Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

1 июня 2023


Доля «китайцев» всего за год поднялась в легковом сегменте до 40%, а в сегменте пикапов – до 38%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь–апрель 2023 года в России было продано 316,4 тыс. легковых, легких коммерческих (LCV), грузовых автомобилей (MCV+HCV) и автобусов. Рынок всех автомобилей сократился на 13,3% по сравнению с прошлым годом.
Рынок-новых-автомобилей-по-стране-происхождения-бренда.gif

Рынок новых автомобилей по стране происхождения бренда

В связи с уходом большинства автомобильных брендов (из-за санкций после начала СВО – авт.) существенно изменилась и структура рынка.

Так, с одной стороны, выросла доля российской техники с 28,4 до 41,5%, а с другой стороны, еще более впечатляющими темпами выросла доля китайских брендов – с 8,9% до 38,5%. Рост физических продаж выглядит еще более впечатляющим – на упавшем рынке «китайцы» нарастили продажи на 89,4 тыс.
Если проанализировать ситуацию в каждом сегменте, то в ряде из них китайские производители добились еще больших успехов.
Рынок-новых-легковых-автомобилей.gif

Рынок новых легковых автомобилей

Доля-китайских-брендов-на-рынке-новых-легковых-автомобилей.gif

Доля китайских брендов на рынке новых легковых автомобилей

На рынке легковых автомобилей доля китайских брендов всего за год выросла до 40%, в первую очередь «китайцы» осваивают сегмент автомобилей SUV, где по итогам четырех месяцев 2023 года они заняли 60%.
Рынок-новых-LCV.gif

Рынок новых LCV

Рынок новых LCV долгое время был не интересен китайским производителям, так по итогам 4 месяцев прошлого года они заняли на нем всего 1%.
Здесь за год доля китайских брендов увеличилась не так сильно – по итогам января–апреля текущего года она достигла 7,4% рынка.
Доля китайских брендов на рынке новых пикапов.gif

Рынок новых пикапов

Зато в сегменте пикапов «китайцы» проявили гораздо большее рвение и заняли в текущем году уже 38,1%.
Ну, а самых существенных успехов китайские автопроизводители добились в сегменте тяжелых грузовиков и автобусов, но об этом будет отдельный материал.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.