Continental возобновил производство шин на своем российском заводе

Continental возобновил производство шин на своем российском заводе

19 апреля 2022


Ряд крупных мировых шинных компаний продолжают работу на российском рынке


автор

Александр Климнов, фото РБК


Согласно сообщению Reuters немецкий производитель шин Continental временно возобновил производство шин для легковых автомобилей на своем заводе в Калуге.

В компании поясняют, что это было сделано для того, чтобы защитить работников. В заявлении Continental сказано: «Наши сотрудники и менеджеры столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы не будем удовлетворять местный спрос». Компания возобновила производство исключительно гражданской продукции.

Напомним, что решение о приостановке производства шин в России Continental сообщила еще 8 марта. Кроме того, компания остановила экспортные и импортные поставки в Россию. На Continental в РФ работают ~1,3 тыс. человек. Кроме шинного завода компания располагает офисами продаж в Москве и участвует в совместном предприятии под Казанью, на котором собираются электронные тахографы для коммерческих автомобилей.

В числе шинников, также приостановивших работу в России есть и другие крупные производители. Так, 14 марта аналогичное заявление сделала японская компания Bridgestone (производство остановлено на заводе в Ульяновске), 15 марта – Мichelin. О приостановке производства шин в России сообщили также и Yokohama и Bridgestone.

В Nokian Tyres сообщают, что завод компании во Всеволожске (Ленинградская область) продолжает работать в штатном режиме, а также отгружать шины и российским клиентам, и на экспорт. Однако компания остановила все инвестиции в производство в России.

В начале марта Генпрокуратура сообщила, что за компаниями, которые объявили об остановке работы в России, усилят надзор в части соблюдения ими законодательства. Отдельно будут проверять соблюдение трудовых договоров, порядок выплаты зарплат и определение ее размера, исполнение обязательств перед контрагентами и государством.

Генпрокурор Игорь Краснов заявил, что односторонний отказ от обязательств недопустим. Каждый факт прекращения работы предприятий проверят на наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, за что может грозить уголовная ответственность.

В России разработали законопроект, который определяет порядок и условия для введения внешнего управления на подразделениях иностранных компаний, которые ушли из страны. Временную администрацию предлагается вводить, если не менее чем 25% компании владеет гражданин недружественного государства, а сама компания имеет существенное значение для обеспечения стабильности российской экономики.
1.jpg
Справка: к началу апреля на складах в РФ по оценке производителей шин приведенной системой «Честный знак» хранится почти 61 млн шин (всех производителей) для легковых автомобилей из которых 26,5 млн приходится на летние шины, 14 млн – на зимние шипованные шины, 11,5 млн – на нешипованные, 9 млн – на всесезонные. Кроме того, еще 18,1 млн шин на складах представляют собой покрышки для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и других типов транспорта.

В ЦРПТ, который выступает оператором «Честного знака», считают, что этих шинных запасов хватит на 11–17 месяцев. Источник «Ъ» оценивает объем рынка шин для легкового транспорта в 30 млн шт. Исходя из этой оценки и при сохранении спроса шин на складах хватит на два года. При этом в Nokian Tyres и Мichelin оценивали рынок в 2021 году в 40,5–40,7 млн шт.

По данным ЦРПТ, в первые две недели марта потребители купили 1,2 млн шин, тогда как за тот же период февраля – 0,4 млн. В организации поясняют, что начало весны – традиционное время повышения спроса, но признают, что совпавшие с этим заявления некоторых производителей о приостановке работы в России подстегнули спрос.

При этом заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов подчеркнул: «Но дефицита на рынке нет. Мы ожидаем, что период повышенного спроса завершится в мае».

Ряд местных предприятий, таких как Kama Tyres, Cordiant и Nortec, а также локализованные в России Nokian Tyres и Pirelli продолжают работать, уточнил «Ъ». Например, в Cordiant заявляют, что производственные площадки компании в Ярославле и Омске работают в штатном режиме, а мощности заводов полностью загружены.

P.S. Итак, российский рынок без покрышек пока что не останется, что на фоне едва ли не полной приостановки работы в автомобильной отрасли звучит почти что оптимистично…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Возврат к списку