Бестселлером норвежского рынка в январе стал электрокроссовер Audi e-Tron

Бестселлером норвежского рынка в январе стал электрокроссовер Audi e-Tron

26 февраля 2020


Норвегия начала 2020 год с 64-процентной доли проникновения PEV


автор

Александр Климнов, фото Audi


Портал ev-sales опубликовал данные по продажам PEV (BEV+PHEV) в Норвегии за январь. Напомним, что эта северная скандинавская страна на сегодня остаетcя лидером по удельной доле продаж электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) на национальном автомобильном рынке.

Итак, продажи PEV выросли на 31% в январе до 6155 ед., причем оба типа электрических машин увеличили свою рыночную долю: так, доля BEV выросла до 44% против прошлогодних 38%, в то время как PHEV выросли с 14% годом ранее до нынешних 20%. Т.е. доля PEV выросла до 64%, ну, а если, включить в подсчет продаж и неподключаемые гибриды (HEV), то в общей сложности в настоящее время уже 79% норвежского рынка оказывается электрифицированным (против 64% год назад), и это в непиковый месяц продаж Tesla Model 3, так что цифры могут стать еще внушительнее к марту, возможно, даже PEV достигнут 80-процентной доли!

В этом контексте интересно, а сможет ли Норвегия к концу 2020 года достигнуть рекордной 90-процентной доли PEV...

В любом случае в рейтинге машин по типу топлива на рынке теперь лидерство BEV намного укрепилось (до 44%), затем следуют PHEV с 20% и HEV с 12%, ну, а дизельные автомобили с долей 11% по сравнению с 18% в январе 2019 года как и бензиновые (до 10% по сравнению с 19%) быстро теряют рынок, из чего можно сделать среднесрочный прогноз, что массовые продажи машин с ДВС (ICE) в Норвегии практически полностью исчезнут уже к 2021 году... Еще, примерно, пару лет спустя за ними последуют и неподключаемые гибриды HEV.

Что касается рейтинга моделей за январь, то в нем произошли важные изменения, так, полноразмерный премиальный электрокроссовер Audi e-Tron (в Норвегии – от $55 000 за базовую версию e-Tron 50 – авт.) начал 2020 год в лидерах, причем, это уже вторая победа «большого Audi» в месячных рейтингах (первая случилась в октябре прошлого года), состоявшаяся благодаря рекордным показателям продаж в 902 ед., при этом немецкий кроссовер почти вдвое превзошел по количеству регистраций занявшего второе место Renault Zoe, который и сам поставил собственный рекорд с 533 ед., что, в свою стал лишь третьим случаем, когда французский хэтчбек достиг Топ-3 в Норвегии (два других случая имели место быть в июне 2017-го и январе 2018-го), и его первая «серебряная медаль» после двух «бронзовых».

Ветеран рынка BEV – VW e-Golf закончил месяц с «бронзой», так что, похоже, эта заслуженная электрическая модель Volkswagen уйдет с рынка при росте продаж, несмотря на то, что ее во всех смыслах превосходящий преемник VW ID.3 находится всего в нескольких месяцах от массового выхода на рынок.

Интересно, что в январе вся норвежская Топ-5 оказалась занята именно аккумуляторными электромобилями – BEV, что четко говорит о том куда именно направлен рыночный тренд...

В другом сегменте, подключаемый гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV теперь уже увидел угрозу своему лидерству от нового BMW X5 PHEV, который уже находится менее чем в 100 единицах от японского конкурента.

Немецкий гибридный кроссовер пользуется высоким спросом, а это подтверждает, что формула «больше аккумулятор = больше продаж» также применима и к сегменту PHEV, несмотря на то, что ее конкурент Mercedes GLE350de все еще находится в «демонстрационном режиме», тогда как «бумер» стремится достичь рекорда продаж.

Похоже, Mercedes глубоко увяз в «аккумуляторном аду», так как не только его новый подключаемый гибрид GLE застрял на символическом уровне продаж, но и полностью электрический кроссовер EQC (помните его?) весьма далек от того, чтобы поставляться клиентам в существенных объемах, так в январе этот среднеразмерный электрокроссовер поставил свой рекорд, равный... 67 единицам. И можно уже не упоминать о когда-либо реализованных PHEV-версий Mercedes-Benz A- и B-классов...

Рекордные поставки 107 гибридных седанов BMW 530e, позволили ему занять место в Топ-20 на 16-й позиции благодаря увеличенной АКБ и трансмиссии AWD, которые теперь доступны в качестве опции. Это и вывело седан BMW в лидеры в своей категории.

Модели PEV продолжают становиться доминирующими в списке бестселлеров рынка, так Топ-5 теперь соcтоит исключительно из BEV, а с 6-го по 9-е место расположились по два PHEV и HEV, причем, бестселлер неподключаемых бестселлеров Toyota RAV4 оказался только под # 7 с 292 ед., а другой участник Топ-10 – гибридная Toyota Corolla, расположилась непосредственно за ним с 254 ед. Замкнул же Топ-10 электромобиль Hyundai Ioniq Electric с 208 ед.

Электрокроссовер Kia Soul EV замыкает Топ-20 с 90 ед., что стало его лучшим результатом с 2018 года, так что похоже, что у KIA сейчас нет дефицита аккумуляторов, чтобы поставлять небольшой кроссовер в больших объемах.

Кром е того, в Топ-20 появились три новичка. В том числе: Skoda Superb PHEV с 92 ед. на 19-м месте и ситикары Seat e-Mii EV и Skoda Citigo EV, которые также зашли в Топ-20. Если сложить все регистрации этой мини-троицы (VW e-Up !, Seat e-Mii EV и Skoda Citigo), то получится 348 ед., что поставило бы данную платформу на 6-е место в рейтинге моделей, что весьма неплохо для чисто городского электромобиля.

В рейтинге производителей лидирует Audi (доля 16%), за ней следуют Volkswagen (11%) и BMW (10%) и не слишком отстают Hyundai на 4-й позиции и Renault на 5-й, обе с долями по 9% .

На фоне того, что ICE, т.е. обычные модели с ДВС, регулярно выпадают из Топ-10, а самый продаваемый HEV добрался только до 7-го места, очевидно, что скоро мы увидим норвежскую Топ-10 на все 100% состоящую из моделей PEV. Когда это произойдет, может быть в марте или позже?

Впрочем, думается, что для получения 100-процентного результата в Топ-10 еще придется подождать появления PHEV-версии нового кроссовера Toyota RAV4, поскольку SUV этого бренда – одни из самых любимых в Норвегии, и им практически гарантированно место в Топ-10.

P.S. Ну, что же блогер портала ev-sales Хосе Понтиш – большой энтузиаст электромобилей, в отличие от, например, «небезызвестного» Билла Гейтса. Однако при расчете перспектив продвижения PEV в этом году как в Норвегии, так и по всей Европе, да и в целом по всему миру, уже точно необходимо принимать во внимание коррективы, вносимые эпидемией коронавируса COVID-19, которые уже сказываются на выпуске электромобилей и аккумуляторов для них не только в КНР. Так, Audi позавчера уже заявила о временной остановке производства своего электрокроссовера e-Tron, что может сорвать данному новоявленному бестселлеру электромобильного рынка всю блестящую карьеру. Российский автопром зависит от поставок аккумуляторов из КНР только в области выпуска электробусов, что может сильно усложнить Группам КАМАЗ и ГАЗ выполнение контракта на поставку таких машин столичному ГУП «Мосгортранс».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Возврат к списку