Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

26 декабря 2023


Российский чиновник Максим Орешкин предсказал брендам Mercedes-Benz и BMW поражение от китайского автопрома в течение ближайших 10 лет


автор

Александр Климнов, коллажи автора, фото производителей, elika.spb.ru и Дзен.ру



Помощник президента России Максим Орешкин высказался об отставании европейских автопроизводителей от китайского автопрома, который в будущем, по его мнению, сможет поставить крест даже на таких брендах как Mercedes-Benz и BMW.
Oreshkin.gif

Помощник президента России Максим Орешкин считает, что Mercedes-Benz и BMW через 10 лет канут в лету из-за наступления китайского автопрома

Такое предсказание г-н Орешкин дал в интервью изданию «Эксперт». По его словам, ведущие западные автопроизводители могут перестать существовать в нынешнем виде уже через десятилетие из-за роста китайского автопрома.

Российский чиновник сказал: «Я не удивлюсь, если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю, – и добавил, – как бренды они сохранятся, но повторят судьбу Volvo, которая была продана в Китай».

Г-н Орешкин отметил, что уже сейчас у европейских брендов нет того рынка сбыта и преимущества в технологиях, которые имелись еще лет 5–10 назад. Поэтому через десятилетие Mercedes-Benz и BMW могут фактически перестать быть европейскими.

Впрочем, г-н Орешкин признал, что автомобильная промышленность КНР захватывает и российский рынок, добавив, что происходит это и в других странах: КНР уже заняла первое место по экспорту машин в мире.

Впервые Китай вырвался вперед, обогнав Японию, в первом квартале текущего года, поставив за рубеж 1,3 млн только легковых автомобилей (что в 2 раза больше, чем в 2022 году). Эксперты говорят, что Поднебесная станет лидером автоэкспорта и по итогам нынешнего года.

По данным LMC Automotive, в ноябре продажи автомобилей в Китае составили 2 млн 935 тыс., что стало очередным рекорд месяца, который позволил ей занять более трети мирового авторынка, на котором за последний осенний месяц было реализовано ~8 млн автомобилей.

P.S. Насчет технологического отставания европейских автопроизводителей от китайских конкурентов уважаемый российский чиновник все же, думается, здорово преувеличил (такие алармистские взгляды высказывались лет сорок назад и в отношении японского автопрома, а позже и корейского), а вот опасность для отечественного автопрома стать просто придатком китайско автопромышленности, скорее недооцениваются.

Впрочем, поражение европейским автопроизводителям, прежде всего в сегменте электромобилей, предсказывает и ряд европейских автоэкспертов, которые считают, что именитые европейские бренды погнались за Tesla и клепают только дорогущие электромобили с огромными аккумуляторами для многосотеннокилометровых пробегов, которые в условиях Европы не нужны. Таким образом, цены на BEV оказываются недоступными для малоимущих слоев населения Старого Света, поэтому эксперты призывают европейских производителей обратить самое пристальное внимание на выпуск «электричек» стоимостью менее 10 000 евро, причем, полноценных ситикаров, а не квадромобилей типа Citroёn Ami/Fiat Topolino и Renault Twizi. Иначе, предрекают эксперты, даже ведущие европейские автопроизводители вроде Mercedes-Benz, BMW и Audi и могут проиграть к 2035 году (когда продажи автомобилей с ДВС будут повсеместно запрещены в странах Евросоюза) свой рынок китайским маркам, как раз готовящимся начать массовые поставки дешевых городских электромобилей на европейский рынок.
Renault_Twingo_vis_BYD_Seagool.gif

По мнению экспертов европейские производители, чтобы выжить и сохранить рынок, должны противопоставить дешевым китайским субкомпактным электромобилям вроде BYD Seagoll (на фото справа) такие ситикары как Renault Twingo EV (на фото слева) 

P.P.S. Преимущество китайских электромобилей, прежде всего, не в стоимости рабочих рук, которые их собирают (хотя по сравнению с западноевропейскими рабочими она, конечно, есть и существенная), и не в госдотациях (скрытом субсидировании демпинга Пекином), но, прежде всего, в эффекте масштаба – китайские «Вулины» и «Байды» уже производятся и продаются сотнями тысяч, тогда как европейские автопроизводители в том числе и из-за узости рынка А-сегмента (ситикары) на такие масштабы выйти пока что не способны. И без серьезных льгот со стороны ЕС и национальных правительств, а также неких единых общеевропейских платформ (т.е. самой широкой кооперации даже между конкурирующими концернами), здесь не обойтись. Другой вопрос, что в Европе есть смысл реально стимулировать не «убийц Теслы», а как раз наиболее экономичные «антикитайские» ситикары, которые кроме прочего экономят электроэнергию (а это в любом случае меньшие выбросы CO2) и занимают меньше места на улицах и парковках.
Avtotor_mul.gif

Фото «мула» (носителя агрегатов, а не прототипа конкретной модели) для испытаний агрегатов будущих электромобилей российской компании «Автотор» стало вирусным в российской сети

В России, расстояния большие и «дальнобойные» электромобили здесь пока что более актуальны, хотя ясно, что и у нас по мере развития рынка BEV понадобятся более компактные и даже субкомпактные ситикары с менее крупными аккумуляторными батареями.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Возврат к списку