Электромобили перекрыли за первое полугодие 2021 года по продажам весь 2019-й

Электромобили перекрыли за первое полугодие 2021 года по продажам весь 2019-й

6 августа 2021


За первое полугодие 2021 года в мире уже продано 2,66 млн электромобилей и подключаемых гибридов, что больше чем за весь 2019 год


автор

Александр Климнов, фото TrendForce


За первое полугодие 2021 года в мире продали больше электромобилей, чем за весь 2019 год.

Так, в июне 2021 года по всему миру было реализовано 605,4 тыс. электромобилей, включая BEV (Battery electric vehicles) и PHEV (Plug-in hybrid electric vehicles), которые относятся к категории «подключаемых» или «заряжаемых от розетки» (англ. Plug-in; их иногда называют Plugins), а также FCEV (Fuel cell electric vehicles – электромобили на водородных топливных элементах).

Это рекорд продаж машин на электротяге за один календарный месяц. Прежний рекорд был показан в декабре 2020 года.

Доля проникновения электрических машин на мировом рынке легковых автомобилей в июне составила 8,6%, при том, что по итогам 2020 года эта доля составляла ~4,2%.

Рост продаж электромобилей в июне (к аналогичному месяцу 2020 года) составил 150%.

Ну а с начала года по всему миру было продано 1,8 млн BEV и 0,86 млн PHEV, что, соответственно, на 162% и 176% больше, чем за первое полугодие 2020 года. Суммарно за полгода было реализовано 2,66 млн PEV (BEV+PHEV), что – намного больше, чем за весь 2019 год, когда объем рынка PEV достиг ~2,3 млн.

Кроме того, в первом полугодии 2021 года было продано 8500 электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV), что на 142% больше, чем в первом полугодии 2020 года.

На всех основных рынках были отмечены трехзначные темпы роста электрических машин.

Впрочем, аналитики считают, что в III и IV кварталах текущего года столь впечатляющие проценты уже вряд ли будут показаны, так как во второй половине 2020 года как раз отмечался чрезвычайно быстрый рост продаж, а отсюда эффекта низкой базы предыдущего периода уже нет.

В целом же весьма вероятно, что по итогам нынешнего года объем продаж PEV превысит шесть миллионов (!), то есть удвоится по сравнению с 2020 годом.
trendforce-nev-sales.jpg
Ранее исследовательская фирма TrendForce опубликовала прогноз, согласно которому мировые продажи NEV – New Energy Vehicle, включающих не только BEV, но и PHEV и FCEV, в 2021 году достигнут 4,35 млн, т.е. годовой темп роста составит 49%.

В документе TrendForce указывается, что электрификация, интеллектуализация и автоматизация стали тремя ключевыми определяющими факторами текущих преобразований, происходящих в автомобильной промышленности. Трансформируются не только стратегии и бизнес-модели, но и вся цепочка поставок в производстве автотранспортных средств. Поставщики компонентов и производители теперь вынуждены перестроить свою работу в соответствии с новыми парадигмами.

Кроме того, на рынке электромобилей наблюдается усиление конкуренции между традиционными и т.н. «новыми» автопроизводителями (т.н. «4-го типа» электромобилей). Традиционные автопроизводители переходят к выпуску электромобилей т.н. «3-го типа», т.е. созданных на полностью оригинальных чисто электрических платформах, а не на базе ранее существовавших моделей с ДВС («1-й тип») или же изначально адаптированных под электропривод («2-й тип»).

Однако для подавляющего большинства основных автопроизводителей продажи NEV пока что составляют менее 10% от их общего объема продаж. Поэтому именно эти автопроизводители уделяют первоочередное внимание расширению модельного ряда и объемов продаж своих электрических моделей (как 2-го, так и 3-го типов – авт.). С другой стороны, новые автопроизводители (4-го типа) вместо этого сосредотачиваются на расширении своих производственных мощностей – это прежде всего Tesla Inc., а также ряд китайских марок, начиная с NIO и XPeng.

В настоящее время (данные на начало 2021 года) продажи NEV составляют лишь 5% от общего объема продаж автомобилей. Естественно, что лишь делающий первые шаги рынок отличается от прочих сегментов высоким потенциалом для роста, который также привлекает новых игроков, которые в основном представляют собой производителей бытовой электроники и поставщиков Интернета вещей, таких как Xiaomi и OPPO. Учитывая отсутствие у себя компетенций по разработке и организации массового производства полнокомплектных машин, данные компании вместо этого просто приобретают существующих автопроизводителей или используют услуги original design manufacturer (ODM).

Бум продаж электромобилей кроме Европы отмечается также в Китае. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) уже несколько раз в текущем году повышала прогноз продаж NEV на нынешний год: ее последняя цифра – 2,4 млн, что почти в два раза больше, чем было продано NEV в 2020 году.

Как отмечает издание CleanTechnica, доля электромобилей в китайских продажах по итогам прошедших пяти месяцев 2021 года достигла 10%, в том числе «чистых электромобилей» (BEV) 8,3%.

Ранее компания BloombergNEF (BNEF) выпустила очередной ежегодный долгосрочный прогноз развития электрического транспорта Electric Vehicle Outlook (EVO). По мнению его авторов перспективы для электромобилей сейчас лучше, чем когда-либо ранее, однако, правительствам всех ведущих стран-автопроизводителей нужно сделать еще очень многое, чтобы транспортный сектор достиг нулевого баланса выбросов CO2 к 2050 году.

P.S. Итак, мировой автопром уже определенно всерьез взялся за перевод своего модельного ряда (пока еще только легкового, хотя и в сегментах LCV и грузовиков с автобусами предпринимаются определенные усилия) на электротягу. Так, что вполне может статься, что европейская инициатива F55 (о полном переходе к 2030-му на «нулевой выхлоп» для новых машин) окажется выполненной и с опережением графика. На этом фоне более чем скромное пожелание нашего министра Минэкономразвития Дениса Мантурова о достижении к этому же сроку лишь 10-процентного проникновения электромобилей в отечественный автопром (и рынок) кажется даже не сверхконсервативным, но заранее обрекающим российскую автоиндустрию на тотальное отставание от мирового уровня.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout

25.12.2024

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Рост акций компании Tesla по мнению экспертов базируется исключительно на пиаре будущих новинок

24.12.2024

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Специалисты Авто.ру зафиксировали по итогам ноября снижение средней цены авто с пробегом

17.12.2024

Автобусный рынок в 2024 году идет на рекорд, но с 2025 года может оказаться в депрессии из-за прекращения господдержки

Автобусный рынок в 2024 году идет на рекорд, но с 2025 года может оказаться в депрессии из-за прекращения господдержки

На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года  

13.12.2024

Возврат к списку