Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

Брендам BMW и Mercedes-Benz предсказали через 10 лет судьбу Volvo

26 декабря 2023


Российский чиновник Максим Орешкин предсказал брендам Mercedes-Benz и BMW поражение от китайского автопрома в течение ближайших 10 лет


автор

Александр Климнов, коллажи автора, фото производителей, elika.spb.ru и Дзен.ру



Помощник президента России Максим Орешкин высказался об отставании европейских автопроизводителей от китайского автопрома, который в будущем, по его мнению, сможет поставить крест даже на таких брендах как Mercedes-Benz и BMW.
Oreshkin.gif

Помощник президента России Максим Орешкин считает, что Mercedes-Benz и BMW через 10 лет канут в лету из-за наступления китайского автопрома

Такое предсказание г-н Орешкин дал в интервью изданию «Эксперт». По его словам, ведущие западные автопроизводители могут перестать существовать в нынешнем виде уже через десятилетие из-за роста китайского автопрома.

Российский чиновник сказал: «Я не удивлюсь, если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю, – и добавил, – как бренды они сохранятся, но повторят судьбу Volvo, которая была продана в Китай».

Г-н Орешкин отметил, что уже сейчас у европейских брендов нет того рынка сбыта и преимущества в технологиях, которые имелись еще лет 5–10 назад. Поэтому через десятилетие Mercedes-Benz и BMW могут фактически перестать быть европейскими.

Впрочем, г-н Орешкин признал, что автомобильная промышленность КНР захватывает и российский рынок, добавив, что происходит это и в других странах: КНР уже заняла первое место по экспорту машин в мире.

Впервые Китай вырвался вперед, обогнав Японию, в первом квартале текущего года, поставив за рубеж 1,3 млн только легковых автомобилей (что в 2 раза больше, чем в 2022 году). Эксперты говорят, что Поднебесная станет лидером автоэкспорта и по итогам нынешнего года.

По данным LMC Automotive, в ноябре продажи автомобилей в Китае составили 2 млн 935 тыс., что стало очередным рекорд месяца, который позволил ей занять более трети мирового авторынка, на котором за последний осенний месяц было реализовано ~8 млн автомобилей.

P.S. Насчет технологического отставания европейских автопроизводителей от китайских конкурентов уважаемый российский чиновник все же, думается, здорово преувеличил (такие алармистские взгляды высказывались лет сорок назад и в отношении японского автопрома, а позже и корейского), а вот опасность для отечественного автопрома стать просто придатком китайско автопромышленности, скорее недооцениваются.

Впрочем, поражение европейским автопроизводителям, прежде всего в сегменте электромобилей, предсказывает и ряд европейских автоэкспертов, которые считают, что именитые европейские бренды погнались за Tesla и клепают только дорогущие электромобили с огромными аккумуляторами для многосотеннокилометровых пробегов, которые в условиях Европы не нужны. Таким образом, цены на BEV оказываются недоступными для малоимущих слоев населения Старого Света, поэтому эксперты призывают европейских производителей обратить самое пристальное внимание на выпуск «электричек» стоимостью менее 10 000 евро, причем, полноценных ситикаров, а не квадромобилей типа Citroёn Ami/Fiat Topolino и Renault Twizi. Иначе, предрекают эксперты, даже ведущие европейские автопроизводители вроде Mercedes-Benz, BMW и Audi и могут проиграть к 2035 году (когда продажи автомобилей с ДВС будут повсеместно запрещены в странах Евросоюза) свой рынок китайским маркам, как раз готовящимся начать массовые поставки дешевых городских электромобилей на европейский рынок.
Renault_Twingo_vis_BYD_Seagool.gif

По мнению экспертов европейские производители, чтобы выжить и сохранить рынок, должны противопоставить дешевым китайским субкомпактным электромобилям вроде BYD Seagoll (на фото справа) такие ситикары как Renault Twingo EV (на фото слева) 

P.P.S. Преимущество китайских электромобилей, прежде всего, не в стоимости рабочих рук, которые их собирают (хотя по сравнению с западноевропейскими рабочими она, конечно, есть и существенная), и не в госдотациях (скрытом субсидировании демпинга Пекином), но, прежде всего, в эффекте масштаба – китайские «Вулины» и «Байды» уже производятся и продаются сотнями тысяч, тогда как европейские автопроизводители в том числе и из-за узости рынка А-сегмента (ситикары) на такие масштабы выйти пока что не способны. И без серьезных льгот со стороны ЕС и национальных правительств, а также неких единых общеевропейских платформ (т.е. самой широкой кооперации даже между конкурирующими концернами), здесь не обойтись. Другой вопрос, что в Европе есть смысл реально стимулировать не «убийц Теслы», а как раз наиболее экономичные «антикитайские» ситикары, которые кроме прочего экономят электроэнергию (а это в любом случае меньшие выбросы CO2) и занимают меньше места на улицах и парковках.
Avtotor_mul.gif

Фото «мула» (носителя агрегатов, а не прототипа конкретной модели) для испытаний агрегатов будущих электромобилей российской компании «Автотор» стало вирусным в российской сети

В России, расстояния большие и «дальнобойные» электромобили здесь пока что более актуальны, хотя ясно, что и у нас по мере развития рынка BEV понадобятся более компактные и даже субкомпактные ситикары с менее крупными аккумуляторными батареями.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Возврат к списку