Главная
Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

Китайский автомобильный рынок идет под откос усилиями Пекина

11 Июля 2019


Правительство КНР собирается резко взвинтить темп внедрения электромобилей


автор

Александр Климнов, фото chinanews


 Рынок новых легковых и коммерческих автомобилей в Китае по данным китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) просел в июне на 7,8% до 1,73 млн, т.е. сокращается уже двенадцатый месяц, несмотря на то что дилерские центры во многих провинциях повесили щедрые скидки, чтобы сократить запасы в преддверии изменений в правилах выбросов.

Под давлением центрального правительства Китая с 1 июля в большинстве крупных городов и провинций были приняты правила о выбросах State 6, аналогичным стандартам Евро-6.
cars.jpg
Этот шаг побудил местные дилерские центры предлагать клиентам значительные скидки в отчаянных попытках распродать запасы автомобилей, не соответствующих новым экологическим стандартам.

Такая жесткость Пекина в отношении экологии автотранспорта некоторыми местными аналитиками объясняется твердыми установками высшего руководства КНР (читай самого президента Си Цзиньпина), принципиально настроенными на «переход от старых к новым экономическим драйверам», способным стимулировать экономический рост экономики страны без ущерба для окружающей среды. Вследствие этого традиционные автомобили с ДВС на ископаемом топливе (ICE) отнесены Пекином к «старым» экономическим факторам и больше никакому стимулированию не подлежат, напротив, их собираются усиленно вытеснять новыми экологичными транспортными средствами на альтернативных источниках энергии (NEV).

За первые шесть месяцев 2019 года продажи новых легковых автомобилей в Китае упали на 14% до 10,13 млн.

Коммерческие автомобили
В июне продажи новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, упали на 18% до 329 тыс. В первом полугодии поставки новых грузовых автомобилей упали на 4,1% до 2,2 млн.
trucks.jpg
Общий объем продаж новых автомобилей упал в прошлом месяце ниже 2,1 млн, что на 9,6% ниже показателя июня 2018 года. За полугодие суммарный объем продаж новых автомобилей в КНР несколько превысил 12,3 млн, что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи электромобилей
В марте Пекин поднял технологический порог для электромобилей (BEV), имеющих право на субсидии, и параллельно вдвое сократил субсидии для подключаемых гибридов (PHEV) с целью постепенного сворачивания программы государственного стимулирования данных транспортных средств к концу 2020 года.
SUVs.jpg
Согласно новым правилам, теперь электромобили должны обеспечивать пробег на одной зарядке не менее 250 километров (155 миль), чтобы претендовать на субсидии, по сравнению со 150 километрами (93 милями) ранее.

Впрочем, правительство предоставляло трехмесячный льготный период, который продлился с 26 марта по 25 июня. В течение этого периода электромобилям, которые не соответствовали новым техническим стандартам, было предоставлено право на 10% от суммы субсидий, на которые они претендовали ранее.
EVs.jpg
Когда льготный период подошел к концу, потребители бросились к дилерам, чтобы успеть купить электромобили с запасом хода менее 250 км, что привело к росту продаж электромобилей в целом на 107% только за июнь.

Благодаря взрывному росту спроса на электромобили общий объем реализации NEV вырос на 80% и составив почти 152 тыс. Данный объем включает около 129 тыс. BEV, 22 тыс. PHEV и 484 ед. электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV).

В первом полугодии продажи электромобилей подскочили на 57% до примерно 617 тыс. В их числе около 490 тыс. BEV, 126 тыс. PHEV и 1102 ед. FCEV.
Квоты на NEV ужесточают
Опасаясь, что продажи традиционных бензиновых и дизельных автомобилей, которые в первом полугодии оставались более-менее стабильными, снова пойдут в рост после прекращения субсидий для NEV в конце 2020 года, Пекин предложил на этой неделе ужесточить для автопроизводителей квоты на выпуск электрифицированных машин после 2020 года.

В рамках текущей программы «углеродных кредитов», т.е. по сути, системы квот, производители пассажирских транспортных средств в Китае должны будут накопить достаточно кредитов, за счет производства транспортных средств категории NEV, чтобы достичь уже в 2019 году порога в 10% от объема годовых продаж каждого производителя. Данная планка повысится до 12% в 2020 году.

В соответствии со своим стратегическим планом китайское правительство теперь хочет повысить процент обязательных продаж NEV до 14, 16 и 18%, в 2021-м, 2022-м и 2023-м годах, соответственно.

Пекин также предлагает сократить углеродные кредиты, на которые имеет право любая модель NEV. Так, для BEV с запасом хода до 400 километров они будут снижены до 2,8 с 5,6 в настоящее время, в то время как для PHEV аналогичные кредиты будут уменьшены до 1,8 с 2,0.

Предлагаемые изменения в программе углеродных кредитов, после ее внедрения, заставят автопроизводителей продолжать интенсивно наращивать производство NEV и после 2020 года.

Ожидается, что спрос на новые автомобили в Китае в ближайшем будущем останется слабым. Однако до тех пор, пока Пекин сможет продолжать субсидировать продажи электромобилей и гибридов он, как ожидается, не начнет стимулировать весь автомобильный рынок в целом.

P.S. Собственно, ну а что произошло? Пекин четко определил дальнейшие достаточно жесткие квоты на выпуск электромобилей и гибридов всеми автопроизводителями, причем, с явным креном в сторону именно электромобилей с увеличенным пробегом, так именно это направление и выступает на сегодня основным трендом в мировом автомобилестроении. Так, что Пекин именно, что стремится к стимулированию наиболее перспективных для развития страны технологий. Слезть с нефтяной иглы – давняя национальная мечта КНР, так что перевод значительной части китайского автопарка на электротягу позволяет убить сразу двух зайцев: снизить зависимость от импортной нефти (а это половина потребления) и перевести автотранспорт на более прогрессивные виды электрогенерации. При этом пойдет синергия и с беспилотниками, и с подключенными в интеллектуальные сети транспортными средствами. В свою очередь вполне возможно, что КНР удастся за счет удешевления электромобилей и повышения их качества прорваться на мировой рынок, хотя бы в составе СП с ведущими мировысми автопроизводителями, которые в свою очередь именно из-за углеродных квот в КНР вынуждены развивать выпуск электромобилей ускоренными методами. Так, что круг замыкается, а выиграет ли от него экономика КНР и его население – посмотрим.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

Тесла возглавляет американский авторынок по росту продаж

В сентябре продажи Tesla выросли в 2 раза, а за три квартала – на 65%

16.10.2020

Рынок легковушек с пробегом в сентябре  подскочил на четверть

Рынок легковушек с пробегом в сентябре подскочил на четверть

За три квартала 2020 года продажи автомобилей с пробегом снизились на 2,4%

14.10.2020

Москва лидирует на рынке новых легковушек, несмотря на потери

Москва лидирует на рынке новых легковушек, несмотря на потери

Москва потеряла в сентябре 7,6% рынка легковушек на фоне его роста на 8,4% по стране

13.10.2020

В сентябре Норвегия поставила новый рекорд электромобильности

В сентябре Норвегия поставила новый рекорд электромобильности

Уровень проникновения PEV в Норвегии поставил новый рекорд в 82%!

08.10.2020

Российский рынок легковушек и LCV в сентябре вырос на 3,4%

Российский рынок легковушек и LCV в сентябре вырос на 3,4%

За три квартала 2020 года падение рынка составило 13,9%

06.10.2020

Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

Пекин’2020 – электрический свет сквозь туман

Мотор-шоу Auto China 2020 показало, что восстановление продаж и бум электромобилей происходят на фоне туманных перспектив авторынка

05.10.2020

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Возврат к списку