Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

Авторынок в августе поддержали падающий рубль и растущий НДС

7 Сентября 2018


Российский рынок вырос на 11% в августе и на 16% за 8 месяцев


автор

Александр Климнов, фото LADA, autowp.ru



По данным АЕБ в августе российский рынок новых легковых автомобилей и LCV вышел на уровень продаж 147 388 ед., что на 14 644 ед. и 11% выше аналогичного месяца прошлого года и выше показателя июля (+10,6%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты последнего месяца лета: «С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18% роста год к году к концу июля. В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля. В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года».

Топ-12_1.jpg

За восемь месяцев с начала года рынок вырос до 1 млн 140 тыс. 61 автомобиля (+16,2%). Однако это все же ниже показателя за 7 месяцев. Таким образом, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей продолжает замедляться, хотя теперь уже понятно, что планку в 10–12% роста все же преодолеет.

Топ-25_VIII.jpg

  В Топ-3 брендов по продажам традиционно входят (в том числе и в нынешнем августе) LADA с 28 683 ед. и +9%, KIA с 18 857 ед. и +25%, Hyundai с 13 993 ед. и +4%. Далее в Топ-10 положение не сильно отличается от месяца к месяцу и лишь Nissan вышел на 7-е место, оттеснив с него Skoda, несмотря на ее лучший рост в Топ-10. Так Renault (правда, вместе с LCV), по-прежнему остается 4- м, благодаря приросту продаж на 3% до 11 534 ед. На пятом месте также Toyota (в сумме с LCV) с 9748 ед. с существенным ростом на 23%, несмотря на переписывание ценников на свои внедорожники. На 6-м месте – Volkswagen с 20-процентным ростом до 8637 ед. и это без 600 ед. LCV (+15%), считающихся отдельно как марка VW NFZ. Далее уже упомянутые Nissan с +21% до 7108 ед. и Skoda с +34% до 6741 ед. На 9-м месте – по-прежнему ГАЗ со своими LCV – 4993 ед., показавшими «нулевой» рост (+5 ед.) к августу 2017-го, а замкнул Топ-10 – Ford (в сумме с LCV, хотя это почему-то и не отражено АЕБ) с минус 4% до 4035 ед.
Далее стоит отметить 11-е место Mitsubishi с ростом на 93% до 3408 ед. и 12-е УАЗа (внедорожники и LCV), но с падением на 7% до 3315 ед.
Кратный абсолютный прирост среди ведущих брендов показали Genesis (в 3,83 раза до 207 ед.) и Honda (в 2,2 раза до 464 ед.). А абсолютно наивысший рост оказался у LCV бренда Huyndai Truck & Bus – 12-кратный при 12-ти же зарегистрированных грузовичках-полуторках серии HD35 / HD35 City
 Сильно обвалились продажи, например, у Fiat (–85% до 26 ед.) и Citroen (–75% до 131 ед.). А вот у американского партнера итальянцев по концерну FCA – бренда Jeep, дела идут неплохо – рост на 75% до 161 ед.
Китайские марки движутся разнонаправленно. Так, если, лучшая из них – Lifan показала продажи на уровне 1250 ед. (–11%), то лидером роста (в 2,3 раза) стал Zotye – до 293 ед.

Топ-25_8.jpg

В Топ-3 за восемь месяцев 2018 года также неизменно стоят LADA, KIA и Hyundai (суммарно 491,9 тыс. или 43,2% от рынка). Причем, вся троица перевалила за 100-тысячный рубеж продаж, а лидер национального рынка LADA и за 225-тысячный. Так, он реализовал на 18% больше (227 956 ед.) легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и LCV, т.е. фургонов LADA Largus F90 –против аналогичного периода 2017 года. Идущий на втором месте KIA показал результат в 148 579 ед., что на 28% выше прошлогоднего показателя. Идущий на третьем месте Hyundai показал, соответственно, 115 392 ед. и рост на 20%. На 4-м месте – Renault с 92 896 ед. (+12%), а далее на 5-м с большим отставанием – Toyota с 66 579 ед. (+11%). Лишь немного уступил ей VW с 65 406 ед., причем, если бы суммарно учитывались также и 4720 ед. (+10%) LCV марки VW NFZ, то Volkswagen был бы уверенно впереди японского производителя – так сказать, «чудеса» статистики. На 7-м месте – Nissan с 50 106 ед. (+7%), на 8-м – Skoda с 49 696 ед. (+27%), на 9-м – ГАЗ с 37 156 ед. (+7%) и замкнул десятку Ford с 33 568 ед. (+11%). На 11-м месте Mitsubishi с ростом в 2,25 раза до 27 050 ед., а на 12-м – УАЗ с –5% до 23 576 ед.
Наибольший рост среди ведущих брендов показала Honda (в 3,9 раза) до 3084 ед., а абсолютный – Chrysler (в 7,7 раза) до 46 ед.
В рейтинге OEM-производителей в лидерах также альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan с 33,6% от рынка в августе (49 481 ед.) против 34,5% годом ранее. Концерн Hyundai Group (включает как собственно бренд Hyundai, так и Genesis и KIA) реализовал 33 069 ед., в августе, что позволило ему занять второе место на российском рынке (22,4% против 21,5% годом ранее). Бронза – у VW Group с 17 300 ед. с долей 11,7% против 10,6% годом ранее.

04_LADA-Vesta-Cross-Studio.jpg

  Среди моделей бестселлеров (Топ-25) рынка все увереннее лидирует LADA Vesta с 8510 ед. (+27,1%), которая оттеснила KIA Rio с 7812 ед. (–7,8%) с вершины рейтинга, который она удерживала достаточно долгое время. На третьем месте LADA Granta с 6979 ед. (–17,6%), просевшая в связи со сменой поколений.

kia_rio_413.jpg

За восемь месяцев 2018 года лидером все же осталась KIA Rio с 67 171 ед. (+6,5%), на втором месте буквально с минимальным отставанием идет LADA Vesta с 67 136 ед. (+40,5%), что предполагает уже в ближайшем будущем ее выход в лидеры и по нарастающему итогу продаж. На третьем месте LADA Granta с 60 250 ед. (+2,8%), которая еще возьмет свое до конца года в рестайлинговом поколении (с прибавлением двух моделей бывшей Kalina).

photo4.jpg

В Топ-25, кстати, все модели исключительно российской сборки, что при всех оговорках подтверждает эффективность самого факта локализации иномарок в России.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений