в 26 раз), что обусловлено чрезвычайно низкой сравнительной базой прошлого года.Прогноз на 2024 год по результатам апреля не изменился и составляет от 1,25 до 1,75 млн, но наиболее реалистичная цифра составляет 1,5 млн
P.S. Майские показатели могут оказаться ниже апрельских из-за длинных праздников, а также дальнейшего влияния измененных правил по импорту, ну а доля стран происхождения иномарок кроме Китая продолжит сокращаться до совсем незначительных величин.
|
S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год
08.01.2025
Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка
03.01.2025
По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС
02.01.2025
Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году
28.12.2024
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й
26.12.2024
Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»
25.12.2024
Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout
25.12.2024