Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

5 июня 2023


Пекин намерен стимулировать автопром через повышение налоговых льгот на покупку дешевых электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Китай продвигал свою индустрию электромобилей уже более десятилетия, щедро стимулируя потребителей и субсидируя автопроизводителей.
Фото на заставке: центральный шоу-рум марки Xpeng в Пекине.

Пессимистические настроения потребителей, вызванные COVID-19, повлияли на общие продажи новых автомобилей в Китае.

Пекин готов расширить стимулы для покупок электромобилей в рамках более широких усилий, направленных на преодоление постпандемической вялости спроса.

Основа для восстановления экономики КНР еще не достаточно прочна, сообщило на прошлой неделе государственное радио Поднебесной со ссылкой на заседание Государственного совета под председательством премьер-министра Ли Цяна. Так, что официально подтверждено (без подробностей), что Пекин еще расширит и оптимизирует льготы по налогу на продажи машин на новых источниках энергии (NEV).

Инсайдеры американского издания AN, знакомые с данным вопросом, сообщили ранее, что рассматривается вопрос о продлении срока действия некоторых экологически чистых транспортных средств еще на четыре года. Одной из этих мер может стать продление льгот по налогу с продаж для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые стоят менее 300 000 юаней ($42 400).

Легковые автомобили дороже такой ценовой планки в Поднебесной классифицируются как легковушки класса люкс, поэтому налоговое облегчение покупки более доступных экологически чистых электромобилей, должно повысить уровень проникновения BEV по автопарку страны и будет способствовать достижению декларируемого нулевого уровня выбросов [CO2] экономикой КНР к 2060 году.

Китайская индустрия электромобилей, уже добрый десяток лет, всходившая на «дрожжах» щедрых стимулов потребителям и субсидий автопроизводителям, начала снижать темпы роста.

В определенный момент покупатели получали скидки в размере до 60 000 юаней на покупку электромобилей, но эта кампания стимулирования закончилась в 2022 году. В то время как новые автомобили с ДВС [ICE], как правило, облагаются 10-процентным налогом на покупку, он не применяется к NC категории NEV с 2014 года, а недавно был еще продлен до конца 2023 года.

Тем не менее, потребительский пессимизм, вызванный пандемией COVID-19, повлиял на общие продажи новых автомобилей в Китае. Так, поставки легковых машин за первые четыре месяца этого года сократились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

При этом по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM), поставки электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на ~36% с января по апрель, хотя это и намного ниже, чем 128-процентный рост за тот же четырехмесячный период прошлого года.

Замедлению продаж способствовала также ценовая война, которую американская компания Tesla Inc. начала в Китае (а также на всех прочих рынках – авт.). Большинство крупных производителей электромобилей в ответ также начали кампанию скидок, нанеся удар по доходам многих китайских компаний рангом пониже.

P.S. Уже в который раз Пекин пытается выдавать желаемое за действительное в области внедрения электромобилей, в очередной раз надеясь, что вот сейчас уже электрическая мобильность уже таки сможет перейти на «самоподдержку» и покупатели будут приобретать электрические легковушки без внешних стимулов, но… каждый раз рынок реагирует на прекращение господдержки (не важно центральной и(или) местной). резким откатом назад к более привычным удобным при ежедневной эксплуатации обычным автомобилям с ДВС, т.е. ICE. Так, что данный опыт стоит учитывать и прочим государствам, ставящим перед собой цель отказа от ДВС – без налогового и прочего стимулирования данная задача пока что невыполнима.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч

В августе 2023-го рынок новых легковых автомобилей впервые вырос за 100 тысяч

В августе было продано в 2,6 раза больше новых легковушек, чем в 2022-м и на 41% с начала года

05.09.2023

Путин дал поручение правительству о пересадке чиновников на отечественные авто

Путин дал поручение правительству о пересадке чиновников на отечественные авто

Российских чиновников всерьез пересаживают на нашемарки

04.09.2023

Лучшим транспортом для электронной коммерции в России признан фургон «Промтех»

Лучшим транспортом для электронной коммерции в России признан фургон «Промтех»

В номинации «Лучший транспорт для E-commerce» конкурса «Лидер мобильной торговли 2023» победил промтоварный фургон на базе грузовика Dongfeng Capitan-T от компании «Промтех»

01.09.2023

Запчасти на премиальные иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года на 12%

Запчасти на премиальные иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года на 12%

Запчасти на дорогие иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года быстрее прочих сегментов

31.08.2023

Рынок LCV и пикапов бурно восстанавливается

Рынок LCV и пикапов бурно восстанавливается

Производство LCV за 7 месяцев 2023 года идет быстрее продаж

25.08.2023

Госзакупки отечественных автомобилей упали на четверть за первое полугодие 2023 года

Госзакупки отечественных автомобилей упали на четверть за первое полугодие 2023 года

Отечественные автобренды сдают позиции на рынке госзаказа

18.08.2023

Почему в России растут цены на бензин и как с этим бороться?

Почему в России растут цены на бензин и как с этим бороться?

Ученые Пермского Политеха считают, что только снижение демпферных выплат вдвое, может сдержать рост цен на топливо

14.08.2023

Возврат к списку