Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

5 июня 2023


Пекин намерен стимулировать автопром через повышение налоговых льгот на покупку дешевых электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Китай продвигал свою индустрию электромобилей уже более десятилетия, щедро стимулируя потребителей и субсидируя автопроизводителей.
Фото на заставке: центральный шоу-рум марки Xpeng в Пекине.

Пессимистические настроения потребителей, вызванные COVID-19, повлияли на общие продажи новых автомобилей в Китае.

Пекин готов расширить стимулы для покупок электромобилей в рамках более широких усилий, направленных на преодоление постпандемической вялости спроса.

Основа для восстановления экономики КНР еще не достаточно прочна, сообщило на прошлой неделе государственное радио Поднебесной со ссылкой на заседание Государственного совета под председательством премьер-министра Ли Цяна. Так, что официально подтверждено (без подробностей), что Пекин еще расширит и оптимизирует льготы по налогу на продажи машин на новых источниках энергии (NEV).

Инсайдеры американского издания AN, знакомые с данным вопросом, сообщили ранее, что рассматривается вопрос о продлении срока действия некоторых экологически чистых транспортных средств еще на четыре года. Одной из этих мер может стать продление льгот по налогу с продаж для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые стоят менее 300 000 юаней ($42 400).

Легковые автомобили дороже такой ценовой планки в Поднебесной классифицируются как легковушки класса люкс, поэтому налоговое облегчение покупки более доступных экологически чистых электромобилей, должно повысить уровень проникновения BEV по автопарку страны и будет способствовать достижению декларируемого нулевого уровня выбросов [CO2] экономикой КНР к 2060 году.

Китайская индустрия электромобилей, уже добрый десяток лет, всходившая на «дрожжах» щедрых стимулов потребителям и субсидий автопроизводителям, начала снижать темпы роста.

В определенный момент покупатели получали скидки в размере до 60 000 юаней на покупку электромобилей, но эта кампания стимулирования закончилась в 2022 году. В то время как новые автомобили с ДВС [ICE], как правило, облагаются 10-процентным налогом на покупку, он не применяется к NC категории NEV с 2014 года, а недавно был еще продлен до конца 2023 года.

Тем не менее, потребительский пессимизм, вызванный пандемией COVID-19, повлиял на общие продажи новых автомобилей в Китае. Так, поставки легковых машин за первые четыре месяца этого года сократились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

При этом по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM), поставки электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на ~36% с января по апрель, хотя это и намного ниже, чем 128-процентный рост за тот же четырехмесячный период прошлого года.

Замедлению продаж способствовала также ценовая война, которую американская компания Tesla Inc. начала в Китае (а также на всех прочих рынках – авт.). Большинство крупных производителей электромобилей в ответ также начали кампанию скидок, нанеся удар по доходам многих китайских компаний рангом пониже.

P.S. Уже в который раз Пекин пытается выдавать желаемое за действительное в области внедрения электромобилей, в очередной раз надеясь, что вот сейчас уже электрическая мобильность уже таки сможет перейти на «самоподдержку» и покупатели будут приобретать электрические легковушки без внешних стимулов, но… каждый раз рынок реагирует на прекращение господдержки (не важно центральной и(или) местной). резким откатом назад к более привычным удобным при ежедневной эксплуатации обычным автомобилям с ДВС, т.е. ICE. Так, что данный опыт стоит учитывать и прочим государствам, ставящим перед собой цель отказа от ДВС – без налогового и прочего стимулирования данная задача пока что невыполнима.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику

06.05.2024

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Минпромторг сообщил о росте продаж новых автомобилей в России на 66% в апреле и на 71% с начала года

02.05.2024

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

Возврат к списку