Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

22 ноября 2019


Китайский рынок покажет настолько реальный потребитель готов принять электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Daimler и Volkswagen


Генеральный директор Daimler Ола Каллениус заявил о том, что падение продаж электромобилей и гибридов в Китае произошло из-за сокращения программы правительственного стимулирования, что показывает, что таковые все еще необходимы для развития сегмента электромобилей.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) заявила, что продажи новых энергетических транспортных средств (NEVs) рухнули в октябре на 45,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, при том что в сентябре они уже падали на 33%.
Olla_Kallenius.jpg

Комментируя переход от автомобилей с ДВС (ICE) к электромобилям (BEV) Каллениус заявил: «Когда Китай отменил стимулы для электрических транспортных средств, продажи снизились. Важно иметь стимулы на этапе трансформации»

На прошлой неделе в CAAM заявили, что в 2019 году в Китае может быть продано меньше электромобилей, чем в 2018 году, поскольку покупатели «активно воздерживаются» от покупок после отмены льгот для моделей электромобилей с меньшим запасом хода и подключаемых гибридов. Это уже привело к самому серьезному кризису среди производителей электромобилей, т.н. облегченного типа с ограничением максимальной скорости 50 км/ч, так как таковых, а также стартапов в каждом уезде КНР насчитывались десятки, ведь ранее выделявшиеся покупателям субсидии были весьма «жирными», к тому же для электромобилей были отмены запреты на въезд в исторические центры городов, а в мегаполисах еще и аукционы на номерные знаки (по сингапурской системе – где итоговая аукционная цена номерного знака, которых ежегодно выделяется ограниченное количество, зачастую превышает цену самого автомобиля, на который оно ставится – авт.).

В свою очередь вице-президент VW по электротранспорту Мэтью Ренна заявил в кулуарах Лос-Анжелесского автосалона журналистам сайта Electrek, что стратегия его компании в отношении электромобилей уже вот-вот начнет приносить плоды.
Matthew_Matt_Renna.jpg

Ренна заявил: «Когда люди увидят интригующий продукт, который, естественно, сочетает достаточный запас хода, возможность быстрой зарядки и умеренную цену с самой передовой технологией и благоприятными внешними факторами, такими как многочисленные дилерские представительства и развитая инфраструктура, когда все эти факторы совпадут, тогда вы будете безумцем, если не купите электромобиль. Этого дня все мы ждем и приближаем его, как можем»

На вопрос о самой большой трудностью, с которой придется столкнуться электротранспорту в ближайшие полгода Ренна, проработавший целую пятилетку в компании Tesla над созданием Model S и Model X, ответил так: «Впервые автоиндустрию ожидают перемены такого масштаба».
Он также добавил: «Мы застыли в своих процессах и опыте. Нам придется переучиваться и переосмысливать эти вещи. Мы должны начать использовать те мускулы, которые не применяли в автоиндустрии очень давно. Так что я думаю, что это будет серьезный вызов для индустрии».
Что касается приближающегося переломного момента, то, по мнению руководства VW, большое значение могут оказать изменения в законодательстве.
Топ-менеджер VW предположил: «Если [на выборах президента США] победят демократы, то смогут стартовать крупные инициативы в области электротранспорта».
Кстати, на днях CEO VW Group Герберт Дисс пообещал инвесторам, что новый электромобиль компании ID.3 будет на 40% дешевле в производстве, чем нынешний e-Golf, который был создан путем простой конверсии из обычного автомобиля с ДВС. Такая колоссальная экономия получилась в результате использования специально разработанной технологической платформы для электротранспорта MEB.

P.S. М-да, вот два почти равных по весу в своей отрасли топ-менеджера и какие разные (практически диаметральные) выводы: у главы «Даймлер» – почти что пессимизм, а у вице-главы «Фольксваген» едва ли не эйфорический оптимизм. Очевидно, что у концерна Volkswagen Group до сих пор «земля под ногами горит» в результате дизельгейта, который и заставил немецкого автогиганта столь резко переложить руль в сторону электромобильности. Кто окажется прав покажет уже ближайший год: лопнет или нет электромобильный пузырь в КНР и надуется ли в Германии. Во всяком случае миллиарды уже вложены, ставки сделаны, остается дождаться на какое число и цвет ляжет шарик этого глобального казино.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку