Автомобильный рынок Китая восстанавливается в июле 2022 года за счет электромобилей и гибридов
11 августа 2022
В КНР продажи автомобилей выросли в июле 2022 года почти на 30%
Александр Климнов, фото CarNewsChina.com
В Поднебесной в июле 2022 года по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) продажи автомобилей (легковых и коммерческих) на внутреннем рынке КНР выросли на 29,7% (до 2,42 млн) к аналогичному месяцу 2021 года, но за 7 месяцев нынешнего года – все еще ниже на 2% (14,477 млн).
Сегмент легких пассажирских автомобилей (включает легковые автомобили (седаны, хэтчбеки и универсалы), минивэны (MPV), кроссоверы (SUV) и утилитарные внедорожники) к июлю прошлого года подскочил на 40% до 2,174 млн! Впрочем, к предыдущему месяцу – июню продажи снизились на 2,1%. За 7 месяцев данный сегмент вырос на 8,3% до 12,529 млн.
Легковушки подскочили на 45,2% до 1,036 млн (–4,4% к июню), что стало следствием возвращения программ госстимулирования. За 7 месяцев данный рост составил 11,3% до 5,965 млн. Минивэны (MPV) подросли на 0,2% до 81 тыс. в основном за счет июльских продаж (рост на 4,3% к июню), но за 7 месяцев минивэнов продали на 13,3% меньше (465 тыс.). Кроссоверов в июле продали на 41,8% больше (1,027 млн), хотя к июню они незначительно снизились – на 0,9%, а за 7 месяцев выросли на 8,4% до 5,916 млн, тогда как утилитарных «джипов» продали лишь 31 тыс. (–13,2%, но +23,7% к июню) и 183 тыс. (–13,6%) за 7 месяцев.
Транспортных средств на «новой энергии» (NEV), включающих аккумуляторные электромобили (BEV и электробусы) и подключаемые гибриды (PHEV) в июле продали почти в 1,2 раза больше (но, к июню 2021-го – на 0,6% меньше) – 593 тыс., а за 7 месяцев – 3,194 млн (+115,5%). Кстати, PHEV в июле продали в 2,72 раза больше – 135 тыс., а за 7 месяцев в 2,7 раза – 672 тыс., тогда как BEV в июле было реализовано 432 тыс. (рост в 2,08 раза), а за 7 месяцев – 2,379 млн (рост в 2,07 раза). Рост продаж электробусов составил в июле 76% (2,5 тыс.) и 76,1% за 7 месяцев (139 тыс.).
Кстати, коммерческих автомобилей (грузовиков и автобусов) в июле в КНР было реализовано 246 тыс. (–21,5% к июлю 2021-го и –12,5% к июню 2022-го) и 1,948 млн (–39,3%) за 7 месяцев нынешнего года.
Экспорт автомобилей из Китая вырос в июле на 67% – до 290 тыс. и на 50,6% за 7 месяцев – до 1,509 млн. В том числе июльский экспорт NEV вырос на 37,6% (до 54 тыс. из которых ~2 тыс. электробусов), а с начала года – более чем в 2 раза (+102,8%) до 257 тыс.
В том числе экспорт легковых автомобилей из Китая за II квартал вырос на 40% в результате высокого спроса на электромобили за рубежом из-за проблем с поставками из других регионов. Экспорт всех легковых машин из КНР вырос в июле на 73,1% до 242 тыс. из которых 52 тыс. (+34,5%) легковых NEV, а за 7 месяцев – на 54% до 1,186 млн, из которых NEV – 248 тыс. (+104,7%).
Несмотря на замедление темпов роста в апреле и мае на фоне остановок производства и проблем в цепочке поставок, экспортные поставки NEV во втором квартале удвоились, составив более 26% от общего объема поставок легковых автомобилей. В июле же экспортные поставки легковых NEV выросли к июню на 90,8%, а электробусов, вообще в 3,4 раза!
Например, ведущий китайский производитель электромобилей BYD за первые семь месяцев 2022 года увеличил продажи NEV почти в 4 раза (на 292%) – до 803 880 ед.
Кстати, производство литий-ионных аккумуляторов в КНР с января по июнь превысило 280 ГВт·ч (+150% к аналогичному периоду прошлого года). По оценкам Министерства промышленности и информационных технологий Китая, весь сектор заработал более 480 млрд юаней ($70,78 млрд). Мощный рост производства литий-ионных аккумуляторов в Китае пропорционален быстрорастущему производству NEV, которое выросло на 120% в первой половине этого года.
P.S. Кстати, доля китайских автомобилей на российском рынке новых легковых автомобилей в июле 2022 года превысила 24% (8642 автомобиля). Подавляющая часть китайских автомобилей, проданных в России в июле 2022 года, пришлась на четыре марки: Chery, Geely, Haval и EXEED.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка