Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

 Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

14 сентября 2022


Китайские и российские бренды наступают на европейцев, японцев и корейцев во всех сегментах российского рынка новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото автора


Структура рынка новых легковых автомобилей в России в третьем квартале нынешнего года разительно изменилась. Особенно это заметно в отношении стран происхождения марок. Так, по данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», на основе данных АО «Электронный паспорт» на начало 2022 года (данные января–февраля) и за июль–август.
Tab1.jpg
Инфографика позволяет наглядно оценить произошедшие перемены. Так, например, российские марки (LADA и УАЗ) за прошедшие с начала года месяцы увеличили свою долю на рынке с 20 до 35% и вернули себе лидирующую позицию на национальном рынке.

Тогда как самый многочисленный на начало года сегмент европейских брендов (куда относились Renault, Volkswagen, Skoda и прочие) – напротив, съежился как шагреневая кожа – его доля упала с 28% до 12%.

Японские бренды (Toyota, Nissan, Mitsubishi) сократили свое присутствие на нашем рынке в 2 раза, если в начале года они занимали 18%, то в июле–августе их доля обвалилась до 9%.

Корейские бренды (KIA, Hyundai, Genesis) теперь занимают 18%, тогда как в начале года имели 24% рынка.

Зато китайским маркам сейчас принадлежит уже ровно четверть российского рынка (25%), хотя в начале года за ними было всего 9%.

Инфографика позволяет увидеть, что марки китайского происхождения (Chery, Geely, Haval и другие) больше всех выиграли от новой расстановки сил, причем, по приросту доли (+16 п. п.) они обогнали даже российские бренды (+15 п. п.). Ну, а самые большие потери понесли «европейцы» (–16 п. п.).

Кстати, если рассматривать Топ-25 массовых брендов по объему продаж в августе, то только пяти из них удалось сохранить положительную динамику.

Например, EXEED в прошлом месяце улучшил свои показатели в 8,5 раз (!), Dong Feng – в 4 с лишним раза, а JAC – примерно в 2,5 раза. В «плюсе» оказались также Geely и Haval (+35,5% и +32,5% соответственно). У остальных массовых марок зафиксировано только падение продаж, причем минимальное, опять же у китайских брендов – FAW (–9,7%), GAC (–12%).

Максимальное падение в Топ-25 продемонстрировали: японский бренд Suzuki (–90,9%) и немецкий Volkswagen (–88,3%).
Tab2.jpg
В премиальном сегменте в «минус» ушли буквально все бренды. Интересно, что лучше других в августе чувствовал себя электромобильный бренд Tesla, снизивший свой прошлогодний результат всего на 5,9%. Но у прочих падение составило от 34,1% (Jeep) до 96,2% (Lexus). У 10 из 15 представленных в инфографике премиум-брендов зафиксировано падение более 80%.

Всего за август россияне купили 1337 ед. новых автомобилей премиальных марок (сюда мы суммарно включен и совсем уже немногочисленный люксовый сегмент), что на 90,3% меньше, чем в августе 2021 года. Соответственно доля премиум-сегмента составила всего 3,1%.

P.S. Эксперты полагают, что структура рынка в отношении стран происхождения будет меняться и дальше, например, к концу года добавятся бюджетные модели из Ирана, а в дальнейшем, возможно, из Индии и других стран третьего мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

Российский рынок ждет кроссовер «Москвич 3», потому что цены на конкурентов за 11 месяцев 2022 года выросли на 27%

01.12.2022

Российское производство автомобилей в октябре упало по всем типам ТС

Российское производство автомобилей в октябре упало по всем типам ТС

В РФ больше всего в октябре 2022-го сократилось производство автобусов, а к прошлому году – легковушек

24.11.2022

Путин поддержал льготное автокредитование для новых категорий российских граждан

Путин поддержал льготное автокредитование для новых категорий российских граждан

Президент Владимир Путин выступил в поддержку Минпромторга РФ по расширению программы льготного автокредитования

16.11.2022

Китайский автопром и авторынок в октябре 2022 года выскочили на рекордах электромобилей и гибридов

Китайский автопром и авторынок в октябре 2022 года выскочили на рекордах электромобилей и гибридов

В октябре 2022-го в Поднебесной были побиты рекорды производства, продаж и экспорта NEV

15.11.2022

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России с начала 2022 года закрылись 160 дилеров европейских, японских и корейских брендов, но взамен открылись 300 автосалонов китайских марок

11.11.2022

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся

10.11.2022

Китайские автобренды рвутся на рынки Европы и Латинской Америки

Китайские автобренды рвутся на рынки Европы и Латинской Америки

Европа может утратить статус ведущего автоэкспортера с ростом импорта электромобилей из Китая, который также растет в Латинской Америке  

09.11.2022

Возврат к списку