Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

22 ноября 2019


Китайский рынок покажет настолько реальный потребитель готов принять электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Daimler и Volkswagen


Генеральный директор Daimler Ола Каллениус заявил о том, что падение продаж электромобилей и гибридов в Китае произошло из-за сокращения программы правительственного стимулирования, что показывает, что таковые все еще необходимы для развития сегмента электромобилей.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) заявила, что продажи новых энергетических транспортных средств (NEVs) рухнули в октябре на 45,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, при том что в сентябре они уже падали на 33%.
Olla_Kallenius.jpg

Комментируя переход от автомобилей с ДВС (ICE) к электромобилям (BEV) Каллениус заявил: «Когда Китай отменил стимулы для электрических транспортных средств, продажи снизились. Важно иметь стимулы на этапе трансформации»

На прошлой неделе в CAAM заявили, что в 2019 году в Китае может быть продано меньше электромобилей, чем в 2018 году, поскольку покупатели «активно воздерживаются» от покупок после отмены льгот для моделей электромобилей с меньшим запасом хода и подключаемых гибридов. Это уже привело к самому серьезному кризису среди производителей электромобилей, т.н. облегченного типа с ограничением максимальной скорости 50 км/ч, так как таковых, а также стартапов в каждом уезде КНР насчитывались десятки, ведь ранее выделявшиеся покупателям субсидии были весьма «жирными», к тому же для электромобилей были отмены запреты на въезд в исторические центры городов, а в мегаполисах еще и аукционы на номерные знаки (по сингапурской системе – где итоговая аукционная цена номерного знака, которых ежегодно выделяется ограниченное количество, зачастую превышает цену самого автомобиля, на который оно ставится – авт.).

В свою очередь вице-президент VW по электротранспорту Мэтью Ренна заявил в кулуарах Лос-Анжелесского автосалона журналистам сайта Electrek, что стратегия его компании в отношении электромобилей уже вот-вот начнет приносить плоды.
Matthew_Matt_Renna.jpg

Ренна заявил: «Когда люди увидят интригующий продукт, который, естественно, сочетает достаточный запас хода, возможность быстрой зарядки и умеренную цену с самой передовой технологией и благоприятными внешними факторами, такими как многочисленные дилерские представительства и развитая инфраструктура, когда все эти факторы совпадут, тогда вы будете безумцем, если не купите электромобиль. Этого дня все мы ждем и приближаем его, как можем»

На вопрос о самой большой трудностью, с которой придется столкнуться электротранспорту в ближайшие полгода Ренна, проработавший целую пятилетку в компании Tesla над созданием Model S и Model X, ответил так: «Впервые автоиндустрию ожидают перемены такого масштаба».
Он также добавил: «Мы застыли в своих процессах и опыте. Нам придется переучиваться и переосмысливать эти вещи. Мы должны начать использовать те мускулы, которые не применяли в автоиндустрии очень давно. Так что я думаю, что это будет серьезный вызов для индустрии».
Что касается приближающегося переломного момента, то, по мнению руководства VW, большое значение могут оказать изменения в законодательстве.
Топ-менеджер VW предположил: «Если [на выборах президента США] победят демократы, то смогут стартовать крупные инициативы в области электротранспорта».
Кстати, на днях CEO VW Group Герберт Дисс пообещал инвесторам, что новый электромобиль компании ID.3 будет на 40% дешевле в производстве, чем нынешний e-Golf, который был создан путем простой конверсии из обычного автомобиля с ДВС. Такая колоссальная экономия получилась в результате использования специально разработанной технологической платформы для электротранспорта MEB.

P.S. М-да, вот два почти равных по весу в своей отрасли топ-менеджера и какие разные (практически диаметральные) выводы: у главы «Даймлер» – почти что пессимизм, а у вице-главы «Фольксваген» едва ли не эйфорический оптимизм. Очевидно, что у концерна Volkswagen Group до сих пор «земля под ногами горит» в результате дизельгейта, который и заставил немецкого автогиганта столь резко переложить руль в сторону электромобильности. Кто окажется прав покажет уже ближайший год: лопнет или нет электромобильный пузырь в КНР и надуется ли в Германии. Во всяком случае миллиарды уже вложены, ставки сделаны, остается дождаться на какое число и цвет ляжет шарик этого глобального казино.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Возврат к списку