Глобальные продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55% до 10,5 млн

Глобальные продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55% до 10,5 млн

27 марта 2023


Доля мирового рынка электромобилей и гибридов в 2022 году достигла 13% от автомобильного рынка планеты


автор

Александр Климнов, фото производителей


На портале EVvolumes.com аналитик Роланд Ирл опубликовал обзор мирового рынка электромобилей и гибридов (PEV) за 2022 год. Ниже приводится сокращенный перевод этой статьи.
Tab-1.gif

Так изменился мировой рынок электромобилей и гибридов, причем, его динамика за последние три года превышает самые смелые прогнозы

Мировые продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в 2022 году продолжали расти. В общей сложности в течение 2022 года было поставлено 10,5 млн новых PEV, что на 55% больше по сравнению с 2021 годом. Однако модель регионального роста меняется. Так после 2 лет резкого роста продаж в Европе в прошлом году электромобили выросли здесь только на +15% по сравнению с 2021 годом. Слабый рынок автомобилей в целом и постоянная нехватка компонентов взяли свое, что также усугубилось событиями на Украине.
Tab2.gif

Китай вырвался в 2022 году в сегменте электромобилей и гибридов далеко вперед и наращивает экспорт по всему миру

Продажи электромобилей в США и Канаде увеличились в 2022 году на 48%, несмотря на слабый общий рынок легких автомобилей, который упал на 8%.
Во второй половине 2022 года наблюдалось осторожное восстановление автомобильных рынков по сравнению с низкими результатами аналогичного периода 2021 года. Мировые продажи легковых автомобилей в 2022 году в итоге составили 81 млн, что оказалось на 0,5% ниже, чем в 2021-м и на 15% ниже уровня доковидной эры.

В Китае продажи «автомобилей на новой энергии» или NEV, включающих аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), в 2022-м бросили вызов всем «встречным ветрам», с которыми страна столкнулась, включая кризис на рынке недвижимости, периодические вспышки Covid-19 и следующие за ними локдауны (особенно тяжелым оказался локдаун экономической столицы страны Шанхая – ред.), но выросли на впечатляющие 82% в годовом исчислении до 59% мировых продаж электромобилей.

Роль Поднебесной в качестве крупнейшей мировой производственной базы электромобилей стала еще сильнее: 6,7 млн или 64% мирового объема BEV, произведены в Китае. Почти 580 тыс. электромобилей были экспортированы из Китая, большинство из которых (407 тыс.) под западными брендами. Крупнейшими экспортерами стали: Tesla (поставки в том числе в Германию, где местная гигафабрика Tesla Berlin еще только встает на ноги – ред.), SAIC, Dacia, Polestar, Volvo, Lynk & Co, BMW и BYD. Все остальные экспортировали менее 10 тыс. BEV каждый.

Ну, а ведущий местный производитель BYD (фото электрифицированного модельного ряда на заставке) более чем утроил продажи – до 1,86 млн, что вывело его в лидеры мирового рейтинга продаж, конечно, если учесть и 944,5 тыс. проданных PHEV. Если же считать только BEV, то американская Tesla Inc. по-прежнему лидирует с большим отрывом, поставив клиентам в 2022 году 1,31 млн чистых электромобилей.

Подключаемые гибриды (т.е., те которые могут подзаряжаться еще и от внешних зарядных устройств – ред.) PHEV составили 27% от мировых продаж в 2022 году в сегменте машин с электроприводом по сравнению с 29% в 2021 году. В то время как их физические объемы продаж все еще увеличивались, их же доля в структуре PEV начала снижаться, сталкиваясь с препятствиями от сокращения стимулов и роста предложений BEV (как по номенклатуре, так и по цене – ред.).
Так, что рост продаж все больше зависит от степени электрификации. В результате, в то время как продажи BEV выросли на 59%, а PHEV – на 46%, обычные подзаряжаемые гибриды (HEV) выросли только на 15%, а т.н. «мягкие гибриды» (гибриды с бустерной АКБ и 48-вольтовым стартер-генератором – ред.), вообще, лишь на 1% по сравнению с 2022 годом.

Таким образом, мировые продажи машин с электроприводом, которые могут подзаряжаться из сети (10,5 млн), впервые оказались выше, чем неподзаряжаемых транспортных средств (8,4 млн).

Электромобили на водородных топливных элементах (FCEV) по-прежнему не влияют на глобальную электрификации легких транспортных средств. Так, их поставки в 2022 году остались на уровне 15,4 тыс., что составило микроскопические 0,02% от мирового рынка легковых автомобилей.
На этом фоне продажи традиционных автомобилей (ICE) только с ДВС снизились на 7%, а их доля в мировых продажах легковых автомобилей снизилась до 76,8% по сравнению с 82,2% в 2021 году.

Быстрое внедрение электромобилей на слабых автомобильных рынках еще больше подняло их акции
В 2022 году на BEV (9,5%) и PHEV (3,5%) пришлось 13% мировых продаж легковых автомобилей по сравнению с 8,3% в 2021 году.
Среди всех стран мира в 2022 году самую высокую долю проникновения электромобилей традиционно показала Норвегия (на BEV здесь пришлось 71% продаж, а на PHEV – 8%), далее Китай с 27 %, Европа с 20,8 % и США с 7,2 %.

Самыми быстрорастущими рынками в пролом году были Индонезия (рост с 1 тыс. до 10 тыс.), Индия с ростом в 3,2 раза до 50 тыс., практически только BEV и Новая Зеландия с 2,5-кратным ростом до 23 тыс. и 20% доли рынка. Поставки и проникновение электромобилей в настоящее время быстро распространяются на глобальный Юг.

Впрочем, в ноябре и декабре 2022 года наблюдались определенные искажения спроса из-за предстоящих сокращений грантов на электромобили в Европе и Китае и в США на 2023 год. Из-за этого спрос на электромобили и ICE был перенесен из 2023 года на 2022 год.

Теперь же в I квартале 2023 года в нескольких странах ожидается большая волатильность продаж электромобилей. За весь 2023 год EVvolume ожидает продаж PEV на уровне 14,3 млн, что на 36% больше, чем в 2022 году, при этом BEV достигнут продаж в 11 млн, а PHEV – 3,3 млн. К концу 2023 года ожидается, что мировой парк электромобилей, учитывая только легковые автомобили достигнет 40 млн из которых 73% придутся на BEV и 27% – на PHEV.

Рейтинг OEM-производителей BEV и PHEV
Tab3.gif

Китайский BYD обходит американскую Tesla, но пока что только за счет гибридов

Устойчивый рост продаж электромобилей позволил почти всем OEM-производителям увеличить свои продажи в 2022 году, причем, те из них, кто показал более высокий рост, также нарастили и свою долю в данном сегменте. Так, уже упоминавшийся BYD продал более чем в 3 раза больше PEV по сравнению с 2021 годом как за счет роста продаж существующих моделей, так и успешного внедрения новых моделей, причем, он полностью прекратил выпуск обычных ICE и HEV в апреле 2022 года. В настоящее время BYD выступает крупнейшим производителем PHEV и переместился с 3-го места в 2021 году на 1-е место по суммарному выпуску BEV+PHEV. Кстати 16 ноября 2022 года BYD торжественно выпустил свой 3-миллионнный NEV.
Tesla-Model-3-and-Y-China.gif
И все же в мировых продажах BEV с большим отрывом лидирует Tesla Inc., а ее доля в этом сегменте достигла 17%. Рост продаж Tesla за 2022 год составил 40%, что меньше, чем по BEV-сегменту в целом, но надо учитывать и высокую базу с которой стартовал данный производитель в 2021-м.

Немецкий концерн Volkswagen Group увеличил глобальные продажи PEV всего на 10%, оставшись на прежнем уровне в Европе по сравнению с прошлым годом, причем, его BEV выиграли, в то время как PHEV проиграли. Рост продаж VW Group в Китае составил 44% и 18% в Северной Америке.
VW-ID4-suv-hero.gif
Самыми популярными электромобилями группы были VW ID.4, ID.3, Skoda Enyaq и Audi Q4 e-tron, причем, все они именно BEV и созданы на единой платформе MEB.
wuling---hong-guang-mini-ev.gif
Электроситикар Wuling Mini EV достиг своего пика продаж в Китае, поэтому по этой причине мировые продажи GM выросли лишь на 13%. Однако, если исключить мини-электромобили, то совокупный рост GM в сегменте 68%.
2022-future-product-stellantis-sm-MAIN_i.gif
Альянс Stellantis получил свою долю сектора электромобилей в Европе и США, но с небольшим присутствием на китайском рынке концерн не смог показать на нем достаточно высокие темпы роста. И все же его рост продаж на 34% по-прежнему лучше, чем у большинства многих других западных OEM.

P.S. Итак, в 2022 году именно электромобили и подключаемые гибриды стали истинным спасением для мирового автопрома, который в силу целого ряда проблем: от дефицита электронных комплектующих из-за последствий все еще до конца не унявшейся пандемии ковида, до событий на Украине и близко не смог бы сохранить прежние объемы производства, а так, можно сказать, отделался легким испугом с потерей всего-то полупроцента мировых продаж.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Возврат к списку