Китай пошел на экспорт подержанных автомобилей на фоне обвала рынка новых машин
13 мая 2019
Правительство КНР предпочитает, что бы китайские подержанные машины покупали иностранцы, очищая Пекин с Шанхаем
Александр Климнов, фото Reuters и Wall Street Journal
Власти Китая с 5 мая этого года разрешили экспортировать подержанные автомобили за пределы КНР, что должно по их мнению стимулировать продажи новых машин на внутреннем рынке.
По сообщению агентства «Синьхуа» в первую десятку административных единиц, получивших разрешение на экспорт подержанных автомобилей, вошли, естественно, Пекин с Шанхаем, где с экологией давно уже мягко говоря огромные проблемы.
Китайское министерство торговли в понедельник опубликовало заявление, в котором говорится, что потенциальные возможности для развития экспортного рынка подержанных автомобилей из Китая очень велики (кто бы сомневался – вполне себе ездящий автомобиль по цене металлолома – весьма привлекательный товар для стран третьего мира и четвертого мира, вообще автопрома лишенных, да и в странах с таким «отверткопромом» как Россия, желающих донашивать китайские «автообноски» найдется немало – авт.).
Ведомство сообщило, что будет работать над улучшением регулирования рынка и услуг в поддержку экспорта автомобилей с пробегом совместно с министерством общественной безопасности и Главным таможенным управлением КНР.
В минувшем году вторичный рынок автомобилей в Китае составил около 13,83 млн, что, впрочем, вполовину меньше показателя продаж новых автомобилей.
Продажи новых транспортных средств в Китае по итогам 2018 года снизились впервые за 28 лет. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), отгрузки автомобилей всех типов дилерским центрам уменьшились в минувшем году на 2,8% – до 28,1 млн. Общее падение продаж легковых автомобилей по данным СААМ составило 6% – до 22,7 млн, что также произошло впервые за 20 лет. Показатели этого года также не радуют – минус 14% в феврале, –5,2% в марте и –14,6% в апреле, что стало 10-м месяцем падения продаж подряд.
На показателях авторынка сказалось как замедление роста ВВП КНР, так и последствия торговой войны между Китаем и США. Кстати, в прошлую пятницу президент Трамп вместо подписания «мировой» с Пекином обложил импорт китайских товаров антидемпинговыми пошлинами на $200 млрд. и вчинить китайцам штраф еще на сумму свыше $340 млрд.
Автопроизводители сейчас снижают цены в Китае, так как правительство снизило налоги для стимулирования потребительских расходов. Представители CAAM заявили, что покупатели, тем не менее, ждут еще более выгодных цен, что сдерживает продажи.
На апрельских показателях продаж также сказалось то, что некоторые китайские провинции забежали вперед с введением более жестких стандартов выбросов, что повысило неопределенность ожиданий среди автопроизводителей.
Между тем, продажи NEV (заряжаемые гибриды и электромобили плюс водородомобили) в Китае, по данным CAAM, в апреле все же выросли 18,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 97 тыс.
Рост данного сегмента в прошлом году составил почти 62%, что было тем более контрастно на фоне снижения общих продаж автомобилей.
Это стало следствием реализации 5-летнего плана госсубсидий продаж транспортных средств типа NEV и стимулирования инноваций, начатого в 2016 году.
Теперь Пекин развернулся на 180 градусов, считая, что для развития данного сегмента хватит и обязательных «углеродных квот» и твердого процента электромобилей в продажах крупных автопроизводителей, и теперь намерен постепенно сворачивать программу льгот и планирует поэтапно отказаться от субсидий для NEV после 2020 года на фоне критики, что некоторые производители стали чрезмерно зависеть от господдержки.
Загрузка