10 октября 2018
Спрос в Германии снизился почти вдвое. Это конец?
Когда в 2015 году разразился дизельный скандал, казалось, что продажи автомобилей Volkswagen стремительно пойдут вниз. Немецкий концерн несколько лет целенаправленно обманывал своих клиентов, так что подобная расплата стала бы логичным результатом потерянной репутации. Однако покупатели не отреклись от немецкого производителя. В частности, по итогам 2017 года продажи Volkswagen возросли на 3 %. А период с января по август 2018 года концерн и вовсе назвал лучшим в своей истории. Однако данные за сентябрь оказались провальные.
Продажи автомобилей Volkswagen в мировом масштабе обрушились на 18,3 %, до 485 тысяч штук. Однако это лишь верхушка айсберга. Настоящая паника наблюдается в Европе — минус 42,6 % (91 тысяч машин). Более того, у себя на родине поставки Volkswagen сократились почти вдвое, сразу на 47,1 %!
Неужто началось? Будет ли передел рынка? Но паника в этой ситуации была бы преждевременной. В столь стремительном снижении продаж виновато скорее не изменение предпочтений покупателей, а конъюнктура рынка. Все дело в том, что 1 сентября в Европе вступил в силу новый стандарт WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure, всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей). Он устанавливает требования на тестирование расхода топлива и выбросы вредных веществ.
Но как введение WLTP связано с падением продаж? Все дело в том, что автомобильным производителям пришлось исхитриться, чтобы вписать свои машины в новые требования, но к текущему моменту не все модели удалось адаптировать.
Из этого вытекает сразу два следствия. Во-первых, компании весь 2018 год предоставляли скидки на автомобили, пытаясь распродать складские запасы. В связи с этим рынок успел насытиться: многие из тех, кто откладывал покупку новой машины, соблазнились сниженными ценами. Во-вторых, те модели, которые пока не соответствуют установленным требованиям WLTP, пока нельзя продавать.
Представители Volkswagen уже заявили, что ситуация должна выправиться к концу 2018 года. Компания намеревается получить сертификаты на 14 моделей, которые пока не продаются. Плюс к этому временный эффект насыщения рынка уже не будет тяготить текущие продажи.
Загрузка
|
Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены
02.07.2025
Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка
02.07.2025
Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota
30.06.2025
Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности
25.06.2025
Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры
20.06.2025
Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м
17.06.2025
Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD
13.06.2025