Китайский автопром и авторынок завершили 2021 год в плюсе

Китайский автопром и авторынок завершили 2021 год в плюсе

17 января 2022


Электромобили и гибриды в КНР захватывают рынок семимильными шагами


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) в 2021 году в КНР было произведено 26 миллионов 82 тысячи автомобилей всех типов, что на 3,4% больше, чем в 2020 году.

Пассажирских автомобилей произведено 21 млн 408 тыс. (+7,1%), а коммерческих (грузовиков и автобусов) 4 млн 674 тыс. (–10,7%).

В том числе: легковых автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков и купе) произведено 9 млн 908 тыс. (+7,8%), SUV, т.е. кроссоверов – 10 млн 30 тыс. (+6,7%), MPV, т.е. минивэнов – 1 млн 73 тыс. (+6,1%), а утилитарных внедорожников – 397 тыс. (+0,6%).

Грузовиков произведено 4 млн 166 тыс. (–12,8%), седельных тягачей – 645 тыс. (–24,1%) и 593 тыс. шасси (–22,3%) под монтаж кузовов.

Автобусов произведено 508 тыс. (+12,2%), плюс 16 тыс. (–9,5%) автобусных шасси.

Транспортных средств на «новой энергии» (NEV), т.е. с электроприводом выпущено 3 млн 545 тыс. (рост в 2,6 раза). В том числе легковых NEV, т.е. BEV+PHEV+FCEV произведено 3 млн 359 тыс. (рост в 2,7 раза), включая легковые электромобили (BEV) – 2 млн 761 тыс. (рост в 2,8 раза или на 178,8%) и подключаемые гибриды (PHEV) – 598 тыс. (рост в 2,3 раза или на 133,5%).

Производство коммерческих NEV выросло на 55,4% до 186 тыс., в том числе электробусов и электромобилей – на 58,3% до 181 тыс., а подключаемых гибридов, напротив, упало на 20,2% до 3 тыс.
Zastavka.jpg
Продажи автомобилей всех типов в 2021 году в Поднебесной составили 26 млн 275 тыс. (+3,8% к 2020 году).

Пассажирских автомобилей всех типов реализовано 21 млн 482 тыс. (+6,5%), а коммерческих – 4 млн 793 тыс. (–6,6%).

В том числе, легковые автомобили разошлись в количестве 9 млн 934 тыс. (+7,1%), SUV – 10 млн 101 тыс. (+6,8%), MPV – 1 млн 55 тыс. (+0,1%), а утилитарных внедорожников – 391 тыс. (+0,8%).

Грузовиков продано 4 млн 288 тыс. (–8,5%), седельных тягачей – 677 тыс. (–18,9%) и 639 тыс. шасси (–10%).

Комплектных автобусов реализовано 505 тыс. (+12,6%) и еще 16 тыс. (–9,6%) автобусных шасси.

NEV всех типов продано 3 млн 521 тыс. (рост в 2,6 раза). В том числе легковых NEV, т.е. BEV+PHEV реализовано 3 млн 334 тыс. (рост в 2,7 раза), включая 2 млн 734 тыс. (рост в 2,74 раза или на 173,5%) BEV и 600 тыс. (рост в 2,4 раза или на 143,2%) PHEV.

Реализация коммерческих NEV выросла на 54% до 186 тыс., в том числе электробусов и электромобилей – на 57,1% до 182 тыс., а подключаемых гибридов – упало на 24,2% до 3 тыс.
Экспорт автомобилей всех типов вырос в 2 с лишним раза (+101,1%) до 2 млн 15 тыс., в том числе NEV (рост в 4,1 раза до 310 тыс.).

Легковых машин всех типов экспортировано 1 млн 614 тыс. (рост в 2,1 раза), в том числе легковых NEV – 296 тыс. (рост в 4,3 раза). Коммерческих автомобилей, вместе с автобусами поставлено за рубеж 402 тыс. (+70,7%), включая 14 тыс. (+78,8%) NEV – преимущественно электробусов.

P.S. Итак, итоги автопрома и авторынка Поднебесной в прошлом году оказались вполне удовлетворительными, так для сегмента легковых машин закончился период падения в 2018–2020 гг., а в сегменте электромобилей и гибридов (включая их экспорт), так и просто превосходными. Доля проникновения NEV на рынке пассажирских моделей составила 12,7%, т.е. уже каждый почти каждый 8-й новый легковой автомобиль в Китае оснащен электроприводом. Доля NEV в экспорте автомобилей выросла до 15,4%, что лишь несколько ниже, чем проникновение на внутреннем рынке, которое составило 16,4%.
1.jpg
P.P.S. Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство общественной безопасности КНР выпустили в конце 2021 года совместное «Указание» об усилении контроля за конструкцией, производством (включая запрет на их незаконную модернизацию), продажей и эксплуатацией микровэнов, пикапов и легковых микроавтомобилей, так как в этой сфере в Поднебесной на фоне бума царит анархия, вредно влияющая на дорожную безопасность, с чем Пекин собирается нещадно бороться.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку