7 февраля 2020
На антикварную марку «Кубань» приходится 10% от парка автобусов в стране
Если в Москве автобус «Кубань Г1» в наши дни и встречается, то чрезвычайно редко и региональными кодами на номерах
«Кубань Г1» – 21-местный автобус малого класса на минимально модифицированном шасси грузовика ГАЗ-52 (а ранее и ГАЗ-51А), в просторечии называемый «бурбухайкой». Интересно, что выпускали данную модель не только на одном заводе КМЗ в Краснодаре, но по его чертежам также на предприятии БРМЗ в Буденновске.Производство автобусов «Кубань» начиналось с модели «Кубань-64», предназначенной под автоклуб
Требования Министерства культуры к дефицитному спецавтотранспорту были весьма разнообразны и животрепещущи, поэтому предприятие было на постоянном контроле Москвы, которая побуждала заводчан развивать бурную деятельность по созданию новых видов спецмашин. Так, что к середине 60-х завод уже располагал достаточно большой материальной базой для значительного наращивания серийного производства, а темпы роста были достаточно хорошими, так, если, в 1963 году было произведено всего 293 машины, то в 1966 году – уже 955 ед. Постоянно велись работы и над созданием новых версий автобусов.Малый автобус «Кубань-66» частенько встречался в 1970-х не только в провинции, но и на столичных улицах
В начале 1967 года была выпущена опытная партия из 30 автоклубов необычного дизайна «Кубань-66». Эта модель отличалась более современными формами, включая «фирменный» передок с обратным наклоном. Задней части кузова попытались придать модный в то время обратный наклон (как на опытных моделях ЛАЗа того времени). Данные автобусы отвечали большинству требований того времени, т.е. считались достаточно комфортабельными и удобными и вместе с тем простыми в обслуживании, с достаточно хорошей проходимостью, благодаря неприхотливому и выносливому грузовому шасси ГАЗ-51А (4х2). Кстати, по заказу курортного управления города Сочи, в конце 1960-х были изготовлены автобусы с открытыми кузовами типа «торпедо».Этот автобус «Кубань Г1А1-02» сравнительно «свежего» выпуска начала 1990-х еще эксплуатируется в Казахстане
Модернизированный в марте 1967 года автобус, получил индекс по новой заводской классификации «Кубань-Г1А». На его базе было создано четыре модификации спецавтомобилей «культурного» профиля: автобиблиотека, автоклуб, автокниголавка и автомузей. Следует отметить, что «Г1» – это общее обозначение серии, где буква после единицы обозначала тип автомобиля.Автобус «Кубань Г1А1-01» выпуска 1982–1993 гг.
Так, в 1983-84 гг. параллельно с КМЗ в Буденновске шло освоение модели Г1А1-02 на более современном шасси ГАЗ-53-12-01, но из-за сбоев в поставках комплектующих оба предприятия вынуждены были некоторое время выпускать переходную модель Г1А1-03, базировавшуюся на шасси ГАЗ-53-12. Все эти 21-местные автобусы на длиннобазном (3700 мм) шасси оснащались однотипным кузовом и внешне практически не различались. В 1989 году был выпущен 100 000-й автобус марки «Кубань». Пик производства пришелся на 1990 год, однако, в дальнейшем распад СССР и переход постсоветской российской экономики на рыночные рельсы приговорил данную марку беспощаднее, чем моральный износ продукции и физический износ оборудования. В 1993-м выпуск автобусов и спецмашин «Кубань» был остановлен по причине полной «невостребованности» на рынке. Суммарный тираж всех машин составил 112,5 тыс.Думается, что большая часть парка «Кубаней» на сегодня находится (как и этот экземпляр из Нового Афона) на подзаборно-сарайном приколе
Однако думается, что значительная часть нынешнего парка «Кубани Г1», со сроками выпуска под и сильно за 30 лет, представляет собой по большей части подзаборные машины, уже давным-давно, не проходившие техосмотра, тем, более что по нынешним правилам ТО, получить лицензию на коммерческие пассажирские перевозки для таких олдтаймеров законным образом не представляется возможным.Аналогичный малый автобус ПАЗ-3205 остается бессменным лидером рынков новых и подержанных автобусов, а также наиболее массовой моделью в национальном парке
На марку ПАЗ, кстати, приходится 43% (149,5 тыс.) парка, а в категории свыше 10 лет – 36,9% (77,6 тыс.). Однако, при нищенском состоянии большинства региональных бюджетов, по крайней мере, в отношении муниципального транспорта и низком уровне доходов частных автоперевозчиков надеяться на быстрое обновление парка даже при введении требования на наличие электронного тахографа и, возможном, законодательном ограничении возраста ТС просто невозможен в финансовом плане, да еще на фоне роста утилизационного сбора для… новых машин.Претерпев небольшой косметический рестайлинг ПАЗ-3205 разменял уже третий десяток лет на конвейере Павловского автобусного завода (на фото, сделанном летом 2019 года в Москве – грузопассажирская версия ПАЗ-3205-20)
Загрузка
|
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024
Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники
24.10.2024
Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге
22.10.2024
Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги
10.10.2024
В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV
09.10.2024
Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против
07.10.2024
За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона
04.10.2024