Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году

Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году

30 декабря 2022


АВТОСТАТ детально рассмотрел картину автосервиса за 2022 год


автор

Александр Климнов, фото автора


Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» при подготовке обновленного маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России» эксперты определило общую емкость российского рынка сервисных услуг для легковых автомобилей в 2022 году.

Так, по 69 наиболее крупным регионам РФ, где числится более 97% парка легковых автомобилей, суммарная емкость рынка автосервиса составила 760 млрд руб. Сюда вошли объемы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (432,1 млрд руб.) и ведущим услугам (327,9 млрд руб.).
Tab2.jpg
На долю официальных дилеров (52,3 млрд руб.) пришлось 12% от объёма рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые СТО заняли тут почти в 3 раза больше (35% или 151,1 млрд руб.), а потенциал рынка, т.е. работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками, эксперты оценивают в 53% (228,7 млрд руб.).

Отмечается, что в расчет бралась только стоимость самих работ, без учета реализации запасных частей и расходных материалов. Кроме того, были подсчитаны и объемы наиболее востребованных услуг – таких, как автомойка (150,9 млрд руб.), шиномонтаж (31,7 млрд руб.) и кузовной ремонт (145,3 млрд руб.).

Известно также, что поле того как гарантия на новый автомобиль заканчивается, часть автовладельцев уходит от официального дилера и переходит к обслуживанию на независимых СТО.

Этот факт в очередной раз был подтвержден результатами онлайн-опроса, проведенного специалистами «АВТОСТАТа» и Авто Mail.Ru в конце лета 2022 года. Так, лишь 22,5% респондентов подтвердили, что после окончания гарантийного срока остались у официального дилера. При этом более трети (37,3%) опрошенных перешли на обслуживание в независимую СТО*.
Tab3.jpg
Детальный подход к результатам опроса показал, что подавляющее большинство автовладельцев (69,4%) – из числа тех, кто после окончания гарантии остался у «официалов» – оплачивают и материалы, и произведенные работы. Каждый десятый (10,3%) платит только за работы, покупая запчасти и расходники в другом месте и привозя их с собой. А каждый пятый (20,3%) делает это по-разному: то приобретает их у дилера, то привозит с собой. Что касается независимых СТО, то здесь голоса распределились практически поровну: оплачивают материалы и работы – 33,9%, платят только за работы – 33,6%, а когда как – 32,5%.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку