Электромобили и гибриды заняли больше четверти немецкого автомобильного рынка в 2021 году
10 января 2022
Автомобильный рынок ФРГ упал в декабре на 27% и на 10% за 2021 год из-за дефицита комплектующих, а местный автопром сократил производство на 12%, а экспорт – на 10%
Александр Климнов, фото производителей
В минувшем декабре в Германии по данным Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) было зарегистрировано всего 227,6 тыс. новых автомобилей. После значительного спада в предыдущие месяцы количество регистраций новых автомобилей в декабре обвалилось по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 27%! После самого высокого декабрьского показателя в предыдущем году значительное снижение производства привело к падению продаж на внутреннем рынке в декабре 2021 года.
Производство сильно пострадало из-за отсутствия комплектующих как конечных агрегатов, так и исходных деталей и особенно полупроводников. В то время как в первой половине года рынок все еще мог достичь значительных положительных темпов роста из-за локдауна в 2020 году, то вся вторая половина прошлого года характеризовалась двузначными цифрами снижения (т.е. рынок попросту обвалился – авт.). В целом в 2021 году внутренний рынок достиг объема 2,6 млн автомобилей, что стало на 10% ниже показателя предыдущего года.
Электромобили и гибриды рулят несмотря на кризисы и дефициты
Регистрация новых PEV (BEV+PHEV+FCEV) в декабре 2021-го также снизилась, но только на 2% – до уровня 81,2 тыс., что сравнительно неплохо, ведь в декабре 2020-го был достигнут рекорд продаж таких ТС за месяц.
Новые регистрации подключаемых гибридов (PHEV) упали на 16%, в то время как аккумуляторные электромобили (BEV) продолжали динамично развиваться, показав рост на 11%. В результате доля проникновения PEV в декабре составила 35,7%, что позволило превысить данный показатель за ноябрь. В течение года регистрации новых PEV подскочили на 73% до 681,9 тыс. Это соответствует 26-процентной доле электромобилей на рынке за полный 2021 год. Таким образом, в Германии уже каждая четвертая новая машина была оснащена электроприводом. Национальные бренды заняли 65% рынка электромобилей.
Производство и экспорт
В декабре немецкие производители получили на 32% больше внутренних заказов, чем в том же месяце прошлого года. В целом в 2021 году внутренние предзаказы выросли на 6%. Дела за рубежом складывались менее позитивно: немецкие производители зафиксировали существенное снижение объемов экспорта в декабре (–20%), но в целом в 2021 году клиентами из-за рубежа было заказано на 2% автомобилей больше, чем в 2020 году. Немецкий автопром снизил производство в 2021-м на 11% В декабре с конвейера немецких автозаводов сошло 256,2 тыс. автомобилей (–11%). Этот месяц стал 7-м подряд, за который производство снижалось на двузначный процент.
Соответственно, национальное производство автомобилей в ФРГ за 2021 год составило 3,1 млн, что оказалось значительно ниже (–12%), показателя предыдущего коронавирусного года, и стало самым низким объемом производства с 1975 года.
Экспорт развивался синхронно производству: в декабре покупателям со всего мира было поставлено 206,8 тыс. автомобилей (–11%). За весь 2021-й экспорт автомобилей из Германии также ушел в минус на 10% до 2,4 млн автомобилей.
P.S. Итак, и на крупнейшем европейском авторынке – в Германии наблюдается падение продаж автомобилей из-за жесткого дефицита комплектующих, но на легковушках с электроприводом это никак не сказалось – их доля уже превысила четверть по году и треть по декабрю. И это еще в дело не вступил мощный завод Tesla под Берлином.
Такими темпами ФРГ, действительно, выполнит планы по полной электрификации своего рынка уже к 2030 году – другой вопрос, что только за счет ВИЭ (ветряки и солнечные панели) устойчиво покрыть потребности растущего электрифицированного автопарка не удастся, тем более, что до конца 2022 года все оставшиеся АЭС в стране будут закрыты. Европейские «зеленые» устроили настоящую войну Еврокомиссии, которая решила объявить «зелеными» атомную и газовую энергетику, называя это профанацией борьбы с потеплением климата. Но до реальных проблем европейская энергетика, думается еще не добралась, так как электрификация коммерческого парка как бундесреспублики, так и всей Европы еще и не началась, за исключением городских электробусов, с которыми, кстати, возник целый ряд проблем, прежде всего, по пожароопасности при зарядке.
Впрочем, ставку на электропривод, главные автопроизводители Германии (Volkswagen, Daimler и BMW) сделали уже бесповоротно, вложив миллиарды евро, и еще больше намереваются вложить в ближайшие годы. Причем, если Маск и Дисс считают водородные топливные элементы (по крайней мере для легковых электромобилей) тупиковым путем, то BMW и Toyota, напротив, вполне перспективным направлением.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка