Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

 Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

14 сентября 2022


Китайские и российские бренды наступают на европейцев, японцев и корейцев во всех сегментах российского рынка новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото автора


Структура рынка новых легковых автомобилей в России в третьем квартале нынешнего года разительно изменилась. Особенно это заметно в отношении стран происхождения марок. Так, по данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», на основе данных АО «Электронный паспорт» на начало 2022 года (данные января–февраля) и за июль–август.
Tab1.jpg
Инфографика позволяет наглядно оценить произошедшие перемены. Так, например, российские марки (LADA и УАЗ) за прошедшие с начала года месяцы увеличили свою долю на рынке с 20 до 35% и вернули себе лидирующую позицию на национальном рынке.

Тогда как самый многочисленный на начало года сегмент европейских брендов (куда относились Renault, Volkswagen, Skoda и прочие) – напротив, съежился как шагреневая кожа – его доля упала с 28% до 12%.

Японские бренды (Toyota, Nissan, Mitsubishi) сократили свое присутствие на нашем рынке в 2 раза, если в начале года они занимали 18%, то в июле–августе их доля обвалилась до 9%.

Корейские бренды (KIA, Hyundai, Genesis) теперь занимают 18%, тогда как в начале года имели 24% рынка.

Зато китайским маркам сейчас принадлежит уже ровно четверть российского рынка (25%), хотя в начале года за ними было всего 9%.

Инфографика позволяет увидеть, что марки китайского происхождения (Chery, Geely, Haval и другие) больше всех выиграли от новой расстановки сил, причем, по приросту доли (+16 п. п.) они обогнали даже российские бренды (+15 п. п.). Ну, а самые большие потери понесли «европейцы» (–16 п. п.).

Кстати, если рассматривать Топ-25 массовых брендов по объему продаж в августе, то только пяти из них удалось сохранить положительную динамику.

Например, EXEED в прошлом месяце улучшил свои показатели в 8,5 раз (!), Dong Feng – в 4 с лишним раза, а JAC – примерно в 2,5 раза. В «плюсе» оказались также Geely и Haval (+35,5% и +32,5% соответственно). У остальных массовых марок зафиксировано только падение продаж, причем минимальное, опять же у китайских брендов – FAW (–9,7%), GAC (–12%).

Максимальное падение в Топ-25 продемонстрировали: японский бренд Suzuki (–90,9%) и немецкий Volkswagen (–88,3%).
Tab2.jpg
В премиальном сегменте в «минус» ушли буквально все бренды. Интересно, что лучше других в августе чувствовал себя электромобильный бренд Tesla, снизивший свой прошлогодний результат всего на 5,9%. Но у прочих падение составило от 34,1% (Jeep) до 96,2% (Lexus). У 10 из 15 представленных в инфографике премиум-брендов зафиксировано падение более 80%.

Всего за август россияне купили 1337 ед. новых автомобилей премиальных марок (сюда мы суммарно включен и совсем уже немногочисленный люксовый сегмент), что на 90,3% меньше, чем в августе 2021 года. Соответственно доля премиум-сегмента составила всего 3,1%.

P.S. Эксперты полагают, что структура рынка в отношении стран происхождения будет меняться и дальше, например, к концу года добавятся бюджетные модели из Ирана, а в дальнейшем, возможно, из Индии и других стран третьего мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку