Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

25 декабря 2024


Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg и производителей



Известный как «крестный отец электромобилей» и «серый кардинал» автомобильной промышленности Энди Палмер, когда он был главным операционным директором в Nissan Motor, запустил в 2010 году первый электромобиль массового производства LEAF.
nissan_leaf_2010.jpg

Электромобиль Nissan LEAF открыл в 2010-м эру массового электромобилестроения

С момента начала производства в 2010 году Nissan LEAF разошелся тиражом более 500 тысяч машин.

Бывший генеральный директор Aston Martin и операционный директор Nissan, рассказал Business Insider, что отсрочка перехода на электромобили и фокусировка на гибридах была «глупой затеей», и предупредил, что такие компании рискуют остаться позади китайских производителей электромобилей.

Он сказал: «Гибриды – это тупик. Это переходная стратегия, и чем дольше вы остаетесь на этом переходном этапе, тем медленнее вы продвигаетесь в новую эру электромобилей. Если вы откладываете переход на электромобили, перенося акцент на гибриды, вы непременно окажетесь в невыгодном положении в течение более длительного периода времени».

Палмер считает, что успех китайской индустрии электромобилей зависит от долгосрочной промышленной политики Китая.

С 2009 года правительство Китая инвестировало не менее $230 млрд в субсидии производителям электромобилей.

Он подчеркнул, что успех КНР заключается в его четкой промышленной стратегии, которой уже давно не хватает Западу.

Палмер также заявил, что европейские и американские пошлины на китайские машины лишь ослабят конкурентоспособность западных компаний.
BYD_showroom_Berlin.jpg

Китайские производители электромобилей рвутся на европейский рынок – на фото шоурум BYD в Берлине

Западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание» с китайскими автопроизводителями, особенно в Европе, где такие бренды, как BYD и Xpeng, быстро расширяются.

Он добавил: «Если китайские производители смогут добиться успеха на европейском рынке, они станут непобедимыми в мире».

Также, по мнению Палмера низкие продажи BEV в основном связаны с их высокими ценами.

Он предположил, что цена на электромобили должна быть такой же, как и на традиционные автомобили с ДВС (ICE), для чего требуются модели с меньшими батареями и более низкими ценами.

P.S. Ничего особенно нового г-н Палмер не сказал, но лишь подтвердил, что энергопереход очень сложная и капиталоемкая задача и единомоментно ее не решишь…
Надо добавить, что повышению проникновения электромобилей скорее будет способствовать не только удешевление их самих и аккумуляторов, но и развитие зарядной сети, которая пока что буксует в ряде стран Евросоюза, зачастую из-за бюрократических проволочек, а также проблем с софтом, так что совсем уж сбрасывать со счетов гибриды не стоит.
Ну и сама тема электрогенерации, которая в ближайшие четверть века от газа и других ископаемых энергоносителей избавиться не сможет, несмотря на бурное развитие ВИЭ, т.е. ветровой и солнечной энергетики, а также аккумулирующих мощностей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla

23.01.2025

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV

22.01.2025

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально

21.01.2025

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%

21.01.2025

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

Возврат к списку