Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

1 июня 2023


Доля «китайцев» всего за год поднялась в легковом сегменте до 40%, а в сегменте пикапов – до 38%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь–апрель 2023 года в России было продано 316,4 тыс. легковых, легких коммерческих (LCV), грузовых автомобилей (MCV+HCV) и автобусов. Рынок всех автомобилей сократился на 13,3% по сравнению с прошлым годом.
Рынок-новых-автомобилей-по-стране-происхождения-бренда.gif

Рынок новых автомобилей по стране происхождения бренда

В связи с уходом большинства автомобильных брендов (из-за санкций после начала СВО – авт.) существенно изменилась и структура рынка.

Так, с одной стороны, выросла доля российской техники с 28,4 до 41,5%, а с другой стороны, еще более впечатляющими темпами выросла доля китайских брендов – с 8,9% до 38,5%. Рост физических продаж выглядит еще более впечатляющим – на упавшем рынке «китайцы» нарастили продажи на 89,4 тыс.
Если проанализировать ситуацию в каждом сегменте, то в ряде из них китайские производители добились еще больших успехов.
Рынок-новых-легковых-автомобилей.gif

Рынок новых легковых автомобилей

Доля-китайских-брендов-на-рынке-новых-легковых-автомобилей.gif

Доля китайских брендов на рынке новых легковых автомобилей

На рынке легковых автомобилей доля китайских брендов всего за год выросла до 40%, в первую очередь «китайцы» осваивают сегмент автомобилей SUV, где по итогам четырех месяцев 2023 года они заняли 60%.
Рынок-новых-LCV.gif

Рынок новых LCV

Рынок новых LCV долгое время был не интересен китайским производителям, так по итогам 4 месяцев прошлого года они заняли на нем всего 1%.
Здесь за год доля китайских брендов увеличилась не так сильно – по итогам января–апреля текущего года она достигла 7,4% рынка.
Доля китайских брендов на рынке новых пикапов.gif

Рынок новых пикапов

Зато в сегменте пикапов «китайцы» проявили гораздо большее рвение и заняли в текущем году уже 38,1%.
Ну, а самых существенных успехов китайские автопроизводители добились в сегменте тяжелых грузовиков и автобусов, но об этом будет отдельный материал.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Возврат к списку