Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

7 июля 2025


За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт


автор

Александр Климнов, фото автора



В июне 2025 года российский рынок всех типов новых транспортных средств (ТС) по данным аналитического агентства «Автостат Инфо» обвалился на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab1.jpg
Всего в июне 2025-го было реализовано 100 133 ед. ТС против 145 254 ед. в июне прошлого года.

Падение продаж в июне произошло во всех категориях ТС: легковых автомобилей (–27% до 88 772 ед. против 122 438 ед. годом ранее), пикапов (–36%, с 2220 до 1426 ед.), малотоннажников LCV (–33%, с 8229 до 5506 ед.), грузовиков MCV и HCV (–65%, с 10 816 до 3834 ед.) и автобусов (–62%, с 1551 до 595 ед.).

Итоги I полугодия 2025 года также подтверждают устойчивый нисходящий тренд во всех сегментах рынка.

Так, с января по июнь на российском рынке было реализовано 602 445 ед. новых ТС, что на 29% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (844 815 ед.).

Легковые автомобили снизились на те же 27% – с 713 398 до 521 652 ед.

Пикапы оказались наиболее устойчивым сегментом, потеряв только 19% – 10 081 против 12 386 ед. годом ранее.

Продажи LCV сократились на 21% – с 47 303 до 37 396 ед.

Грузовики MCV и HCV снизились вдвое – с 61 388 до 29 135 ед. (–53%), т.е. обвалились более чем вдвое.

Сегмент автобусов вообще обвалился на 3/5, т.е. 60% – с 10 340 до 4181 ед.

Так, что российский автомобильный рынок завершает первое полугодие в состоянии глубокой депрессии.

Падение охватывает все типы ТС, однако, самое глубокое оно в сегменте коммерческого транспорта и особенно тяжелых грузовиков и автобусов, что однозначно указывает на замедление темпов роста экономики вследствие политики «замораживания инфляции» через крайне высокую ставку ЦБ (с июня понижена на 1 п.п. до 20% годовых – авт.), кроме того усугубленную для авторынка введением повышенного утильсбора и дополнительными ограничениями на выдачу кредитов физическим лицам на покупку легковых автомобилей.
Tab2.jpg

Самой популярным импортным брендом стал Changan, а импортной иномаркой – его же модель UNI-S (фото на заставке)

Это привело, например, к падению импорта новых автомобилей (по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ») на 63%, т.е. почти 2/3, до 25,8 тыс. в июне и 149,3 тыс. (–63,5%) за первое полугодие 2025-го, против 408,6 тыс. за аналогичный период прошлого года.

Хотя при этом ввоз легковушек с пробегом (т.е. всех машин старше 3 лет) вырос на 20% до 39,6 тыс. в июне и 181,7 тыс. (+2,2%) за январь–июнь.
Tab3.jpg

Лидерами по ввозу новых легковых автомобилей остается Китай, а подержанных – Япония

Наиболее популярными новыми импортными иномарками оказались ввезенные из Китая (73,9%), а подержанными – праворульные «японки» с 48% (если учесть, что учитывается ввоз и из стран без собственной автопромышленности, например Киргизии и Грузии, то фактически эти цифры еще выше).

Кроме того, на фоне замедления инвестиционной активности и свертывания части инфраструктурных закупок наблюдается ослабление корпоративного спроса, и прежде всего со стороны перевозчиков и строительных организаций.

При этом по данным «АВТОСТАТа» полугодовая реализация среднетоннажников MCV обрушилась на 43% (до 6,0 тыс.), а тяжелых грузовиков HCV – на 56%, до 22 тыс.

По словам главы КАМАЗа С.Когогина – в «отказном» (от лизинга и прочих кредитов) парке находятся порядка 50 тыс. грузовиков, преимущественно магистральных седельных тягачей, а в стоках китайских марок – еще примерно 40 тыс. машин. Так, что рынок даже не упал а «коллапсировал».

Относительную стабильность демонстрирует только сегмент пикапов (за счет разворачивания выпуска пикапов группой СОЛЛЕРС и активности импортируемых китайских марок), однако, в силу своего малого масштаба, повлиять на рынок в целом он не способен.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Закон о локализации такси не позволит заменить около 100 тысяч иномарок

Свежие новости о такси от Национального совета такси и Лизингового союза, АВТОВАЗа и Минпромторга

03.10.2025

Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам

01.10.2025

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Норвежский рынок новых легковушек продолжает расти в августе и все больше людей хотят иметь собственную машину

Продажи новых бензиновых и дизельных ICE в августе упали в Норвегии всего до полутысячи единиц

30.09.2025

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.