Февральский рынок новых легковушек в России предсказуемо просел
2 марта 2023
Февральские продажи новых легковушек упали в феврале на 43,4%
Александр Климнов, фото автора
За второй месяц 2023 года на отечественном рынке было продано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.
Данный показатель оказался на 43,4% меньше, чем в феврале прошлого года. Из всех реализованных машин на российские марки пришлось 40%, что эквивалентно 22,5 тыс.
Доля китайских марок в феврале выросла до 36,4%, а их совокупный объем реализации достиг 20,4 тыс.
При этом, если, продажи автомобилей отечественных марок увеличились на 12,5%, то у «китайцев» – в 2,2 раза. Производители из Южной Кореи, Европы, Японии и США демонстрируют падение на российском рынке – в диапазоне от 20% до 90%. В связи с этим, доля российских марок в феврале выросла в 2 раза (к февралю 2022-го), а у китайских – почти в 4 раза.
Топ-5 марочного рейтинга остается неизменным на протяжении последних месяцев – LADA, Chery, Haval, Geely и Kia. У остальных брендов объемы реализации в последний месяц зимы составили менее 3 тыс.
Лидером российского рынка остается отечественная марка LADA, доля которой в последний зимний месяц превысила 38% (год назад было вдвое меньше – 19,15%). В феврале, по данным АО «ППК», было продано 21 558 новых легковых автомобилей LADA. Второе место и лидерство среди иномарок за китайским брендом Chery (6833 ед.). На третьем – Haval (5039 ед.), на 4-м – Geely (3257 ед.), а на 5-м – Kia (3170 ед.).
Результаты Топ-25 марок-лидеров российского рынка по итогам февраля представлены в таблице 1. Рост среди них продемонстрировали только LADA и 7 китайских брендов.
Если у отечественной марки объем реализации вырос на 13,6%, то у «китайцев» рост превысил 50%, а наилучшую положительную динамику среди них показал Great Wall (в 3,4 раза).
Из компаний, продемонстрировавших падение, хуже всего обстоят дела у японского Nissan (–94%).
Что касается итогов двух месяцев, то за этот период в нашей стране было продано 101 379 новых легковых автомобилей – на 45,2% меньше, чем в январе – феврале 2022 года. И тут положительную динамику имеют те же производители из КНР и LADA. Причем наибольший рост снова демонстрирует Great Wall (в 5,1 раза), а самое глубокое падение наблюдается у все того же Nissan (–93,2%).
Также стоит отметить попадание в Топ-10 лидеров российского рынка китайской OMODA и отечественного УАЗа.
Модельный рейтинг по-прежнему возглавляет LADA Granta – автомобили данного семейства в феврале 2023-го разошлись тиражом в 15,14 тыс., что превышает четверть (27%) от общего объема рынка и в 2,9 раза больше, чем год назад.
За «Грантой» уже привычно располагаются внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, но их доля как минимум в 4 раза меньше. Так, внедорожник LADA Niva Travel за месяц разошелся тиражом в 3513 ед., что превышает 6% от общего объема продаж, а также китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO и Haval Jolion. При этом новичок рынка – кроссовер OMODA C5 – смог занять шестую позицию.
Лучшей иномаркой снова стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, результат которого в конце зимы составил 2378 реализованных автомобилей. Совсем чуть-чуть уступил ему внедорожник LADA Niva Legend (2373 ед.). Замкнул первую пятерку кроссовер Haval Jolion (2 254 ед.).
Все перечисленные модели демонстрируют положительную динамику, а в Топ-25 сильнее других объемы продаж в феврале выросли у ранее упомянутой LADA Granta. Кроме нее, более чем двукратный рост показывают Geely Coolray, EXEED TXL и EXEED VX. А вот «в минусе» оказались Haval F7 (–5,1%), Chery Tiggo 4 (–5,1%), Kia Sportage (–32,1%) и УАЗ «Патриот» (–40,5%).
Более подробная информация о самых популярных автомобилях в России за февраль и 2 месяца 2023 года представлена в таблице 2.
P.S. Результаты по февралю вполне предсказуемые, так как в прошлом году иномарки из Кореи, Европы и Японии разлетались как горячие пирожки, несмотря на заоблачно взлетевшие цены. В нынешнем же году бренды из этих стран просто-напросто на нашем рынке фактически отсутствуют. Можно предсказать, что и за март показатели будут невеселыми, а вот во втором квартале цифры могут оказаться гораздо оптимистичнее.