Китайский автопром и авторынок завершили 2021 год в плюсе
17 января 2022
Электромобили и гибриды в КНР захватывают рынок семимильными шагами
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) в 2021 году в КНР было произведено 26 миллионов 82 тысячи автомобилей всех типов, что на 3,4% больше, чем в 2020 году.
Пассажирских автомобилей произведено 21 млн 408 тыс. (+7,1%), а коммерческих (грузовиков и автобусов) 4 млн 674 тыс. (–10,7%).
В том числе: легковых автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков и купе) произведено 9 млн 908 тыс. (+7,8%), SUV, т.е. кроссоверов – 10 млн 30 тыс. (+6,7%), MPV, т.е. минивэнов – 1 млн 73 тыс. (+6,1%), а утилитарных внедорожников – 397 тыс. (+0,6%).
Грузовиков произведено 4 млн 166 тыс. (–12,8%), седельных тягачей – 645 тыс. (–24,1%) и 593 тыс. шасси (–22,3%) под монтаж кузовов.
Автобусов произведено 508 тыс. (+12,2%), плюс 16 тыс. (–9,5%) автобусных шасси.
Транспортных средств на «новой энергии» (NEV), т.е. с электроприводом выпущено 3 млн 545 тыс. (рост в 2,6 раза). В том числе легковых NEV, т.е. BEV+PHEV+FCEV произведено 3 млн 359 тыс. (рост в 2,7 раза), включая легковые электромобили (BEV) – 2 млн 761 тыс. (рост в 2,8 раза или на 178,8%) и подключаемые гибриды (PHEV) – 598 тыс. (рост в 2,3 раза или на 133,5%).
Производство коммерческих NEV выросло на 55,4% до 186 тыс., в том числе электробусов и электромобилей – на 58,3% до 181 тыс., а подключаемых гибридов, напротив, упало на 20,2% до 3 тыс.
Продажи автомобилей всех типов в 2021 году в Поднебесной составили 26 млн 275 тыс. (+3,8% к 2020 году).
Пассажирских автомобилей всех типов реализовано 21 млн 482 тыс. (+6,5%), а коммерческих – 4 млн 793 тыс. (–6,6%).
В том числе, легковые автомобили разошлись в количестве 9 млн 934 тыс. (+7,1%), SUV – 10 млн 101 тыс. (+6,8%), MPV – 1 млн 55 тыс. (+0,1%), а утилитарных внедорожников – 391 тыс. (+0,8%).
Грузовиков продано 4 млн 288 тыс. (–8,5%), седельных тягачей – 677 тыс. (–18,9%) и 639 тыс. шасси (–10%).
Комплектных автобусов реализовано 505 тыс. (+12,6%) и еще 16 тыс. (–9,6%) автобусных шасси.
NEV всех типов продано 3 млн 521 тыс. (рост в 2,6 раза). В том числе легковых NEV, т.е. BEV+PHEV реализовано 3 млн 334 тыс. (рост в 2,7 раза), включая 2 млн 734 тыс. (рост в 2,74 раза или на 173,5%) BEV и 600 тыс. (рост в 2,4 раза или на 143,2%) PHEV.
Реализация коммерческих NEV выросла на 54% до 186 тыс., в том числе электробусов и электромобилей – на 57,1% до 182 тыс., а подключаемых гибридов – упало на 24,2% до 3 тыс.
Экспорт автомобилей всех типов вырос в 2 с лишним раза (+101,1%) до 2 млн 15 тыс., в том числе NEV (рост в 4,1 раза до 310 тыс.).
Легковых машин всех типов экспортировано 1 млн 614 тыс. (рост в 2,1 раза), в том числе легковых NEV – 296 тыс. (рост в 4,3 раза). Коммерческих автомобилей, вместе с автобусами поставлено за рубеж 402 тыс. (+70,7%), включая 14 тыс. (+78,8%) NEV – преимущественно электробусов.
P.S. Итак, итоги автопрома и авторынка Поднебесной в прошлом году оказались вполне удовлетворительными, так для сегмента легковых машин закончился период падения в 2018–2020 гг., а в сегменте электромобилей и гибридов (включая их экспорт), так и просто превосходными. Доля проникновения NEV на рынке пассажирских моделей составила 12,7%, т.е. уже каждый почти каждый 8-й новый легковой автомобиль в Китае оснащен электроприводом. Доля NEV в экспорте автомобилей выросла до 15,4%, что лишь несколько ниже, чем проникновение на внутреннем рынке, которое составило 16,4%.
P.P.S. Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство общественной безопасности КНР выпустили в конце 2021 года совместное «Указание» об усилении контроля за конструкцией, производством (включая запрет на их незаконную модернизацию), продажей и эксплуатацией микровэнов, пикапов и легковых микроавтомобилей, так как в этой сфере в Поднебесной на фоне бума царит анархия, вредно влияющая на дорожную безопасность, с чем Пекин собирается нещадно бороться.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка