Главная
Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

22 Ноября 2019


Китайский рынок покажет настолько реальный потребитель готов принять электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Daimler и Volkswagen


Генеральный директор Daimler Ола Каллениус заявил о том, что падение продаж электромобилей и гибридов в Китае произошло из-за сокращения программы правительственного стимулирования, что показывает, что таковые все еще необходимы для развития сегмента электромобилей.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) заявила, что продажи новых энергетических транспортных средств (NEVs) рухнули в октябре на 45,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, при том что в сентябре они уже падали на 33%.
Olla_Kallenius.jpg

Комментируя переход от автомобилей с ДВС (ICE) к электромобилям (BEV) Каллениус заявил: «Когда Китай отменил стимулы для электрических транспортных средств, продажи снизились. Важно иметь стимулы на этапе трансформации»

На прошлой неделе в CAAM заявили, что в 2019 году в Китае может быть продано меньше электромобилей, чем в 2018 году, поскольку покупатели «активно воздерживаются» от покупок после отмены льгот для моделей электромобилей с меньшим запасом хода и подключаемых гибридов. Это уже привело к самому серьезному кризису среди производителей электромобилей, т.н. облегченного типа с ограничением максимальной скорости 50 км/ч, так как таковых, а также стартапов в каждом уезде КНР насчитывались десятки, ведь ранее выделявшиеся покупателям субсидии были весьма «жирными», к тому же для электромобилей были отмены запреты на въезд в исторические центры городов, а в мегаполисах еще и аукционы на номерные знаки (по сингапурской системе – где итоговая аукционная цена номерного знака, которых ежегодно выделяется ограниченное количество, зачастую превышает цену самого автомобиля, на который оно ставится – авт.).

В свою очередь вице-президент VW по электротранспорту Мэтью Ренна заявил в кулуарах Лос-Анжелесского автосалона журналистам сайта Electrek, что стратегия его компании в отношении электромобилей уже вот-вот начнет приносить плоды.
Matthew_Matt_Renna.jpg

Ренна заявил: «Когда люди увидят интригующий продукт, который, естественно, сочетает достаточный запас хода, возможность быстрой зарядки и умеренную цену с самой передовой технологией и благоприятными внешними факторами, такими как многочисленные дилерские представительства и развитая инфраструктура, когда все эти факторы совпадут, тогда вы будете безумцем, если не купите электромобиль. Этого дня все мы ждем и приближаем его, как можем»

На вопрос о самой большой трудностью, с которой придется столкнуться электротранспорту в ближайшие полгода Ренна, проработавший целую пятилетку в компании Tesla над созданием Model S и Model X, ответил так: «Впервые автоиндустрию ожидают перемены такого масштаба».
Он также добавил: «Мы застыли в своих процессах и опыте. Нам придется переучиваться и переосмысливать эти вещи. Мы должны начать использовать те мускулы, которые не применяли в автоиндустрии очень давно. Так что я думаю, что это будет серьезный вызов для индустрии».
Что касается приближающегося переломного момента, то, по мнению руководства VW, большое значение могут оказать изменения в законодательстве.
Топ-менеджер VW предположил: «Если [на выборах президента США] победят демократы, то смогут стартовать крупные инициативы в области электротранспорта».
Кстати, на днях CEO VW Group Герберт Дисс пообещал инвесторам, что новый электромобиль компании ID.3 будет на 40% дешевле в производстве, чем нынешний e-Golf, который был создан путем простой конверсии из обычного автомобиля с ДВС. Такая колоссальная экономия получилась в результате использования специально разработанной технологической платформы для электротранспорта MEB.

P.S. М-да, вот два почти равных по весу в своей отрасли топ-менеджера и какие разные (практически диаметральные) выводы: у главы «Даймлер» – почти что пессимизм, а у вице-главы «Фольксваген» едва ли не эйфорический оптимизм. Очевидно, что у концерна Volkswagen Group до сих пор «земля под ногами горит» в результате дизельгейта, который и заставил немецкого автогиганта столь резко переложить руль в сторону электромобильности. Кто окажется прав покажет уже ближайший год: лопнет или нет электромобильный пузырь в КНР и надуется ли в Германии. Во всяком случае миллиарды уже вложены, ставки сделаны, остается дождаться на какое число и цвет ляжет шарик этого глобального казино.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковушек и LCV в июле пошел в рост

Российский рынок новых легковушек и LCV в июле пошел в рост

Продажи новых автомобилей в РФ выросли в июле на 6,8% и упали на 19,3% за 7 месяцев

06.08.2020

Полноразмерные пикапы вытягивают на себе американский рынок в первом полугодии 2020 года

Полноразмерные пикапы вытягивают на себе американский рынок в первом полугодии 2020 года

GM впервые обошел Ford в самом значимом сегменте авторынка США

04.08.2020

Китайский рынок восстанавливается благодаря кроссоверам

Китайский рынок восстанавливается благодаря кроссоверам

Продажи кроссоверов в КНР выросли в июне на 10,5%, а их производство на четверть  

04.08.2020

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

За первое полугодие 2020 года в США продали на 29% меньше фургонов

03.08.2020

Российкий рынок легковых автомобилей стал наполовину внедорожным

Российкий рынок легковых автомобилей стал наполовину внедорожным

Доля сегмента SUV в первом полугодии 2020 года достигла 48%

30.07.2020

Самые любимый цвет автомобиля у россиян – серый и серебристый

Самые любимый цвет автомобиля у россиян – серый и серебристый

На долю всего трех цветов приходится 71% парка легковых автомобилей в стране

28.07.2020

Пекин продлил на 2 года субсидии для поддержки падающего рынка электромобилей и гибридов

Пекин продлил на 2 года субсидии для поддержки падающего рынка электромобилей и гибридов

Существенное продление госсубсидий для NEV не сможет остановить сокращение интереса потребителей к данному сегменту китайского авторынка

16.07.2020

Возврат к списку