Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut
2 июля 2025
Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Ряд экспертов высказали агентству «АВТОСТАТ» свое мнение по поводу рыночных перспектив главной АВТОВАЗовской новинки – кроссовера LADA Azimut.
Так коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский сказал: «По нашей оценке, LADA Azimut будет предлагаться в пределах 2,3 – 2,7 млн рублей. Это конкурентоспособный диапазон цен для сегодняшнего авторынка с учетом представленного технического оснащения нового автомобиля, его комплектации и кузова. В линейке LADA появляется новый сегмент, который будет иметь отличное от нынешних моделей бренда ценообразование. В структуре продаж LADA новый кроссовер способен занять около 15%. Azimut, в основном, будет интересен молодой аудитории и среди людей в возрасте 35 – 50 лет. Он способен расширить аудиторию марки LADA. По нашей оценке, доля автолюбителей, кто поменяет машины иностранных марок на новый кроссовер, в структуре его продаж составит 20 – 25%. В свою очередь, приверженцы отечественного бренда будут приобретать новый LADA Azimut по причине того, что получат автомобиль с другими габаритами, удобный, с более высоким оснащением и уровнем дизайна. Основными конкурентами нового кроссовера мы видим Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4, Belgee X50. Все эти кроссоверы представлены в ценовом сегменте до 2,5 – 3 млн рублей. Ключевым преимуществом LADA Azimut станут доступные по цене техническое обслуживание и запасные части. У данной модели есть все шансы стать новым бестселлером в сегменте SUV и оказать серьезную конкуренцию нынешнему лидеру Haval Jolion как в части технических качеств и оснащения, так и в ценообразовании».
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин комментирует: «Новый кроссовер LADA Azimut позиционируется производителем как самый дорогостоящий автомобиль в линейке АВТОВАЗа. Предполагаемые цены находятся в пределах 2,5 – 3 млн рублей. Этот уровень обусловлен улучшенными техническими характеристиками, современным оснащением и использованием инноваций. Такой ценник ставит модель на вершину линейки АВТОВАЗа, однако компания подчеркивает, что стоимость останется доступной по сравнению с аналогичными предложениями рынка. Новинка, на мой взгляд, способна занять определённую долю рынка благодаря привлекательному соотношению цены и качества. Ожидается, что кроссовер займет около 15% объема продаж марки LADA на российском рынке. Основные факторы успеха включают доступное обслуживание, уникальные габариты и привлекательные технические решения. Таким образом, новая модель позволит расширить присутствие бренда и повысить лояльность потребителей. LADA Azimut способствует увеличению общей динамики продаж АВТОВАЗа на российском рынке. Целевой аудиторией становятся покупатели среднего возраста (35 – 50 лет), стремящиеся приобрести функциональный, надежный и качественный автомобиль с оптимальным уровнем комфорта. Благодаря широкому набору базовых опций и преимуществ технического характера, ожидается рост интереса со стороны российских автовладельцев, особенно тех, кто предпочитает отечественный автопром. Основными конкурентами LADA Azimut выступают такие модели, как Haval Jolion, Solaris HC (Hyundai Creta) и Chery Tiggo 4. Новинка выделяется доступным обслуживанием, адаптированными технологиями для российских дорог и широким набором оборудования. Среди преимуществ называются высокие ходовые качества, низкий расход топлива и использование элементов искусственного интеллекта. Однако основным недостатком является отсутствие полноприводной модификации, что ограничивает возможности эксплуатации вне города. Для того чтобы стать бестселлером в сегменте SUV и превзойти лидирующий Haval Jolion, потребуется активное продвижение и внимание со стороны потенциальных покупателей. Решающим фактором станет стабильность поставок и качество сборки. Если АВТОВАЗу удастся сохранить оптимальные условия сервиса и высокое соотношение цена/качество, достижение статуса бестселлера возможно в течение нескольких лет после начала массового выпуска. Ориентировочно, успех может наступить спустя 2 – 3 года после старта продаж».
Управляющий директор LikeAvto Юлиан Гаврилов сказал: «Если говорить про ценовое позиционирование LADA Azimut, кроссоверы традиционно стоят дороже, чем седаны на той же платформе. Это связано и с конструктивными особенностями, и со стабильно высоким спросом на SUV. Как правило, разница в цене составляет около 15%. Но кроссовер Lada получился довольно технологичным, поэтому я предполагаю, что он будет заметно дороже «Весты». Начальная (маркетинговая) комплектация автомобиля может символически начинаться до отметки в 2 млн рублей. А максимальное исполнение кроссовера Azimut может стоить в районе 2,5 – 2,7 млн рублей. Что касается потенциального объема продаж LADA Azimut, кроссоверы традиционно пользуются популярностью у частных покупателей, но это не гарантирует, что новая модель LADA сразу обгонит по продажам «Весту». У последней сильные позиции среди корпоративных клиентов, а также доверие со стороны более консервативной аудитории. Тем не менее, LADA Azimut может обойти по продажам постепенно устаревающие модели Niva Travel и Niva Legend. Доля нового кроссовера в общей реализации марки LADA может составить 5 – 8%. Это может стать точкой роста, особенно если удастся привлечь покупателей, ранее рассматривавших только иномарки. Основными конкурентами нового кроссовера LADA Azimut на российском рынке станут китайские кроссоверы. В первую очередь – Haval Jolion. В теории у LADA Azimut есть потенциал для того, чтобы обойти модель Haval. Но здесь решающими окажутся факторы стабильного производства без вынужденных пауз, ценовая политика и маркетинговые активности».
В свою очередь, шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто сказал: «По первому впечатлению у АВТОВАЗа получился интересный кроссовер – и с точки зрения дизайна, и по предложенным вариантам комплектаций, и по наполнению современными электронными помощниками. Но дальше возникает две проблемы. Во-первых, Azimut попадает в самый высококонкурентный сегмент нашего авторынка где «бьются» за интерес покупателя десятки моделей от ведущих китайских компаний (Chery со всеми своими суббрендами, Haval, GAC, JAC, BAIC и т.д.). Многие модели, в отличие от Azimut, имеют варианты и с полным приводом. Так что борьба тут идет нешуточная. Что может противопоставить конкурентам АВТОВАЗ? Надеюсь (и об этом говорил глава компании), интересную цену. В сегодняшних реалиях, думаю, модель была бы успешной, если бы цена поместилась в вилку 1,9 – 2,4 млн рублей. Плюс интересные предложения по кредитам от государства и банков-партнеров. Во-вторых, как показывает опыт, АВТОВАЗ представляет новую модель на ПМЭФ, но реально продажи начинаются через год (или даже чуть позже). Достаточно трудно предсказать, как будет складываться ситуация на нашем автомобильном рынке летом 2026 года. По прогнозам большинства аналитиков, рынок будет стагнировать и в этом, и в следующем году. А в условиях падающих продаж выводить новую модель крайне тяжело. Я буду рад, если Azimut займет достойное место среди лидеров продаж, но предсказывать ничего не буду. Держим пальцы!».
P.S. Итак, многоуважаемые эксперты бесспорно признают чрезвычайную важность «Азимута» для АВТОВАЗа в частности и российского авторынка в целом, но предупреждают, что в перенасыщенном конкурентами (преимущественно китайских марок) сегменте SUV чрезвычайно важно именно привлекательное ценовое предложение дополненное льготной кредитной политикой, так и сервисной поддержкой обширной дилерской сети LADA.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.