Электромобили перекрыли за первое полугодие 2021 года по продажам весь 2019-й
6 августа 2021
За первое полугодие 2021 года в мире уже продано 2,66 млн электромобилей и подключаемых гибридов, что больше чем за весь 2019 год
Александр Климнов, фото TrendForce
За первое полугодие 2021 года в мире продали больше электромобилей, чем за весь 2019 год.
Так, в июне 2021 года по всему миру было реализовано 605,4 тыс. электромобилей, включая BEV (Battery electric vehicles) и PHEV (Plug-in hybrid electric vehicles), которые относятся к категории «подключаемых» или «заряжаемых от розетки» (англ. Plug-in; их иногда называют Plugins), а также FCEV (Fuel cell electric vehicles – электромобили на водородных топливных элементах).
Это рекорд продаж машин на электротяге за один календарный месяц. Прежний рекорд был показан в декабре 2020 года.
Доля проникновения электрических машин на мировом рынке легковых автомобилей в июне составила 8,6%, при том, что по итогам 2020 года эта доля составляла ~4,2%.
Рост продаж электромобилей в июне (к аналогичному месяцу 2020 года) составил 150%.
Ну а с начала года по всему миру было продано 1,8 млн BEV и 0,86 млн PHEV, что, соответственно, на 162% и 176% больше, чем за первое полугодие 2020 года. Суммарно за полгода было реализовано 2,66 млн PEV (BEV+PHEV), что – намного больше, чем за весь 2019 год, когда объем рынка PEV достиг ~2,3 млн.
Кроме того, в первом полугодии 2021 года было продано 8500 электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV), что на 142% больше, чем в первом полугодии 2020 года.
На всех основных рынках были отмечены трехзначные темпы роста электрических машин.
Впрочем, аналитики считают, что в III и IV кварталах текущего года столь впечатляющие проценты уже вряд ли будут показаны, так как во второй половине 2020 года как раз отмечался чрезвычайно быстрый рост продаж, а отсюда эффекта низкой базы предыдущего периода уже нет.
В целом же весьма вероятно, что по итогам нынешнего года объем продаж PEV превысит шесть миллионов (!), то есть удвоится по сравнению с 2020 годом.
Ранее исследовательская фирма TrendForce опубликовала прогноз, согласно которому мировые продажи NEV – New Energy Vehicle, включающих не только BEV, но и PHEV и FCEV, в 2021 году достигнут 4,35 млн, т.е. годовой темп роста составит 49%.
В документе TrendForce указывается, что электрификация, интеллектуализация и автоматизация стали тремя ключевыми определяющими факторами текущих преобразований, происходящих в автомобильной промышленности. Трансформируются не только стратегии и бизнес-модели, но и вся цепочка поставок в производстве автотранспортных средств. Поставщики компонентов и производители теперь вынуждены перестроить свою работу в соответствии с новыми парадигмами.
Кроме того, на рынке электромобилей наблюдается усиление конкуренции между традиционными и т.н. «новыми» автопроизводителями (т.н. «4-го типа» электромобилей). Традиционные автопроизводители переходят к выпуску электромобилей т.н. «3-го типа», т.е. созданных на полностью оригинальных чисто электрических платформах, а не на базе ранее существовавших моделей с ДВС («1-й тип») или же изначально адаптированных под электропривод («2-й тип»).
Однако для подавляющего большинства основных автопроизводителей продажи NEV пока что составляют менее 10% от их общего объема продаж. Поэтому именно эти автопроизводители уделяют первоочередное внимание расширению модельного ряда и объемов продаж своих электрических моделей (как 2-го, так и 3-го типов – авт.). С другой стороны, новые автопроизводители (4-го типа) вместо этого сосредотачиваются на расширении своих производственных мощностей – это прежде всего Tesla Inc., а также ряд китайских марок, начиная с NIO и XPeng.
В настоящее время (данные на начало 2021 года) продажи NEV составляют лишь 5% от общего объема продаж автомобилей. Естественно, что лишь делающий первые шаги рынок отличается от прочих сегментов высоким потенциалом для роста, который также привлекает новых игроков, которые в основном представляют собой производителей бытовой электроники и поставщиков Интернета вещей, таких как Xiaomi и OPPO. Учитывая отсутствие у себя компетенций по разработке и организации массового производства полнокомплектных машин, данные компании вместо этого просто приобретают существующих автопроизводителей или используют услуги original design manufacturer (ODM).
Бум продаж электромобилей кроме Европы отмечается также в Китае. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) уже несколько раз в текущем году повышала прогноз продаж NEV на нынешний год: ее последняя цифра – 2,4 млн, что почти в два раза больше, чем было продано NEV в 2020 году.
Как отмечает издание CleanTechnica, доля электромобилей в китайских продажах по итогам прошедших пяти месяцев 2021 года достигла 10%, в том числе «чистых электромобилей» (BEV) 8,3%.
Ранее компания BloombergNEF (BNEF) выпустила очередной ежегодный долгосрочный прогноз развития электрического транспорта Electric Vehicle Outlook (EVO). По мнению его авторов перспективы для электромобилей сейчас лучше, чем когда-либо ранее, однако, правительствам всех ведущих стран-автопроизводителей нужно сделать еще очень многое, чтобы транспортный сектор достиг нулевого баланса выбросов CO2 к 2050 году.
P.S. Итак, мировой автопром уже определенно всерьез взялся за перевод своего модельного ряда (пока еще только легкового, хотя и в сегментах LCV и грузовиков с автобусами предпринимаются определенные усилия) на электротягу. Так, что вполне может статься, что европейская инициатива F55 (о полном переходе к 2030-му на «нулевой выхлоп» для новых машин) окажется выполненной и с опережением графика. На этом фоне более чем скромное пожелание нашего министра Минэкономразвития Дениса Мантурова о достижении к этому же сроку лишь 10-процентного проникновения электромобилей в отечественный автопром (и рынок) кажется даже не сверхконсервативным, но заранее обрекающим российскую автоиндустрию на тотальное отставание от мирового уровня.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года