Фольксваген Гольф в ноябре впервые за 30 лет выбыл из бестселлеров на родине

Фольксваген Гольф в ноябре впервые за 30 лет выбыл из бестселлеров на родине

20 декабря 2021


Немецкий рынок легковушек и LCV упал в ноябре до самых низких значений за 30 лет, но электромобили в ударе!


автор

Александр Климнов, фото производителей


Немецкий рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре свалился в «ад»: продажи по данным KBA обвалились на 31,7% к ноябрю 2020-го – до 198,3 тыс., что привело и к падению рынка на 8,1% до 2 млн 394,5 тыс. автомобилей с начала года.

Впрочем, и весь европейский рынок в ноябре (по данным ACEA) показал падение на 20,5% – худший показатель для этого месяца аж с 1993 года! За 11 месяцев Европа пока еще сохраняет рост на 0,8% за счет неплохого восстановления продаж весной, но конец года получается совсем депрессивным.
Так как и для Германии ожидался гораздо более сильный ноябрь, то аналитики скорректировали для нее прогноз на 2021 год в целом, который теперь на 9% меньше (2,64 млн против 2,68 млн ранее).

Таблица динамики продаж автомобильных брендов в Германии в ноябре и за 11 месяцев 2021 года – в плюсе преимущественно производители электромобилей


All_brands_German_Market_11.jpg
Оба лидирующих бренда Volkswagen (–42,1%) и Mercedes (–37,4%) рухнули ниже рынка, чем рынок, и их доли теперь составляют 14,9% и 10,4% соответственно. На третьем месте идет BMW (–31,8%), в то время как Opel (–28,8%) выглядит немного лучше и остался на 4-м месте, опередив Skoda (–32,9%) и поднявшись в рейтинге на три позиции до 5-го места. Audi (–44,9%) застряла на 6-м месте, в то время как Renault (–23,7%) поднялась на две позиции до 7-го места, тогда как Hyundai (–1,1%) вообще не страдает от кризиса микрочипов, тогда как Ford (–55,3%) пережил самое сильное падение в первой десятке брендов, тогда как Fiat (–16,9%) все же устоял на 10-м месте.

Tesla поднялась в ноябре на 234,1% (и это еще без своей берлинской Гигафабрики – авт.) и перескочила сразу на 13 позиций, заняв 11-е место. Бренд KIA (–0,1%) стабилен, в то время как марки Cupra (+179,7%), Polestar (+105,3%), Subaru (+27,2%), Mitsubishi (+17,8%) и Mini (+9,3%) нарастили продажи по сравнению с предыдущим годом. Ну, а дебютант рынка – марка MG сходу заняла 29-е место.
Zastavka_1.jpg

Volkswagen Golf, занявший в ноябре 2021 года только 10-е место на родном рынке – еще никогда так низко не падал за всю историю модели (на фото версия PHEV поколения Golf VIII)

Рейтинг моделей на немецком рынке также оказался под влиянием производственных проблем, которые затронули, прежде всего, традиционного лидера – VW Golf. После того, как в прошлом месяце Golf впервые за 30 лет (!) опустился на 2-е место, в ноябре его продажи упали на 69,7%, а он сам до 10-го места в рейтинге, чего раньше в Германии никогда не случалось!
opel_astra.jpg

Opel Corsa впервые в истории опередил VW Golf на отечественном рынке, правда, пока только в месячном рейтинге

В лидеры вышел Opel Corsa, хотя и при падении на 29%, но его доля рынка (2,4%) все же оказалась выше, чем у лидера прошлого месяца VW T-Roc (–17,3%). А на 3-е место неожиданно вышел электромобиль Renault Zoe (–2%), побивший свой предыдущий рекорд – 6-е место в декабре прошлого года. Ситикар VW Up (–3,2%) поднялся на 11 позиций в октябре и занял 4-е место, обогнав серию Mini (+9,3%) и серию Fiat 500 (+3,9%). Электроседан Tesla Model 3 (+136,5%) поднялся на 35 позиций по сравнению с прошлым месяцем и занял 7-е место, т.е. впервые превзошел VW Golf по продажам, в то время как Mercedes GLC (–5,4%) поднялся на 16 позиций до 8 места. Модели VW T-Cross (+10,1%), KIA Ceed (+21%) и Mitsubishi Space Star (+71,2%) также в ноябре демонстрировали рост.

Таблица Топ-35 моделей на немецком рынке в ноябре 2021 года – VW Golf упал на 10-е место впервые за всю почти 40-летнюю историю этого бестселлера!

Top-35_models_German_Market_11.2021.jpg
Отдельно надо сказать про машины на альтернативном топливе, т.е. не только аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), но и неподключаемые гибриды HEV, а также автомобили на газовом топливе.
Так вот, немецкий рынок BEV вырос в ноябре 2021-го на 39% до 40,3 тыс., а за 11 месяцев на 104,3% до 307,5 тыс., т.е. более чем вдвое! Гибриды HEV упали в ноябре на 24,1% до 31,4 тыс. (сказалась высокая база конца прошлого года – авт.), тогда как с начала года они, напротив, выросли на 37,7% до 393 тыс., а продажи PHEV, хотя и снизились в ноябре на 8,9% (до 27,9 тыс.), зато с начала года подскочили на 81,4% (до 292,7 тыс.). Суммарно подключаемые машины (BEV+PHEV) за 11 месяцев заняли 25,1% (600,2 тыс.) немецкого рынка – сравните это с 95% (за этот же период) данного сегмента в Норвегии, так что Германии есть куда стремиться.
dacia_sandero_CNG.jpg
Автомобили на сжатом метане (CNG) попали в свою яму из-за взлета цен на газовое топливо в Европе. Так, в ноябре было реализовано лишь 183 газобаллонных машины (Топ-5 CNG-моделей – Seat Arona и Ibiza, а также VW Up и Polo, Seat Leon), что на 65,3% меньше, чем за аналогичный период 2020-го, а за 11 месяцев – 3,61 тыс. (–47,3%), так что данный сегмент, вообще, может оказаться замороженным (и попросту отмереть уже, начиная с 2024 года, когда для него будет постепенно отменятся налоговая льгота на топливо, пока что составляющая 80% по отношению к бензину-премиум и 70% к дизелю – авт.).
dacia_lpg_0.jpg
Напротив, на сжиженном нефтяном газе (LPG) в ноябре было реализовано 1,25 тыс. битопливных (газ+бензин) автомобилей (+25,8%) и 8,5 тыс. (+64,8%) с начала года, так как данный вид топлива облагается в 3,3 и 5,2 раза меньшим налогом, чем бензин и дизель экологического стандарта Euro 6. Наиболее популярны в сегменте LPG две модели Dacia – Sandero и Duster, доля которых в данном сегменте в ноябре составила 94,6%. Кстати, немецкий парк машин на LPG суммарно превышает 350 тыс., но количество АЗС, предлагающих LPG снизилось с 6,85 тыс. с 2014 года до ~6 тыс. в настоящее время.
При этом в Топ-35 брендов немецкого рынка BEV пока не предлагают только 7 производителей: Alfa Romeo, Jeep, Land Rover, Mitsubishi, SsangYong, Subaru и Suzuki (делает акцент на PHEV) и только двое из них не предлагают и гибриды – итальянский Alfa Romeo (следствие консервативной политики прежнего руководителя FiatChrysler – Серджио Маркионне) и корейский SsangYong, причем, последний реализовал на рынке менее 1,5 тыс. машин (производитель находится в стадии реорганизации после очередного банкротства – авт.). Впрочем, в том же клубе «электроотказников» также и люксовый Bentley.

P.S. Интересно, что российская LADA Niva заняла на немецком рынке в ноябре 202-е место со 121 ед. (+124,1%), а ее реализация за 11 месяцев 2021 года составила 1246 ед. (+16,9%), что, правда, позволило ей занять лишь 216-е место против 224-го в прошлом году. Всего же на немецком рынке новых легковых машин (ICE+BEV+HEV+PHEV+FCEV) продаются 308 моделей.
LADA_Niva_Germany.jpg

Внедорожник LADA Niva Legend из специальной лимитированной (50 ед.) серии, собранной для немецкого рынка компанией «Партизан Моторс» 

P.P.S. Марка UAZ тоже присутствует на немецком рынке, но… в сегменте грузовиков и за 11 месяцев здесь было реализовано 220 российских внедорожников.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla

23.01.2025

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV

22.01.2025

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально

21.01.2025

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%

21.01.2025

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

Возврат к списку