Фольксваген ID.3 стал самым популярным электромобилем в Европе

Фольксваген ID.3 стал самым популярным электромобилем в Европе

27 ноября 2020


В ближайшие 5 лет линейка электромобилей Volkswagen займет все сегменты


автор

Александр Климнов, фото производителя, auto-motor-und-sport, JATO, carbuyers.co.uk


На воскресшем летом и вновь просевшем на 7% в октябре (к октябрю 2019-го) до 1,13 млн из-за возобновления локдауна европейском автомобильном рынке в лидеры самого перспективного сегмента BEV, т.е. аккумуляторных электромобилей в лидеры вышел, только что появившийся на рынке хэтчбек Volkswagen ID.3.
JATO-October-Fuel-Type-Car-Sales.jpg
В этом году традиционные автомобили (ICE) с бензиновыми и дизельными ДВС сдают позиции на рынке Европы без боя (впрочем, не без помощи пандемии коронавируса – авт.). Так, доля машин с электроприводом, куда относятся кроме BEV, PHEV (подключаемые гибриды) и FCEV (электромобили с топливными элементами на водороде) сюда относят еще и неподзаряжаемые гибриды HEV и мягкие гибриды MHEV с упрощенными стартер-генераторами (зачастую 48-вольтовыми), оказалась в октябре выше (27%), чем у дизельных ICE (26%). Продажи непосредственно BEV подскочили на 197%, составив ~72 тыс.
Zastavka_1.jpg

Volkswagen ID.3 уже вышел на ведущую позицию в Европе – на очереди Китай и весь мир

Электрохэтчбек VW ID.3, чье производство началось в ноябре прошлого года, только сейчас стал бестселлером рынка BEV, так как его продажи начались лишь со второй половине нынешнего года из-за задержки с проблемным программным обеспечением. Теперь же эта модель весьма быстро наверстывает отставание – за считанные месяцы, взлетев на самую вершину рейтинга, и подняв долю концерна Volkswagen Group в сегменте BEV до 29%, причем, очевидно, что это только начало. Так, по данным агенства JATO суммарный объем продаж VW ID.3 на крупнейших рынках 20 стран Европы составил в октябре нынешнего года 10 475 ед.
JATO-October-EV-sales.jpg
В Топ-3 вошли также субкомпактный электрохэтчбек Renault Zoe (9778 ед.) и электрокроссоер Hyundai Kona Electric (5621 ед.).

Интересно, что американскому электроседану Tesla Model 3 не удалось даже войти в Топ-10 европейского рынка BEV! Вот вовремя – почти вовремя, Илон Маск решился строить Gigafactory Berlin в самом сердце будущего крупнейшего рынка BEV Старого Света! Иначе шансов на мало-мальски приемлемое место под солнцем Европы его «Теслам» бы и не видать.

Кроме того, подключаемые гибриды (PHEV) откровенно проигрывают и HEV, и BEV, соответственно, с 19% против 24% и 25%. Впрочем, и доля MHEV скакнула за год вдвое (!) – с 16% до 32%. Эти цифры не рынка вообще, а распределения типов машин с электроприводом внутри своего сегмента, который в целом пока занял 27% от всего рынка новых автомобилей Европы (Топ-20 стран).

Кроме того Volkswagen Group только что объявил о планах по ускорению запуска в серию более миниатюрных чем ID.3 (это для Европы и Китая он большой, а для Северной Америки, наоборот, этот хэтчбек слишком маленький – авт.) моделей электромобилей ID.2 и ID.1, которые займут позиции в электрической линейке суббренда «ID» ниже «трешки». Соответственно модель ID.2 пойдет в серию ориентировочно в 2023 году и заменит собой модель Polo и будет конкурировать с моделями Renault Zoe и Peugeot e-208 (очевидно уже следующего поколения – авт.), а по данным английского журнала Autocar – это будет кроссовер в размерности VW T-Roc, 
VW_ID.1.jpg

Городской электромобиль VW ID.1 будет выглядеть примерно так

Мини-электромобиль ID.1 в серии состоится не ранее 2024 года и заменит нынешний ситикар e-Up (параллельно будут выпускаться его клоны под марками Skoda и Seat), сообщил изданию Automotive News Europe источник внутри компании. Такая подвижка по срокам произойдет из-за стремления Volkswagen Group первоначально запустить на рынок более дорогие и прибыльные модели: ID.3, ID.4 и ID.5. 
VW_ID.1_2.jpg

...или так

Обе этих модели как и ID.3 будут основаны на глобальной электроплатформе VW MEB, но в бюджетной ее версии – без разнообразными цифровых ассистеров, продвинутой инфотейнмент системы, онлайн-сервисов и т.д. Однако это станет возможным только в случае применения более доступной, но и менее энергоемкой литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи емкостью не более 36 кВт·ч. Представитель VW сказал по этому поводу: «Электрическая версия Golf (e-Golf – авт.) располагала батареей емкостью 36 кВт·ч, но, поскольку небольшой электромобиль предназначен в первую очередь для езды по городу с ограниченным суточным пробегом, я вполне могу представить, что батареи даже такого скромного размера будет достаточно». Соответственно городскому ID.1 достанутся АКБ емкостью на выбор 24 кВт­·ч (запас хода в 300 км) или 36 кВт·ч (в 430–450 км). Кроме базового 5-дверного хэтчбека, салон которого из-за более компактной электросиловой установки станет просторнее, будут разработаны его кросс-версия и развозной «каблучок».

VW_ID.2_carbyers.jpg
Рендер VW ID.2 от carbuyer.co.uk

Пока что VW не предоставил конкретных подробностей о том как будут выглядеть ID.2 и ID.1 (на фото исключительно рендеры от различных автомобильных изданий), а также когда именно они будут запущены в серию и где их будут производить (все даты и характеристики – догадки журналистов). Для ускорения работы над проектом Small BEV (ID.2 и ID.1 – авт.) в отделении Volkswagen создана специальная команда разработчиков. Новый субкомпактный электромобиль ID.2 поможет Volkswagen Group снизить выбросы CO2 в Европе, помогая концерну выполнить более строгие требования по сокращению вредных выбросов, установленные Евросоюзом. По словам руководителей VW, новинка также расширит возможность воспользоваться электрической мобильностью более широким кругом небогатых покупателей.

Пока же VW заявил, что принятие (с 2021 года – авт.) более строгих нормативов Евросоюза по выбросам CO2 вынудят его уже к 2030 году увеличить долю PHEV и BEV в объеме продаваемых на рынке Европы моделей до 60% от общего количества по сравнению с предыдущей планировавшейся планкой в 40%.
VW_ID.5_prototype.jpg

Прототип кроссовер-купе VW ID.5 заснят папараци на тестах в Нюрнбергринге

В планах VW значится выпуск новых моделей электромобилей после выхода ID.3 в сентябре на рынок в Европе. За грядущим кроссовером ID.4, нацеленным, прежде всего, на рынки США и Китая, а также Европу, последует ID.5 в стиле кроссовер-купе. Кроме того, в 2022 году будет запущен в серию минивэн ID.Buzz, а в 2023 году – полноразмерный седан Aero (в КНР – ID.6) с запасом хода до 700 км (435 миль), созданный на основе концепта ID.Vizzion, а также унифицированный с ним универсал Aero B на основе концепта Space Vizzion.
volkswagen_id6.jpg

Полноразмерный электроуниверсал VW Aero B 2023 года будет создан на основе концепта Space Vizzion 2019 года

Концерн Volkswagen Group объявил в середине нынешнего ноября, что нарастит инвестиции в электромобили, автономное вождение и связанные с ними технологии будущего примерно до 73 млрд евро ($86 млрд), что составит половину бюджета компании до 2025 года в объеме 150 млрд евро. В настоящее время бренд Vokswagen планирует произвести к 2023 году первый миллион BEV, а к 2025-му –1,5-миллионный. После достижения в 2023 году рубежа в 1 000 000 проданных электромобилей, немецкий концерн развернет выпуск более дешевых моделей, доведя линейку электромобилей на платформе MEB к 2025 году до 27 моделей и до 75 моделей на всех платформах концерна к 2029 году, естественно, в модельных рядах всех брендов, включая VW, Audi, Skoda и Seat.
JATO-October-segments-sales.jpg

Распределение европейского рынка в октябре по сегментам – VW ID.3 еще не в Топ-3 сегмента Compact, но находится на пути к вершине

P.S. Вопрос – займет ли «электричка» Volkswagen ID.3 «свято место» нынешнего многолетнего бестселлера европейского рынка – VW Golf, наверное, уже не предмет спора – биться об заклад здесь скорее можно уже только о сроках, когда это наступит. Впрочем, помешать ему в этом (путем внурифирменного каннибализма) может лишь электрокроссовер ID.4, который относится к более модному сегменту E-SUV.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку