Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

30 октября 2024


Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Сегодня 30 октября Министерство промышленности КНР направило жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) на меры, введенные ЕС в отношении импорта китайских электромобилей.

Напомним, в июне Европейская комиссия объявила о введении дополнительных пошлин на импортируемые китайские электромобили – их размер варьируется от 17% до 38%.

Это решение стало итогом антидемпингового расследования Брюсселя в отношении продукции китайского автопрома.

В октябре страны ЕС (12-ю голосами против 5-ти – авт.) одобрили идею Еврокомиссии об окончательных дополнительных сборах.

Сегодня китайское министерство заявило, что «не согласно и не приемлет» эти действия ЕС и требует от ВТО принять меры по отношению к ЕС.

Министерство отметило: «Китай постоянно говорил, что существует много способов сделать [антидемпинговое] расследование необоснованным и несправедливым. Природа таких расследований заключается в несправедливом торговом протекционизме, который выставляется как "справедливая конкуренция"».

В начале октября Китай уже ответил на повышенные тарифы ЕС против китайских электромобилей угрозой введения повышенных пошлин в отношении брендов (премиальных – авт.), импортируемых из ЕС.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, ЕС решил направить официальных лиц в Пекин для проведения дополнительных переговоров, направленных на поиск альтернативы тарифам на электромобили из Китая.

Согласие ЕС принять приглашение Пекина говорит о том, что в переговорах есть некоторый импульс, сообщили инсайдеры.

Однако они предупредили, что сделка по замене сборов, которая вступила в силу 30 октября, остается сложной. По словам этих источников, планы все еще дорабатываются и должны быть согласованы с Пекином.

Стороны прорабатывают вопрос о том, может ли быть достигнуто соглашение о так называемых ценовых обязательствах – сложном механизме контроля цен и объемов экспорта, используемом для обхода тарифов. Брюссель и Пекин дали понять, что различия остаются значительными.

Восемь раундов переговоров до сих пор не привели к прорыву, а выдвинутые предложения пока не отвечают строгим требованиям ЕС, включая приведение в соответствие с правилами ВТО и согласование эффекта пошлин.

Европейский блок из 27 стран также хочет убедиться, что ЕС может контролировать договоренности на предмет соблюдения и правоприменения.

Тем не менее, в последние дни в переговорах был достигнут некоторый прогресс, и переговорщики изучают, можно ли упростить условия обязательств.

Это особенно актуально, когда речь идет о новых моделях, которые еще не экспортируются, а также о предотвращении риска так называемой перекрестной компенсации, в результате которой любые минимальные импортные цены на электромобили компенсируются продажами других товаров, таких как гибридные автомобили, добавили источники.

Еще один камень преткновения: Китай предостерег автопроизводителей от поиска индивидуальных сделок с ЕС.

Пекин хочет, чтобы у всех было зонтичное соглашение в рамках переговоров, которые ведет китайская торговая организация.

Согласно постановлению ЕС, эта торговая группа сделала ценовое предложение от имени 12 экспортеров, включая SAIC Motor Corp., BMW Brilliance Automotive и Zhejiang Geely Automobile Co.

В ЕС заявили, что индивидуальные соглашения возможны по правилам ВТО.

Брюссель рассматривает индивидуальные ценовые соглашения с некоторыми автопроизводителями, в том числе с двумя из Geely Group. Такие договоренности приведут к отмене тарифов на модели, охватываемые альтернативными сделками.

Обсуждения начались после того, как на этой неделе ЕС принял тарифы на уровне 35,3% в дополнение к уже действующей ставке в 10%.

Сделка все еще может быть достигнута даже сейчас, когда сборы вступили в силу. По словам некоторых источников, влияние пошлин на рынок, вероятно, произойдет через некоторое время, поскольку в последние недели в ожидании этого шага наблюдался всплеск импорта.

Китай пригрозил заморозить инвестиции в государства-члены, которые поддержали тарифы, и принять ответные меры собственными штрафами в отношении европейских товаров, включая молочные продукты, свинину и бренди, а также автомобили с крупнолитражными двигателями.

Обе стороны заявили, что будут отстаивать свои интересы в ВТО. Европейская комиссия пока комментариев не давала.

P.S. Возможно, что компромисс между ЕС и КНР все же будет достигнут, тем более, что в нем заинтересован и ряд европейских автопроизводителей, которые ввозят в Европу ряд своих моделей, собираемых на китайских филиалах.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Возврат к списку