Главная
Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

29 Декабря 2017


Сказ о том, как Чехия стала закупать у России свои машины



автор

Александр Шаронов, фото Skoda, autostat.ru,

С момента девальвации рубля в 2014 году автомобильный рынок не только существенно упал, но и преобразился. Значительно снизился импорт новых машин: по итогам первого полугодия лишь 13 % легковушек завозилось из-за границы. Вместе с этим наблюдается обратная динамика по экспорту. Согласно отчету аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2017 года поставки за рубеж подскочили на 35 %, до 36 950 авто. При этом следует помнить, что в данной статистике не учитывается экспорт в страны Таможенного Союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия).

Распределение спроса по странам трудно предугадать, если не знать подоплеку поставок: первое место с долей 42,3 % в общем объеме экспорта досталось Чехии. Данный факт может вызвать удивление, ведь в этой стране производится Skoda, которая уже является одной из самых популярных в Европе марок. Тем не менее, именно «Шкоды» Россия и поставляет на их историческую родину.

Как такое может быть? Все дело в том, что Skoda Yeti уже не выпускается в самой Чехии (там готовилась площадка под производство Skoda Karoq), зато его еще делают на заводе в Нижнем Новгороде. Соответственно, с недавних пор все купленные в Чехии Yeti являются российскими. В общей сложности поставки превысили 15 тысяч машин. Вот такой занимательный реэкспорт.

2.jpg

В целом первая пятерка стран российского экспорта легковых автомобилей в 2017 году выглядит следующим образом: Чехия (42,3 %), Украина (9,3 %), Латвия (8,8 %), ОАЭ (8,1 %) и Венгрия (3,7 %). Если же говорить о распределении спроса по маркам, то первое место по уже озвученным причинам досталось «Шкоде»: на нее пришлось 42,4 % от общего объема поставок. Далее следует Lada (25,3 %), Renault (9,2%), Hyundai (5,2 %) и Volkswagen (4,9 %).

Рост экспорта автомобилей, да еще и такими ударными темпами — всегда приятная новость. Пусть даже за рубеж поставляются иномарки, но произведены ведь они в России, что означает более полную загрузку конвейера, обеспечение рабочих мест, налоговые поступления и так далее. Однако существенных поводов для оптимизма пока не наблюдается: вскоре продажи Skoda Yeti закончатся, а это значит, что экспорт может упасть.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Сегмент минивэнов в Европе катится к закату

15.02.2019

В Индии откажутся от выпуска олдтаймеров

В Индии откажутся от выпуска олдтаймеров

С октября 2020 года в Индии ужесточатся стандарты безопасности и экологии для серийных автомобилей

08.02.2019

Топ-10 внедорожников и кроссоверов за январь 2019 года

Топ-10 внедорожников и кроссоверов за январь 2019 года

В бестселлерах начала 2019 года ходят только SUV российской сборки

07.02.2019

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

АЕБ констатировал рост продаж легковушек и LCV на 0,6%

06.02.2019

Легковушки в России подорожали за 2018 год почти на 9%

Легковушки в России подорожали за 2018 год почти на 9%

Новый автомобиль в 2018 году стоил ₽1,5 млн, а подержанный ₽0,5 млн

04.02.2019

Китайские автопроизводители паникуют при первых признаках депрессии

Китайские автопроизводители паникуют при первых признаках депрессии

Автопром КНР впервые за 28 лет закончил год в минусе, но потенциал роста рынка еще есть

01.02.2019

CarPrise представил рейтинг худших и лучших автомобилей и брендов 2018 года

CarPrise представил рейтинг худших и лучших автомобилей и брендов 2018 года

Онлайн-аукцион CarPrise представил лучших и худших на авторынке в возрастном диапазоне 3–5 лет

28.01.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...