Большая часть ушедших автобрендов в Россию вернуться уже не сможет
28 октября 2022
Эксперт А.Макаров из ГК «Нижегородец» считает, что большинство иностранных брендов, ушедших с российского рынка обратно уже не вернутся
Александр Климнов, фото chinadaily.com.cn
Директор по развитию и корпоративному управлению компании ГК «Нижегородец» Алексей Макаров в интервью «РГ» высказался в том плане, что большая часть ушедших из России автобрендов обратно уже не вернутся.
Эксперт сказал: «Большая «немецкая тройка» [Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW], бренд Toyota, «корейцы» – их любят россияне, они еще могут вернуться. Ну а для большинства других компаний, когда они захотят возобновить бизнес РФ, уже места не будет.
Если, конечно, наш рынок не начнет расти. Скажем, до прогнозируемых 2–3 млн продаваемых новых автомобилей в год. Ведь именно такой потенциал в России при восстановлении рынка.
А вообще просто посмотрите на последний автосалон в Китае, и вы все поймете. Автомобили из Поднебесной – это вершина технологий, новый дизайн».
P.S. Тем, не менее эксперт «Нижегородца», думается прав в принципе – ведущие автопроизводители мира из Европы, Японии и Кореи, обойтись в будущем без российского рынка все же не смогут, но наш рынок станет ареной их борьбы с ведущими китайскими автопроизводителями, к тому же возможно, производителями электромобилей.
P.P.S. Кстати, с начала года автоэкспорт из Китая по всему миру (фото на заставке) возрос на 55,5%, а электромобилей – на 101,2%, за три квартала составив 2,12 млн., из которых примерно десятая часть пришлась на Россию, причем в РФ китайские автомобили в третьем квартале уже занимают более четверти рынка (26%), а в отдельных сегментах (типа SUV) еще больше. Таким образом, по итогам всего 2022 года КНР может реально выйти на второе место в мире по автоэкспорту (если возьмет планку в 3 млн машин) вслед за Японией, даже опередив ФРГ.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка