Какие китайские марки выбирают россияне

Какие китайские марки выбирают россияне

28 июня 2019


Рейтинг китайских брендов в России за пять лет поменялся


автор

Александр Климнов, фото автора и И.Горфина


Про нашествие китайцев на российский автопром сказано достаточно много, однако, предсказываемое цунами на наш рынок в реальности так и не обрушилось. Весьма красноречиво это следует из статистического обзора RAMR, специально посвященного предпочтениям отечественных покупателей в сегменте китайских брендов.
Zastavka_1.jpg

Стенд GAC на Петербургском международном автосалоне в апреле 2019 года (ПМАС-2019)

Итак, по итогам января-мая 2019 года китайские бренды заняли лишь 1,69% от всего российского рынка новых легковых автомобилей.
28_iyuna_580.jpg
На сегодня можно констатировать, что пик продаж в России китайских легковых моделей пришелся на уже достаточно отдаленный 2013 год, когда их доля на рынке составляла 3,74%. Начиная с 2016 года доля китайских брендов не превышала и 2%, продолжая постепенно снижаться.
DSC05391.jpg

Кроссовер GAC GS3

Самой востребованной маркой по итогам первых пяти месяцев 2019 года стала Geely с долей среди китайских брендов в 28,4%.
SAM_0080.jpg

Стенд Geely на Петербургском международном автосалоне в апреле 2019 года

Интересно, что до этого лидером данный бренд становился только в 2013 году.
DSC05630.jpg

Кроссовер Lifan Myway

На протяжении достаточно длительного периода наибольшей популярностью пользовались легковые автомобили бренда Lifan. Так, еще в 2018 году он занял долю в 39,1% от рынка новых китайских легковых автомобилей.
DSC05136.jpg

Концепт Haval на Московском международном автосалоне 2018 года (ММАС-2019)

Такая марка внедорожников как Great Wall входила в Топ-5 по продажам «китайцев» вплоть до 2017 года. В 2018 году компания GW заменила ее более премиальным брендом Haval, который тоже достаточно быстро набрал популярность у россиян. Так, по итогам января-мая 2019 года автомобили Haval вполне уверенно занимают среди китайский брендов долю в 24,5%.
DSC05474.jpg

Кроссовер JAC S5

P.S. За последние три года в линейках китайских марок на российском рынке остались преимущественно кроссоверы-паркетники с приводом только на передние колеса. Все прочие модели, включая обычные легковушки и пикапы ушли в тень и присутствуют на нашем рынке чисто номинально. Из новинок здесь можно вспомнить разве что Geely Emgrand 7 белорусской сборки.
SAM_0128.jpg

Седан Geely Emgrand7 белорусской сборки

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Возврат к списку