Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

Китай приступает к экспорту своих подержанных легковушек в Россию

24 июля 2019


В Гуандуне сформирована первая партия из 300 автомобилей с пробегом для экспорта в Россию


автор

Александр Климнов, фото Namibian Sun и news.ru


Свершилось! То чего уже почти два десятилетия предсказывали и боялись как апокалипсиса отечественные аналитики авторынка, кажется, началось – для экспорта в Россию в китайском Гуандуне подготовлена первая партия подержанных автомобилей, о чем с гордостью сообщило Министерство торговли КНР.
Общая стоимость партии из 300 легковушек с пробегом составляет $2,5 млн, т.е. один подержанный китайский автомобиль в среднем оценен в $8,3 тыс. (около ₽525 тыс.). Пока подробностей о марках и моделях секонд хэнд, которые поставят из Поднебесной, нет.
Поставки китайских «бэушек» кроме России будут осуществляться также в Камбоджу, Нигерию (из Тяньцзиня сюда поставлена партия из 60 коммерческих автомобилей общей стоимостью $0,7 млн) и Мьянму. Так, что наша страна после четверти века развития «цивилизованного авторынка» оказалась в «теплой компании» стран третьего мира, наиболее пригодных для поставок подержанных машин из страны, которая еще 20 лет назад просто не существовала на карте мирового автопрома. Если, страны Индокитая своего автопрома все еще не имеют, а в Нигерии существует лишь несколько предприятий отверточной сборки тех же китайских авто, преимущественно пикапов, то Россия для поставок китайского автомобильного секонд-хэнда – рынок вполне завидный, о чем с радостью китайское министерство и сообщает: «Такой экспорт может стимулировать жизнеспособность внутреннего рынка потребления автомобилей, способствовать здоровому развитию автомобильной промышленности Китая, и способствовать устойчивому улучшению внешней торговли».
1.jpg
Напомним, Министерство торговли Китая разрешило экспорт подержанных автомобилей в мае 2019 года, сняв действовавший длительное время на законодательном уровне запрет.
Властям КНР пришлось пойти на такой «беспрецедентный» шаг на фоне сильного падения продаж новых автомобилей, произошедшего впервые за почти три десятилетия. Предполагается, что вывоз автомобилей со вторичного рынка позволит активизировать обновление парка и продажи новых машин более высокого экологического класса (с июля – уже уровня не ниже State 6, т.е. Евро-6). На экспорт разрешено поставлять не только модели местных марок, но и выпущенные на территории КНР автомобили мировых брендов.
Пока разрешение на экспорт подержанных автомобилей дано только десяти наиболее моторизованным китайским городам и провинциям, включая Пекин, Шанхай и Гуандун.
В 2018 году вторичный автомобильный рынок Китая достигнул объема 13,82 млн, что составило менее половины от объема рынка новых автомобилей – 28,08 млн. По данным Министерства торговли Китая в развитых странах на экспорт идет порядка 10% от рынка подержанных автомобилей, что, очевидно, и есть ориентировочный рубеж для китайского экспорта.

P.S. КНР – страна плановой экономики, так что разрешение на экспорт подержанных автомобилей именно в Россию было дано не с бухты-барахты, а на основании четко разработанного плана. Так, еще несколько месяцев назад эмиссары этих самых 10 китайских провинций поехали сюда прощупывать рынок. Когда-то у нас смеялись над качеством новых китайских автомобилей, а теперь как бы нашим «оСПИКанным» автопроизводителям не пришлось плакать, впрочем, независимым автодилерам все равно продукцией какой страны торговать. Потребители же, особенно в провинции, в первую очередь, озабочены выживанием, а значит при приемлемой цене вполне могут соблазниться и китайским секонд-хэндом «без пробега по России».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку