Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?
6 мая 2025
Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа
Александр Климнов, фото autonews.com
Как автопроизводители реагируют на тарифы Трампа?
Это перевод статьи издания Automotive News от 30 апреля 2025 года.
После введения администрацией Трампа 25-процентного тарифа на все импортируемые автомобили, похоже, будет интересно посмотреть, как отреагируют автопроизводители.
Мы отслеживаем реакцию автопроизводителей на повышение глобальных тарифов администрации Дональда Трампа, чтобы точно понять, какие ответные действия предпринимают автопроизводители, а также как это повлияет на покупателей автомобилей в ближайшие несколько дней, недель и, возможно, месяцев. Вот что произошло с тех пор, как тарифы вступили в силу 3 апреля.
Aston Martin
Aston Martin планирует повысить цены на некоторые из своих моделей и ограничивает поставки своих автомобилей в Соединенные Штаты в свете новых тарифов Трампа, сосредоточившись вместо этого на продаже существующих дилерских запасов.
BMW Group (BMW, Mini, Rolls-Royce)
Немецкий производитель премиальных автомобилей первоначально обнадежил своих дилеров тем, что берет на себя компенсацию новых тарифов в США на все свои модели мексиканского производства, но теперь повысил цены на 2-ю серию (включая спорт-вариант M2) на 4%, начиная с мая.
Что это означает для остальных моделей в шоу-румах BMW, однако, пока не ясно. Компания производит почти все свои SUV в США, но у нее по-прежнему имеется значительная часть импортируемых из Европы моделей, а также значительный процент импортируемых деталей и компонентов.
Бренд Mini, однако, пока воздержится от поставки в США своего электрического кроссовера Aceman китайского производства и кабриолета Cooper.
Обе модели должны были поступить в продажу в ближайшие пару лет, но Mini подтвердила Automotive News, что повышенные тарифы Трампа на китайский импорт в сочетании со слабым спросом стали причинами, по которым эти планы теперь заморожены.
Ferrari
Если у вас есть заказ на Ferrari, то поздравляем!
Но есть и плохие известия: согласно сообщениям, итальянский производитель спортивных автомобилей повысит цены на большинство своих моделей на целых 10% (а это цена компактной модели рядовой марки Fiat! – авт.).
Ценовой скачок, вероятно, также повлияет на заказы, которые были размещены несколько месяцев назад.
Гибкие условия контрактов на поставку Ferrari позволяют компании корректировать цены в связи с меняющимися экономическими условиями – и эти положения практически наверняка были выполнены.
Ford Motor Co. (Ford, Lincoln)
Опережая введение повышенных тарифов, концерн Ford Motor решил начать распродажу, которая стартовала 3 апреля «Ford Motor Co.: From America, For America» предложила внутрикорпоративные цены для сотрудников всем желающим. Первоначально акция должна была завершиться 2 июня, но Ford продлил ее до 6 июля на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении тарифов.
Такой стимул может означать скидку в тысячи долларов от цены новой модели Ford или Lincoln.
Тем не менее, сделка не распространяется на определенные модели, в том числе на все с шильдиком «Raptor», а это F-150, Bronco и Ranger, новый пикап Super Duty 2025 года или модернизированные Ford Expedition и Lincoln Navigator 2025 года.
Скидки также варьируются в зависимости от модели, что может означать диапазон от $1300 на новый Maverick до $6800 на новый F-150.
Предложение распространяется как на существующие запасы дилеров, так и на новые розничные заказы, поданные до 6 июля. С более чем 60-дневным запасом на дилерских участках, когда 3 апреля вступил в силу 25-процентный автомобильный тариф, Ford может позволить себе провести такую распродажу, чтобы увеличить свои показатели в этом году, но то, как будут выглядеть цены и доступность моделей этим летом, может быть действительно интересным.
Если вы хотите новый Ford или Lincoln, сейчас самое время приобрести его.
В то время как Ford обязался поддерживать стабильные цены до 2 июня, то, что произойдет после этого, зависит от того, что произойдет с тарифами.
Компания сообщила своим дилерским центрам, что ожидает изменения ценообразования, если тарифная политика Трампа останется неизменной. Любые обновления цен начнутся с автомобилей, произведенных в мае, которые, как ожидается, поступят в дилерские центры в конце июня.
GM (Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC)
Единственной новостью от GM стало сообщение о том, что концерн увеличит производство полноразмерных пикапов на своем заводе в Форт-Уэйне (штат Индиана), что приведет к найму 225-250 временных рабочих для покрытия дополнительного сменного времени.
Завод производит пикапы Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500, но имеет избыточные мощности для увеличения производства.
Около половины пикапов GM поступает с заводов в Канаде и Мексике, но GM заявила, что производство на этих площадках в настоящее время не затронуто.
Honda Motor Co. (Acura, Honda)
Японский бренд Honda подтвердил, что перенесет производство гибрида Civic из Японии в США в ответ на новые тарифы на импортные автомобили.
Что касается существующих заводов в Северной Америке, то в настоящее время компания не планирует переносить производство со своих заводов в Канаде или Мексике.
Hyundai Motor Co. (Genesis, Hyundai, Kia)
Южнокорейские бренды, которые импортируют значительную часть автомобилей, продаваемых в США, объявили, что сохранят текущие цены в течение следующих двух месяцев, до 2 июня.
Чтобы обойти тарифы, Hyundai перенесла дополнительное производство своих внедорожников Tucson из Мексики на свой завод в Алабаме.
Компания также создала целевую группу для изучения дальнейших способов преодоления текущей торговой среды и увеличения поставок запчастей в США. В дополнение к переносу производства Tucson, автопроизводитель рассматривает возможность переноса части производства своих южнокорейских автомобилей, построенных на американском рынке, на другие объекты.
JLR (Jaguar, Land Rover)
Британский автопроизводитель объявил о паузе в экспорте из Великобритании в апреле, пока не определит дальнейшие действия по тарифной ситуации.
Сообщается, что автопроизводитель увеличил поставки до объявления тарифов, предположительно, чтобы запастись запасами до внедрения 3 апреля.
Ineos
Британский стартап по производству внедорожников и пикапов производит свои автомобили на одном заводе во Франции и, следовательно, подпадает под полное влияние тарифов.
В результате Ineos объявила, что с 3 апреля повысит цены на оба своих автомобиля.
Так, внедорожник Grenadier вырастет в цене на 4,9%, до $80 455 (все цены включают сбор за доставку к клиенту), в то время как пикап Quartermaster (на который уже распространяется давний тариф 25% на импортные пикапы) вырастет на 11%, до $94 500.
В компании заявили, что заказы, размещенные до 3 апреля, не будут подлежать повышению цен.
Mercedes-Benz
Немецкий люксовый бренд объявил, что в настоящее время планирует удерживать линию цен на свои модели 2025 года в ответ на тарифы Трампа.
По имеющимся данным, автопроизводитель следит за ситуацией и в будущем будет корректировать цены по мере необходимости.
Чуть более половины автомобилей, продаваемых Mercedes-Benz в США, импортируются, но высокоприбыльные внедорожники (GLE, GLE Coupe, GLS, а также электрические EQE и EQS) производятся на сборочном заводе в Алабаме.
Компания заявила, что рассматривает возможность добавления еще одной модели на свой завод в Алабаме, которой, как предполагается, может стать среднеразмерный внедорожник GLC, учитывая, что это самая продаваемая импортная модель, которую Mercedes-Benz предлагает в США.
Эта новость появилась на фоне сообщений о том, что компания также рассматривает возможность прекращения продаж своих импортных моделей начального уровня, таких как седан CLA и внедорожник GLA, из-за тарифного влияния на их прибыльность.
Mitsubishi Motors Corporation
Mitsubishi удерживает новые автомобили в портах до тех пор, пока автопроизводитель не получит «дополнительную информацию о тарифах и принятых решениях о следующих шагах», подтвердил Automotive News представитель компании Джереми Барнс.
При этом компания не корректирует цены на имеющиеся запасы, которые были импортированы до введения тарифов.
Тем не менее, она скорректировала свои апрельские рекламные акции на Outlander 2025 года, снизив свое предложение наличными для клиентов с $1500 до $1000 и повысив ставку рекламного финансирования с 2,99% до 4,99%.
Nissan Motor Co. (Infiniti, Nissan)
Nissan опередил объявления о тарифах, объявив о снижении цен на популярные кроссоверы Rogue и Pathfinder на 2025 модельный год, начиная с 1 апреля.
Оба автомобиля производятся в Теннесси (с некоторыми высококлассными комплектациями Rogue, импортированными из Японии) и демонстрируют высокие показатели продаж, но изменения в цене позволяют Nissan рекламировать стартовые цены ниже $30 000 за Rogue и $40 000 за Pathfinder, хотя снижение цен варьируется в зависимости от уровня отделки салона.
Nissan также сообщил своим дилерам, что не будет повышать цены на любые из своих импортных автомобилей по крайней мере до 2 июня, благодаря почти трехмесячному запасу беспошлинных автомобилей для продажи по состоянию на 21 апреля.
Кроме того, Nissan планирует увеличить производство Rogues в США на 56%, переместив больше производства из уязвимой к тарифам Японии.
Автопроизводитель искал способы увеличить производство на своих недозагруженных заводах в США в ответ на тарифы.
В отношении люксового подразделения Infiniti, дела обстоят немного иначе: бренд приостановил производство внедорожников QX50 и QX55, произведенных в США, в Мексике, до дальнейшего уведомления и, как сообщается, может не возобновить его, сославшись на нерентабельность автомобилей, сообщает Automotive News.
Тем не менее, производство этих моделей для экспортных рынков будет продолжаться. Эти две модели составляют почти четверть продаж Infiniti в США.
Завод, о котором идет речь, также производит внедорожник Mercedes-Benz GLB, у которого, как сообщается, остался всего один год в производственном жизненном цикле, что ставит под вопрос будущее самого завода.
Stellantis (Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati, RAM)
Автопроизводитель объявил об увольнениях, поскольку он останавливает производство некоторых импортных (и менее популярных) моделей, а также о стимулировании продаж, пытаясь сократить свои запасы в наличии.
Производство электромобиля Dodge Charger канадского производства и минивэнов Chrysler Pacifica и Voyager было приостановлено на две недели, начиная с 7 апреля, в то время как выпуск мексиканского Jeep Compass и электрического внедорожника Wagoneer S будет остановлен с 7 апреля до конца месяца. Это уже привело к увольнению почти 1000 сотрудников на пяти американских заводах, которые поставляют компоненты для этих автомобилей.
В то же время Stellantis сравнялся с Ford в предложении ценообразования для сотрудников для всех сотрудников и объявил о программе «Свобода выбора Америки», которая продлится до 30 апреля.
Покупатели смогут выбирать между ценообразованием для сотрудников или значительными денежными скидками на модели 2024 и 2025 годов, за исключением моделей с высоким спросом, таких как Ram 1500 RHO 2025 года и Jeep Wrangler Rubicon 392 2025 года.
Toyota Motor Corp. (Lexus, Toyota)
Отчеты указывают на то, что Toyota пока планирует удерживать линию в ценообразовании, но следит за ситуацией по мере изменения условий.
Volkswagen Group (Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Volkswagen)
Бренд Volkswagen сообщил своим дилерам, что добавит статью «импортный сбор» к ценам на автомобили на наклейках на окна (в шоу-румах).
Он вступит в силу после 22 апреля и позволит клиентам фактически увидеть влияние тарифов Трампа на итоговое ценообразование.
Согласно сообщениям, запасы дилеров VW в начале апреля составляли примерно от 50 до 60 дней, и автомобили, ввезенные до 7-8 апреля, не подвержены влиянию тарифов.
VW приостановил железнодорожные перевозки из Мексики моделей Jetta, Taosa и Tiguan, а также, как сообщается, приостановил морские перевозки в европейских портах.
Тем временем Volkswagen сообщил своим дилерским центрам, что сохранит цены на новые автомобили на прежнем уровне до конца мая.
Премиальный бренд Porsche отправил дополнительные запасы в США в преддверии вступления в силу тарифов, но опровергает сообщения о том, что он задерживает автомобили в порту.
Представитель Porsche сообщил в электронном письме, что компания отправила более 5000 автомобилей из своих портов в США в апреле и что она предложила пакеты поддержки клиентам, которые разместили заказы, когда были объявлены тарифы.
Кроме того, компания заявляет, что обещает работать с клиентами, которые размещают новые заказы, чтобы гарантировать, что они регулярно получают обновления о том, как изменение тарифов может повлиять на их доставку.
Принадлежащий Volkswagen Group бренд Audi, также заявил, что приостанавливает поставки своей продукции в США до тех пор, пока не разработает стратегию для решения тарифной ситуации.
Кроме того, бренд спортивных автомобилей Lamborghini, также принадлежащий Volkswagen Group, заявил, что пока не уверен, будет ли он держать оборону или последует за конкурентом Ferrari по повышению цен в ответ на тарифы.
Сообщается, что итальянская компания создала специальную целевую группу для мониторинга этой проблемы, которая включает в себя ежедневную конференцию по обновлению, чтобы быть в курсе событий.
Volvo Cars (Polestar, Volvo)
Сообщается, что первой модельной жертвой тарифной борьбы стал седан S90 китайского производства.
В то время как Volvo не подтвердила это сообщение, Automotive News со ссылкой на неназванный источник сообщает, что заказы на S90 будут отменены в следующем году.
Отмена S90 последует за отменой S60, произведенной в США, и является в равной степени отражением низкого спроса на традиционные седаны на американском рынке, а также результатом тарифов.
В дополнение к сокращению S90, Volvo подтвердила, что она также сократит стимулы для текущих запасов и планирует использовать эту экономию для компенсации влияния тарифов на будущий импорт. Компания заявила, что пока не планирует корректировать цены.
У шведского автопроизводителя имеется завод в Южной Каролине, который также производит внедорожники Volvo EX90 и Polestar 3, но в отчете говорится, что он может добавить на него еще одну модель, чтобы попытаться смягчить влияние тарифов на ценообразование.
P.S. Аналитики агентства S&P Global Mobility подсчитали, что введение администрацией Дональда Трампа пошлин на импортные автомобили выльется в сокращение ежегодного мирового производства машин на 1,5 млн (до 87,9 млн машин), причем, уже в этом году. Производство автомобилей в самих США может упасть на 9%. Подобные нерадостные перспективы объясняются нарушением цепочек поставок и повышением цен на автомобили, что приведет к снижению спроса.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.