Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

6 апреля 2023


Доля китайских марок на рынке новых грузовиков РФ поднялась в  январе-феврале выше 53%


автор

Александр Климнов, фото автора, графики НАПИ


По данным маркетингового агентства НАПИ, за первые два месяца текущего года рынок новых среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей (MCV+HCV) вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за январь-февраль текущего года было продано 15,7 тыс. новых грузовиков, а за два месяца прошлого года – 14,4 тыс.
Tab1_new.gif
Больше половины рынка (53,4%) новой грузовой автотехники в текущем году заняли китайские марки, тогда как доля российских грузовиков за год сократилась на 22%.

При этом структура рынка подержанной техники изменилась незначительно (это и понятно, так как парк китайской техники в целом пока что относительно невелик – авт.).
Tab1_used.gif
Китайские марки особенно активны были в январе-феврале текущего года в следующих сегментах: они заняли почти 4/5 рынка новых самосвалов (здесь присутствие производителей из Поднебесной ощущалось и до 2022 года – авт.), почти 2/3 рынка новых седельных тягачей (а вот в этом сегменте «китайцев» ранее практически не было – авт.).
Tab2.gif
На рынке новой строительной техники доля китайских марок достигла 58%, почти 1/3 рынка новой подъемной техники также заняли «китайцы».
SAM_2788.gif
Кроме того, НАПИ констатирует, что количество точек продажи грузовых автомобилей в I квартале 2023 года сократилось на 181 (до 736) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab3.gif
Столь резкое сокращение произошло в основном из-за ухода практически всех европейских брендов.

В тоже время китайские автопроизводители крайне активно расширяют свою дилерскую сеть – за 2022 год количество точек продаж коммерческих автомобилей из КНР выросло с 203 до 285.

В лидерах по открытию новых точек продаж, естественно, стали такие бренды как SITRAK, FAW, Foton и JAC.

Общее количество грузовых сервисных центров за год выросло на 38 ед., в первую очередь, также за счет открытия новых сервисов марок SITRAK, FAW, JAC и «Урал».

Количество СТО, обслуживающих китайские грузовики в прошлом году выросло с 238 до 349.

P.S. Если данная тревожная тенденция «ураганого» роста продаж китайских грузовиков (о легковушках и LCV разговор отдельный, но и в этих сегментах тенденция схожая) и автоспецтехники сохранится, то отечественные производители, пока что не могущие поддержать уровень производства и продаж на уровне, соответствующем имеющемуся спросу, могут, в конечном итоге, оказаться в положении «нишевых» поставщиков, обслуживающих не столько рынок в целом, сколько нужды соответствующих госструктур...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

Опрос компании Deloitte показал, что водители по всему миру имеют схожие взгляды на автомобильные технологии

09.01.2025

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5

08.01.2025

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Возврат к списку