Электромобили и гибриды заняли больше четверти немецкого автомобильного рынка в 2021 году

Электромобили и гибриды заняли больше четверти немецкого автомобильного рынка в 2021 году

10 января 2022


Автомобильный рынок ФРГ упал в декабре на 27% и на 10% за 2021 год из-за дефицита комплектующих, а местный автопром сократил производство на 12%, а экспорт – на 10%


автор

Александр Климнов, фото производителей


В минувшем декабре в Германии по данным Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) было зарегистрировано всего 227,6 тыс. новых автомобилей. После значительного спада в предыдущие месяцы количество регистраций новых автомобилей в декабре обвалилось по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 27%! После самого высокого декабрьского показателя в предыдущем году значительное снижение производства привело к падению продаж на внутреннем рынке в декабре 2021 года.

Производство сильно пострадало из-за отсутствия комплектующих как конечных агрегатов, так и исходных деталей и особенно полупроводников. В то время как в первой половине года рынок все еще мог достичь значительных положительных темпов роста из-за локдауна в 2020 году, то вся вторая половина прошлого года характеризовалась двузначными цифрами снижения (т.е. рынок попросту обвалился – авт.). В целом в 2021 году внутренний рынок достиг объема 2,6 млн автомобилей, что стало на 10% ниже показателя предыдущего года.

Электромобили и гибриды рулят несмотря на кризисы и дефициты
Регистрация новых PEV (BEV+PHEV+FCEV) в декабре 2021-го также снизилась, но только на 2% – до уровня 81,2 тыс., что сравнительно неплохо, ведь в декабре 2020-го был достигнут рекорд продаж таких ТС за месяц.

Новые регистрации подключаемых гибридов (PHEV) упали на 16%, в то время как аккумуляторные электромобили (BEV) продолжали динамично развиваться, показав рост на 11%. В результате доля проникновения PEV в декабре составила 35,7%, что позволило превысить данный показатель за ноябрь. В течение года регистрации новых PEV подскочили на 73% до 681,9 тыс. Это соответствует 26-процентной доле электромобилей на рынке за полный 2021 год. Таким образом, в Германии уже каждая четвертая новая машина была оснащена электроприводом. Национальные бренды заняли 65% рынка электромобилей.
Zastavka.jpg
Производство и экспорт
В декабре немецкие производители получили на 32% больше внутренних заказов, чем в том же месяце прошлого года. В целом в 2021 году внутренние предзаказы выросли на 6%. Дела за рубежом складывались менее позитивно: немецкие производители зафиксировали существенное снижение объемов экспорта в декабре (–20%), но в целом в 2021 году клиентами из-за рубежа было заказано на 2% автомобилей больше, чем в 2020 году. Немецкий автопром снизил производство в 2021-м на 11% В декабре с конвейера немецких автозаводов сошло 256,2 тыс. автомобилей (–11%). Этот месяц стал 7-м подряд, за который производство снижалось на двузначный процент.

Соответственно, национальное производство автомобилей в ФРГ за 2021 год составило 3,1 млн, что оказалось значительно ниже (–12%), показателя предыдущего коронавирусного года, и стало самым низким объемом производства с 1975 года.

Экспорт развивался синхронно производству: в декабре покупателям со всего мира было поставлено 206,8 тыс. автомобилей (–11%). За весь 2021-й экспорт автомобилей из Германии также ушел в минус на 10% до 2,4 млн автомобилей.

P.S. Итак, и на крупнейшем европейском авторынке – в Германии наблюдается падение продаж автомобилей из-за жесткого дефицита комплектующих, но на легковушках с электроприводом это никак не сказалось – их доля уже превысила четверть по году и треть по декабрю. И это еще в дело не вступил мощный завод Tesla под Берлином.

Такими темпами ФРГ, действительно, выполнит планы по полной электрификации своего рынка уже к 2030 году – другой вопрос, что только за счет ВИЭ (ветряки и солнечные панели) устойчиво покрыть потребности растущего электрифицированного автопарка не удастся, тем более, что до конца 2022 года все оставшиеся АЭС в стране будут закрыты. Европейские «зеленые» устроили настоящую войну Еврокомиссии, которая решила объявить «зелеными» атомную и газовую энергетику, называя это профанацией борьбы с потеплением климата. Но до реальных проблем европейская энергетика, думается еще не добралась, так как электрификация коммерческого парка как бундесреспублики, так и всей Европы еще и не началась, за исключением городских электробусов, с которыми, кстати, возник целый ряд проблем, прежде всего, по пожароопасности при зарядке.
BERLIN_MERCEDES.jpg
Впрочем, ставку на электропривод, главные автопроизводители Германии (Volkswagen, Daimler и BMW) сделали уже бесповоротно, вложив миллиарды евро, и еще больше намереваются вложить в ближайшие годы. Причем, если Маск и Дисс считают водородные топливные элементы (по крайней мере для легковых электромобилей) тупиковым путем, то BMW и Toyota, напротив, вполне перспективным направлением.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5

08.01.2025

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС

02.01.2025

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Возврат к списку