7 апреля 2020
Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов
Автор А.Климнов фото автора
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 431,4 тыс., что только на 0,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Первенство на вторичном рынке страны традиционно удерживает отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около четверти от общего объема (23,5%). В абсолютных объемах это составило 101,6 тыс., что на 6% меньше результата аналогичного месяца 2019 года.
Лучшей среди подержанных иномарок остается японская Toyota, объем перепродаж которой в марте составил 49,9 тыс. (+3,4%). Третьим стал еще один бренд из Японии – Nissan, который вырос на 2% до 25,2 тыс. машин. В Топ-5 также вошли корейские марки Hyundai (+7,2% до 23,4 тыс.) и KIA (22,9 тыс.), у которой показатель роста оказался самым большимальный в десятке лидеров рост (+15,7%).
Эксперты «АВТОСТАТ» также отмечают, что шесть, т.е. более половины брендов, вошедших в Топ-10 вторичного рынка, продемонстрировали положительную динамику. Помимо упомянутого выше KIA, рост свыше 10% продемонстрировал еще и французский Renault (+11,1%).
Самой популярной моделью с пробегом в марте 2020 года снова оказался хэтчбек LADA 2114 «Самара-2». Объем его перепродаж составил почти 10 тыс., несмотря на падение объемов перепродаж на 11,2%. Немного отстает от него Ford Focus с результатом 9,9 тыс. (–5,1%). На третьем месте находится Hyundai Solaris, объем перепродаж которого увеличился на 14,4% и достиг 9,1 тыс. Замкнули первую пятерку KIA Rio (+22,7% до 9 тыс.) и LADA 2107 (–9,2% до 8,4 тыс.). Среди моделей с пробегом, также вошедших в Топ-10 перепродаж, большинство (7 моделей) ушли в минус. Самое сильное падение перепродаж продемонстрировала LADA 2110 (–18,3%), а наилучший рост оказался у KIA Rio (+22,7%).
По итогам первого квартала 2020 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1 млн 205,2 тыс., что на 6% больше, чем за январь – март прошлого года.
|
Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года
06.02.2025
Рекордные продажи новых автобусов в 2024 году даже несколько омолодили их парк
05.02.2025
Рост импорта автомобилей в 2024 году составил 23%
04.02.2025
Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк
29.01.2025
Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla
23.01.2025
Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV
22.01.2025
Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально
21.01.2025