«ЭкоШинСоюз» против разрушения РОП шинников мораторием, нормативом и эконалогом Минприроды

«ЭкоШинСоюз» против разрушения РОП шинников мораторием, нормативом и эконалогом Минприроды

20 ноября 2019


Ведущие производители и импортеры шин выступили против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП


автор

Александр Климнов, фото автора и ЭкоШинСоюз


Сегодня, 20 ноября 2019 года в пресс-центре «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция на которой ведущие производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», категорически выступили против предлагаемых концепцией Минприроды изменений в области обращения с отходами, в части касательно изношенных шин,
tab1.jpg
как-то:
• против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП;
• против одномоментного увеличения норматива по утилизации до 100% от объема, произведенных и импортируемых шин;
• против введения экосбора.
tab2.jpg
Zastavka_1.jpg
В роли спикеров выступали: исполнительный директор «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников; Председатель Правления «ЭкоШинСоюз» и генеральный директор Continental Kaluga Георгий Ротов; генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ Джеффри Гловер; генеральный директор Мишлен в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов и генеральный директор Nokian Tyres Россия Андрей Пантюхов (онлайн).
tab3.jpg
Принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизирует произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства.
tab4.jpg
Целью РОП выступает снижение объема перерабатываемых отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки.
tab5.jpg
Согласно требованиям федерального закона №89 в целях самостоятельного обеспечения выполнения нормативов утилизации шин в рамках РОП в 2017 году была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз» в который в настоящий момент входят шесть крупнейших производителей и импортеров шин в РФ: Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres и Yokohama Rubber Co.
tab6.jpg
Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga, Председатель правления «ЭкоШинСоюза», подчеркнул, что задачей ассоциации является стимулирование и развитие комплексной системы сбора и утилизации изношенных шин на территории России.
tab10.jpg
За период с 2017 по 2019 г. утилизировано 136 000 тонн отработанных шин.
tab7.jpg
По экспертным оценкам в России ежегодно образуется порядка 800 000 тонн изношенных шин, что является одной из причин образования несанкционированных свалок шин, которые наносят ущерб окружающей среде и увеличивают риск возникновения пожаров.
tab9.jpg
«ЭкоШинСоюз» выстраивает партнерские отношения с предприятиями-утилизаторами. Сергей Подойников: «Мы стимулируем развитие переработчиков как в аспектах сбора и наращивания мощностей, так и в аспекте совершенствования инфраструктуры. С каждым переработчиком фиксируются четырехлетние планы развития».
tab8.jpg
В результате деятельности «ЭкоШинСоюза», установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров и запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидировано значительное количество несанкционированных свалок шин.
tab11.jpg
Спикеры пояснили, что обсуждаемые в Минприроды инициативы по введению моратория могут перечеркнуть реализуемые и запланированные проекты в области РОП. По мнению Андрея Пантюхова, генерального директора Nokian Tyres Россия, только последовательная работа бизнеса в рамках РОП сможет дать результат, а именно: создать и развить полноценную и хорошо работающую отрасль по обращению с отходами.
tab12.jpg
Генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ Джефф Гловер сказал: «Важно отметить, что ликвидация сформированной системы может негативно сказаться на работе предприятий перерабатывающего сектора, что в итоге приведет не к росту, а к снижению общего объема утилизации шин».
tab13.jpg
Члены ассоциации «ЭкоШинСоюз» выступают именно за постепенное повышение норматива утилизации.
Генеральный директор компании Мишлен в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов отметил следующее: «Текущее законодательство в области обращения с изношенными шинами выстроено в русле международных практик, и деятельность «ЭкоШинСоюза» уже показывает конкретный положительный результат. Единовременное установление 100% норматива по утилизации не приведет к 100% утилизации. Важно наращивать мощности и создавать инфраструктуру».
tab14.jpg
Исполнительный директор «ЭкоШинСоюза» Сергей Подойников отметил: «Объемы утилизируемых шин растут каждый год. Если в 2017 году было переработано 30 000 тонн, то в 2019 году – уже 70 000 тонн, и этот показатель продолжает расти. По нашим прогнозам при сохранении текущей динамики уровень утилизации достигнет 50% к 2024 году, что почти на треть выше целевого показателя для ТКО (36% в 2024 году)».

P.S. Надо сказать, что нынешняя пресс-конференция иностранных шинников, оперирующих в России, прошла в достаточно алармистском ключе. Так дополнительные затраты на утилизацию шин в случае введения 100-процентного норматива по утилизации и экосбора были оценены иностранными производителями шин в России от ₽200 до 1 млрд в год, каковые расходы, так или иначе будут переложены на потребителей. Фактически главную мысль выразил Сергей Подойников, который сказал: «Представители Минприроды неоднократно упоминают некие нарушения бизнес-структур по утилизации шин, которые якобы ничего не делают, используют поддельные справки по утилизации и т.д., и т.п., но при этом не приводят ни одного конкретного факта таких злоупотреблений. Мы как добросовестные производители до таких махинаций никогда не опускались и в первую очередь не из страха быть пойманными, а потому что борьба за экологию для нас не пустой звук и не повод для наживы, а долгосрочная и планомерная работа по снижению ущерба для окружающей среды такого проблемного продукта как автомобильные шины. Мы всегда доступны для соответствующих проверок и открыты для сотрудничества с государственными организациями, уполномоченными заниматься защитой окружающей среды. На этом фоне удивительно негативная по отношению к производителям шин позиция Минприроды, Минэкономразвития и Минпромторга выглядит фактической диффомацией их усилий, а требования ввести мораторий, норматив и экосбор просто приведут к разрушению налаживаемого честного бизнеса по утилизации шин на территории страны, несущего реальную пользу обществу и экономике России. Зачем разрушать уже нормально работающее, создавая очередного ведомственного монстра-монополиста, который займется не борьбой за экологию, но простым сбором финансовых средств, которые еще неизвестно куда потом пойдут».
Его коллеги – представители компаний производителей шин и заодно члены ассоциации «ЭкоШинСоюз» с некоторыми уточняющими нюансами, в целом согласились с позицией руководства этой организации. Во всяком случае, за норматив и экосбор еще предстоит борьба в ГД, так что остается надеяться, что здравый смысл у народных избранников возобладает над ложным пониманием национальных интересов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку