Китайский автопром произвел в 2020 году на 20% больше коммерческих автомобилей

Китайский автопром произвел в 2020 году на 20% больше коммерческих автомобилей

Китайский автопром произвел в 2020 году на 20% больше коммерческих автомобилей

28 января 2021


В КНР в 2020 году произведено 5,23 млн  грузовиков и автобусов  


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и m.chinaspv.com


Из общего производства 25,23 млн автомобилей в 2020 году коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) составили 5 млн 231,2 тыс. с приростом на 20%, став рекордным за все годы наблюдений!  После провала продаж в январе-марте, уже со второго квартала сегмент коммерческих автомобилей в КНР восстановился и все последующие месяцы производство и продажи превышали показатели соответствующих месяцев 2019 года.

Выпуск дизельных грузовиков и автобусов возрос в 2020-м на 24,4% до 3 млн 569,8 тыс., а бензиновых – на 12,3% до 1 млн 407,6 тыс. Машин с прочими типами силовых установок произведено 253,8 тыс. (+6,7%), включая: 32,4 тыс. (–34%) грузовых электромобилей (плюс 80 ед. (–55,3%) грузовиков (преимущественно седельных тягачей) с водородными топливными элементами); 141,3 тыс. (+63,1%) грузовиков и пикапов на метане (CNG+LNG) из которых 133,7 тыс. (+71,6%) седельные тягачи – именно эта категория коммерческих ТС самая быстрорастущая в КНР. Также было произведено 282 ед. газобаллонных HCV на сжиженном нефтяном газе (LPG).
maxus_ev80_van.jpg

Электрический фургон SAIC Maxus EV80 – один из самых популярных в своей категории в КНР. В 2020 году SAIC Maxus экспортировала 31,9 тыс. фургонов и пикапов (включая сборочные комплекты). Кстати, общий экспорт SAIC Maxus составляет уже 90 тыс. автомобилей и электромобилей (модели EUNIQ5, EV30, EV80 (на фото) и проч.) в 48 стран мира

Всего грузовых автомобилей, включая шасси, бортовые грузовики, седельные тягачи, специализированные и специальные машины в 2020 году произведено 4 млн 778,4 тыс. (+22,9%), что говорит о полном восстановлении данного сегмента – потребности экономики в доставке товаров во время пандемии даже возросли, так как у потребителей стало меньше возможностей лично посещать магазины и т.д. Специализированных грузовиков произведено 345,1 тыс. (+34,1%), а специальных (автокраны, специстерны и проч.) – 59,5 тыс. (+98,6%), что неудивительно, ведь потребности только в машинах по дезактивации улиц выросли в сотни раз! 
AntiCOVID_truck.jpg

АнтиCOVID-ная установка по дезактивации улиц на шасси тяжелого грузовика   

Тяжелых грузовиков (HCV), включая шасси и седельные тягачи (с полной массой автопоезда от 25 т) в КНР в 2020 году произведено 1 млн 512,6 тыс. (+37%); среднетоннажников (MCV), включая шасси и седельные тягачи (с полной массой автопоезда менее 25 т) – 323,4 тыс. (+38,1%); легких грузовиков и пикапов, включая шасси – 2 млн 229,2 тыс. (+17,2%); минигрузовиков и пикапов произведено 713,3 тыс. (+10,1%).
 faw_jiefang.jpg

С конвейера автомобильного завода FAW Jiefang сходит 7 000 000-й грузовик

Больше всего электрических грузовиков в 2020-м произвели в сегменте LCV и пикапов – 24,1 тыс. (+10,7%), тогда как годом ранее самыми массовыми были электрические минигрузовики (22,3 тыс.), упавшие в прошлом году в 4 раза до 4,5 тыс., также по причине ограничения перемещения населения в городах.
JAC_T8_EV_&_N55_EV.jpg

Новейшие электрические грузовые электромобили: пикап JAC T8 EV и среднетоннажный фургон N55 EV

Автобусов всех классов в 2020-м произведено 452,8 тыс. (–4,2%), включая и 18,1 тыс. (–40,1%) автобусных шасси. Автобусов большого класса (вместе с шасси) произведено от общего количества 12,5% (56,5 тыс., –22,9%), среднего класса (с шасси) – 10,3% (46,9 тыс., –29,6%) и микроавтобусов (с шасси) – 77,2% (349,4 тыс., +5,3%).
2020DAL.jpg

Китайские электробусы не только массово поставляются на внутренний рынок, но и активно завоевывают мировой рынок таких машин

Электробусов всех классов (включая шасси) в 2020-м произведено лишь 72,8 тыс. против 88,5 тыс. (–17,7%), а их доля в автобусном сегменте снизилась до 16,8% против 20% годом ранее. Кроме того, в 2020-м было произведено еще почти 4 тыс. подключаемых гибридных автобусов, что, впрочем, на 23,7% меньше, чем в 2019-м.

Это свидетельствует о некотором охлаждении китайцев к идее электрификации общественного транспорта. Впрочем, и газобаллонных автобусов в 2020-м выпущено лишь 1,84 тыс. (–42%) – судя по всему, все усилия по газификации автотранспорта перенесены в Поднебесной на дальнобойные тягачи. Впрочем, объективно говоря, потребности в пассажирских перевозках в мегаполисах Поднебесной из-за локдауна и возобновлявшихся осенью карантинных мер снизилась, так что, возможно, в будущем по окончании пандемии выпуск таких машин и развернется с новой силой, тем более, что именно в категории электробусов китайским производителям удалось реально выйти на мировой рынок.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте просел, но надежда есть

Продажи новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ снизились в марте 2021 года на 5,7% и на 2,8% за I квартал 2021 года.

06.04.2021

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

Российский рынок LCV до 2026 года будет расти быстро или медленнее

В 2021 году в России будет продано от 49,6 до 52,1 тыс. LCV, а в 2026-м – от 48,9 до 65 тыс.

05.04.2021

Цены на бензин вырастут в 2021 году быстро или медленнее

Цены на бензин вырастут в 2021 году быстро или медленнее

По прогнозу НТС цена на бензин может подскочить на 10% у же в ближайшие месяцы

29.03.2021

В российских регионах спрос на LCV вырос в январе-феврале

В российских регионах спрос на LCV вырос в январе-феврале

За январь-февраль рынок новых LCV вырос на 1,5%

23.03.2021

Тойота оказалась самым авторитетным брендом для российских автомобилистов

Тойота оказалась самым авторитетным брендом для российских автомобилистов

Ежегодный отчет YouGov определил Топ-10 наиболее уважаемых брендов для рынков 23 стран

22.03.2021

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Средний возраст 60-миллионного автопарка РФ – 15,2 года

19.03.2021

Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей постсоветского пространства сейчас в сравнении с СССР?

Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей постсоветского пространства сейчас в сравнении с СССР?

Количество легковых автомобилей на 1000 россиян выросло за 30 лет в 5,2 раза

19.03.2021

Возврат к списку