Китайский автопром и авторынок завершили 2021 год в плюсе

Китайский автопром и авторынок завершили 2021 год в плюсе

17 января 2022


Электромобили и гибриды в КНР захватывают рынок семимильными шагами


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) в 2021 году в КНР было произведено 26 миллионов 82 тысячи автомобилей всех типов, что на 3,4% больше, чем в 2020 году.

Пассажирских автомобилей произведено 21 млн 408 тыс. (+7,1%), а коммерческих (грузовиков и автобусов) 4 млн 674 тыс. (–10,7%).

В том числе: легковых автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков и купе) произведено 9 млн 908 тыс. (+7,8%), SUV, т.е. кроссоверов – 10 млн 30 тыс. (+6,7%), MPV, т.е. минивэнов – 1 млн 73 тыс. (+6,1%), а утилитарных внедорожников – 397 тыс. (+0,6%).

Грузовиков произведено 4 млн 166 тыс. (–12,8%), седельных тягачей – 645 тыс. (–24,1%) и 593 тыс. шасси (–22,3%) под монтаж кузовов.

Автобусов произведено 508 тыс. (+12,2%), плюс 16 тыс. (–9,5%) автобусных шасси.

Транспортных средств на «новой энергии» (NEV), т.е. с электроприводом выпущено 3 млн 545 тыс. (рост в 2,6 раза). В том числе легковых NEV, т.е. BEV+PHEV+FCEV произведено 3 млн 359 тыс. (рост в 2,7 раза), включая легковые электромобили (BEV) – 2 млн 761 тыс. (рост в 2,8 раза или на 178,8%) и подключаемые гибриды (PHEV) – 598 тыс. (рост в 2,3 раза или на 133,5%).

Производство коммерческих NEV выросло на 55,4% до 186 тыс., в том числе электробусов и электромобилей – на 58,3% до 181 тыс., а подключаемых гибридов, напротив, упало на 20,2% до 3 тыс.
Zastavka.jpg
Продажи автомобилей всех типов в 2021 году в Поднебесной составили 26 млн 275 тыс. (+3,8% к 2020 году).

Пассажирских автомобилей всех типов реализовано 21 млн 482 тыс. (+6,5%), а коммерческих – 4 млн 793 тыс. (–6,6%).

В том числе, легковые автомобили разошлись в количестве 9 млн 934 тыс. (+7,1%), SUV – 10 млн 101 тыс. (+6,8%), MPV – 1 млн 55 тыс. (+0,1%), а утилитарных внедорожников – 391 тыс. (+0,8%).

Грузовиков продано 4 млн 288 тыс. (–8,5%), седельных тягачей – 677 тыс. (–18,9%) и 639 тыс. шасси (–10%).

Комплектных автобусов реализовано 505 тыс. (+12,6%) и еще 16 тыс. (–9,6%) автобусных шасси.

NEV всех типов продано 3 млн 521 тыс. (рост в 2,6 раза). В том числе легковых NEV, т.е. BEV+PHEV реализовано 3 млн 334 тыс. (рост в 2,7 раза), включая 2 млн 734 тыс. (рост в 2,74 раза или на 173,5%) BEV и 600 тыс. (рост в 2,4 раза или на 143,2%) PHEV.

Реализация коммерческих NEV выросла на 54% до 186 тыс., в том числе электробусов и электромобилей – на 57,1% до 182 тыс., а подключаемых гибридов – упало на 24,2% до 3 тыс.
Экспорт автомобилей всех типов вырос в 2 с лишним раза (+101,1%) до 2 млн 15 тыс., в том числе NEV (рост в 4,1 раза до 310 тыс.).

Легковых машин всех типов экспортировано 1 млн 614 тыс. (рост в 2,1 раза), в том числе легковых NEV – 296 тыс. (рост в 4,3 раза). Коммерческих автомобилей, вместе с автобусами поставлено за рубеж 402 тыс. (+70,7%), включая 14 тыс. (+78,8%) NEV – преимущественно электробусов.

P.S. Итак, итоги автопрома и авторынка Поднебесной в прошлом году оказались вполне удовлетворительными, так для сегмента легковых машин закончился период падения в 2018–2020 гг., а в сегменте электромобилей и гибридов (включая их экспорт), так и просто превосходными. Доля проникновения NEV на рынке пассажирских моделей составила 12,7%, т.е. уже каждый почти каждый 8-й новый легковой автомобиль в Китае оснащен электроприводом. Доля NEV в экспорте автомобилей выросла до 15,4%, что лишь несколько ниже, чем проникновение на внутреннем рынке, которое составило 16,4%.
1.jpg
P.P.S. Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство общественной безопасности КНР выпустили в конце 2021 года совместное «Указание» об усилении контроля за конструкцией, производством (включая запрет на их незаконную модернизацию), продажей и эксплуатацией микровэнов, пикапов и легковых микроавтомобилей, так как в этой сфере в Поднебесной на фоне бума царит анархия, вредно влияющая на дорожную безопасность, с чем Пекин собирается нещадно бороться.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Возврат к списку